Литературная гостиная по творчеству Г.Остера

Разделы: Литература, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: дружба


Цель: формирование нравственно-этического словаря детей на основе изучения сказки, расширение кругозора и представлений о мире, развитие связной речи, развитие диалогической и монологической речи, развитие творческих способностей через драматизацию, воспитание справедливости, взаимопомощи, формирование представлений о понятии «дружба».

Оборудование:

  • напечатанные книги для чтения по ролям, портрет писателя, иллюстрации к произведениям Г.Остера, шапочки героев (кот, собака);
  • костюм почтальона; почтовая коробка с письмом и книгами;
  • приглашения, магнитофон.

Атрибуты для драматизации: костюм кота и щенка, домик, скамейка, деревья, кусты, травка, мягкие формы.

Ход занятия

1. Организационный момент. Вход в зал по пригласительным билетам

(МУЗЫКА)

2. Сообщение цели занятия

Открываем нашу литературную гостиную. Давайте зажжем свечки (свечки на батарейках), загадаем желание.

(Стук в дверь. На пороге появляется почтальон)

Почтальон: Здравствуйте! Я почтальон Печкин. Принес посылку для детей детского сада.

Логопед: Здравствуйте, Почтальон Печкин, вы пришли по верному адресу. И здесь есть дети подготовительной группы детского сада.

Почтальон: Минуточку-минуточку, уважаемая дамочка. Чем вы докажите, что это дети детского сада?

Логопед: Я, уважаемый почтальон Печкин, со всей ответственностью заявляю, что здесь находятся дети подготовительной группы детского сада.

Почтальон: Вы дети детского сада?

Дети: Даааа.

Почтальон: тогда получите посылочку и распишитесь.

(Почтальон отдает посылку и уходит)

Логопед: Посмотрите дети, здесь книги и какое-то письмо. Давайте его прочитаем.

Здравствуй, уважаемый ребенок. Пишет тебе детский писатель. Это писатель я. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю. Но я догадываюсь. И еще я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно, и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется. Она тебя подождет.

Ребята, это письмо от знаменитого детского писателя, Григория Остера. Вот его портрет. Этот писатель начал писать еще в детстве. Сейчас ему уже много лет, он продолжает писать стихи, рассказы, сказки, пьесы для кукольных театров и даже сценарии к фильмам - сказкам. Но самую большую известность Григорий Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста».

Посмотрите, в посылке есть книги. Как вы думаете, почему они здесь оказались? Ответы детей.

Правильно, эти книги мы сейчас и будем читать. А читать мы будем как всегда по ролям.

Книга называется «Котенок по имени Гав». Это серия коротких рассказов о приключениях котенка Гава и его друга Шарика.

3. Чтение рассказов Г.Остера по ролям

Первый блок

Логопед распределяет роли героев рассказа среди хорошо читающих детей. Воспитатели помогают детям надеть атрибуты главных героев.

Слова автора читает логопед.

  • Первый рассказ «Одни неприятности»
  • Второй рассказ «Середина сосиски»
  • Третий рассказ «Эхо»

4. Игра «Эхо»

«Давайте мы с вами тоже превратимся в Эхо. Повторяйте, как эхо окончания, хвостики слов».

Собирайся детвора - ра - ра
Начинается игра - ра - ра
Да ладошек не жалей - лей - лей
Бей в ладоши веселей - лей - лей
Сколько времени сейчас - час - час
Сколько будет через час? - час, час
И неправда, будет два - два - два.
Дремлет ваша голова - ва - ва
Как поет в селе петух? - ух - ух
Да не филин, а петух? - ух - ух
Вы уверены, что так? - так - так
А на самом деле как? - как - как
Не устали отвечать? - чать - чать
Разрешаю помолчать - чать - чать.

«Как ответит Эхо, если мы скажем»:

Смех - мех
Экран - кран
Олень - лень
Снаряд - ряд
Машина - шина
Груши - уши
Хлопушка - пушка
Мель - ель
Коса - оса

5. Чтение рассказов Г.Остера по ролям

Второй блок

  • Четвертый рассказ «Тень»
  • Пятый рассказ «Хорошо спрятанная котлета»

6. Вопросы для обсуждения

  1. Вам понравились рассказы?
  2. Можно назвать котенка Гава и щенка друзьями? (Да.)
  3. Как вы поняли, что они друзья? (Они вместе играли, делились сосиской, не ссорились, веселились.)

Да, друзья могут найти интересное занятие, вместе играть. Им никогда не бывает скучно. И они друг другу уступают.

Давайте перейдем в наш театр и поиграем в сказку.

7. Игра-драматизация рассказа «Как тебя зовут»

Дети старшей группы подготовили для вас спектакль тоже про наших героев. Называет он «Как тебя зовут».

(МУЗЫКА)

8. Мастер-класс

Понравилась вам история про котенка Гава и щенка Шарика? А хотите поиграть в эти истории или придумать свои?

Сначала нам нужно пройти в нашу творческую мастерскую и подготовить там маски для перевоплощения в котенка или щенка.

(Дети изготавливают маски котенка и щенка)

Какие замечательные маски у вас получились. Давайте теперь снова перейдем в наш театр и превратимся в героев.

9. Игра-перевоплощение «Котенок и Щенок»

(Дети с помощью масок перевоплощаются сначала в котят, а потом в щенят)

Теперь вы не ребята, а котята. Котята вышли на полянку. Ходят, нюхают. Увидели муху и стали ее ловить. А потом устали, сели и стали лакать молочко. Потом умылись. И легли спать.

А вы превратились в щенков.

Щенки зарывают косточку. Нюхают. Идут по следу. Рычат. Лают. Устали. Легли спать.

А мы превращаемся в ребят. И идем в чайный зал пить чай.

10. Рефлексия

Ребята, вам понравилась литературная гостиная?

Что понравилось больше всего?

Приложение