Программные задачи:
- Обобщать и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова.
- Развивать речевые способности детей, выразительное чтение.
- Развивать творческие способности, воображение детей.
- Воспитывать интерес к читательской деятельности.
- Воспитывать положительные качества: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.
Предварительная работа: чтение произведений С.Михалкова, создание выставки книг, просмотр мультфильмов, рисование и лепка по произведениям автора, создание книжек малышек.
Материал: проведения викторины, «письмо», конфеты, два воздушных шарика, муляжи овощей и фруктов, фишки для конкурсов, музыка "Песенка друзей".
Ход занятия
Воспитатель:
«Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом ни о новом
Мы б не знали ничего! »
Так писал Сергей Михалков. Если б не было книг, мы не прочли его замечательные стихи, поэмы, сказки, пьесы. Сергей Михалков считает книги живыми существами. Он говорит о них так: «Есть книги –учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая книга- это праздник для читателя» И мы сегодня, ребята, отправимся в путешествие по произведениям Сергея Михалкова.
Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Михалкова, а еще вы сами будете наизусть выразительно читать его произведения.
Задание №1. Узнайте произведения по отрывку.
Из какого произведения эти строки?
1
КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой.
Обувают, одевают
И всегда, в любом часу
Что попросит, то несут
/Витя «Про мимозу»
2
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из под кровати
Наши туфли уволок.
/Трезор/
3
Доктор лечит нас от боли
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
/А что у вас?/
3
Он порвал стихи у папы
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой
Еле вылез
И пропал.
/Мой щенок/
4
Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому-
Такая скотина нужна самому!
(Как старик корову продавал)
Задание 2
Воспитатель: Взял старик свою корову и повел ее во двор;
А во дворе:
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
И сказал ребятам Боря просто так!
Инсценировка отрывка из произведения С.Михалкова «А что у вас?» (или продолжают дети)
(участвуют три мальчика)
Боря: А у меня в кармане гвоздь. А у вас?
Толя: А у нас сегодня гость! А у вас?
Николай: А у нас сегодня кошка родила вчера котят, котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят.
Девочка:
Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презеленый, красный шар.
Воспитатель: Вот так шар! Ребята, вы когда-нибудь видели такой? А у меня есть шар и даже не один. Вставайте в две команды и мы поиграем с этими необыкновенными шарами.
«Эстафета с шарами»
1. Шар дети передают назад и вперед стоя друг за другом из рук в руки над головой.
2. Шар дети передают назад и вперед стоя друг за другом из рук в руки снизу, между ног. (Молодцы, кто победил кладем фишку в коробочку)
Задание 3
Воспитатель: Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла. А что она принесла?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие овощи хозяйка принесла домой, мы узнаем, поиграв в игру «Овощи».
(Каждый участник команды бежит на «рынок», берет картинку с изображением овоща и возвращается в команду.)
Эстафета «Овощи».
Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием.
Ребенок читает стихотворение «Овощи».
(Во время перечисления овощей в стихотворении дети показывают картинку с названым овощем)
Воспитатель: Дети кто автор этого произведения?
Ответы детей.
Задание 4
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из героев С.Михалкова всегда придет на помощь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а вам понравилось это произведение?
Сейчас я буду задавать вопросы по этому произведению С.Михалкова. За каждый правильный ответ присуждается фишка.
Викторина «Кто не знает дядю Степу?»
Вопросы:
1. В каких войсках служил дядя Степа?
2. Назовите улицу, на которой жил дядя Степа?
3. Назовите номер дома, в котором жил дядя Степа?
4. Ботинки, какого размера носил дядя Степа?
5. Как прозывали дядю Степу?
Какие вы молодцы. А кто из вас знает отрывок из этого произведения? (чтение отрывков)
6. Назовите добрые дела дяди Степы?
/спас утопающего,
Того кто ростом мал, на параде поднимал.
Поезд остановил, был путь размыт.
На пожаре спас он птиц
Починил светофор
Нашел маму потерявшегося малыша
Спас на речке старушку
Поймал хулигана в игрушечном магазине/.
7. Каким именем назвали сына дяди Стёпы?
Воспитатель: Какие вы молоды! А вы знаете, что на стихи Михалкова написано много песен. Какие самые известные песни вы знаете (Гимн нашей страны, Песенка друзей). Вот мы с вами и повеселимся немного (звучит "Песенка друзей").
Воспитатель: Пока мы с вами играли и веселились, на наш адрес пришла посылка, в ней письмо:
Если жить хотите дружно,
Так и ссориться не нужно
Из-за разных пустяков…
Подписался Михалков. (А в посылке сладкий сюрприз)
Воспитатель угощает детей.
Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей так и для взрослых. Однажды Михалкова спросили «Каким званием он гордится?», он ответил: «Званием детского писателя».
Для каждого из нас встреча со сказкой - это маленькое чудо.
В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения.
Его сказки - смешные и задорные, вдумчивые и поучительные.