Работа с дошкольниками
-
Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста 2010
В данной статье рассматриваются различные формы работы педагога-психолога по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Отдельно раскрываются некоторые приемы работы.
-
Коррекционная работа по снижению страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста в условиях групп кратковременного пребывания 2011
Статья отвечает на вопрос, как организовать и построить совместную деятельность социального педагога и педагога-психолога в условиях ГКП. А также как включить родителей в систему работы для проведения аналогичных элементов игровых занятий в домашних условиях.
-
Коррекционная работа по устранению тревожности 2008
Представлен конспект коррекционной работа по устранению тревожности.
-
Коррекционная работа с детьми по развитию речи в детском саду общеразвивающего вида 2008
Представлена система коррекционных занятий "В гостях у Веселого Язычка", которые направлены на развитие всех сторон речи: словаря, грамматического строя звуковой культуры речи, связной речи. Каждое занятие имеет единый сюжет, соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей.
-
Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в ДОУ 2014
В материале описан опыт работы в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Раскрыта актуальность проблемы зрительной патологии детей, формы работы с родителями в ДОУ, многоуровневая система работы персонала обеспечивающая целостное, комплексное, дифференцированное управления психофизическим развитием и восстановлением зрения детей.
-
Коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах 2007
Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. При отсутствии своевременной помощи со стороны педагогов, медиков, родителей у большинства детей осложнятся патохарактерологическим развитием личности. Добиться положительных результатов с такими детьми можно лишь при создании единой коррекционно-образовательной среды в речевых группах ДОУ. Разработанное планирование, занятия, собранный музыкально- дидактический материал, я думаю, будет интересен и для тех, кто работает по темам "Развитие творческих способностей детей"и "Развитие эмоционального мира детей".
-
Коррекционная развивающая адаптивная программа подготовки детей к школе "Развивайся, играя!" 2010
Особенность программы состоит в том, что каждый тематический цикл под единым названием прорабатывается с детьми, родителями и педагогами на своем уровне, т.к. социализация и личностное развитие ребенка происходит непосредственно под влиянием копирования и подражания модели поведения взрослых.
-
Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка с ЗПР 2011
Для работы с детьми с задержкой психического развития необходимо проектировать особую технологию - такую как коррекционная ритмика. Специфической особенностью занятий коррекционной ритмикой является то, что музыкально-ритмическое содержание работы расширяется за счет применения психо-коррекционных технологий.
-
Коррекционно-воспитательная работа по преодолению общего недоразвития речи у детей в санаторных условиях 2019
У детей с нарушениями речи ведущая деятельность – ИГРА. Логопед вызывает интерес к занятиям введением игровых моментов, широким использованием наглядных интересных пособий, предлагая практические действия с предметами
-
Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка образования глаголов приставочным способом 2013
При работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи, формирование глагольного словаря и словообразование вызывают трудности в коррекции и развитии. Недостаточно сформирована система преодоления. Проблема изучения и формирования глагольного словаря у дошкольников с нарушениями речи актуальна в коррекционной педагогике.
-
Коррекционно-образовательная деятельность (КОД) в подготовительной группе по лексической теме "Профессии" для детей с ТНР 2016
Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) в подготовительной группе по лексической теме «Профессии» для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель: совершенствовать умение детей пересказывать близко к тексту. Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная.
-
Коррекционно-оздоровительное занятие по физическому воспитанию с использованием нетрадиционного оборудования на тему: "В гостях у морского царя Нептуна" 2005
Коррекционно-оздоровительное занятие с использованием нетрадиционного оборудования способствует профилактике и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста, знакомит с морской тематикой, одновременно вырабатывая у детей положительное отношение к своему здоровью.
-
Коррекционно-педагогическая направленность в вопросе социальной адаптации младших дошкольников с нарушением зрения 2008
Нарушение зрения отрицательно влияет на процесс формирования ориентации в пространстве. Специально подобранные дидактические игры являются средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности, формируют у детей с нарушением зрения социально-адаптивное поведение - способность жить самостоятельно в окружающем мире с имеющимися дефектами зрения.
-
Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2008
В статье описана система коррекционно-педагогической работы в условиях детского сада с детьми, имеющими нарушение зрения. Особое внимание обращено на основные задачи коррекционно-педагогической работы. Дано подробное описание взаимосвязи лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия, конкретные рекомендации. Вниманию учителей-дефектологов представлен также практический материал, который успешно может быть использован на занятиях. В том числе коррекционно-педагогические (офтальмологические) требования к демонстрационному и раздаточному материалу, использованному при работе с детьми с нарушением зрения.
-
Коррекционно-профилактическая работа по предупреждению оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР 2011
В статье говорится о предупреждении оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР. Предлагаются логопедические задания по профилактике оптических дислексий и дисграфий у дошкольников с ОНР, которые позволят более успешно подготовить детей к обучению в школе, предотвратит возникновение стойких нарушений письменной речи. В качестве примера предлагается логопедическое занятие в старшей группе по профилактике оптических дисграфий для детей с ОНР.
-
Коррекционно-развивающая деятельность в условиях реализации ФГОС 2018
Цель нашей работы – своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, которые мешают усвоению программы. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности дошкольника, но если ребенок, имеет речевые нарушения, на передний план вместе с игровой выходит коммуникативная деятельность. Целью общения с ребёнком в новых условиях ФГОС являетсяся а личностный результат. Важна личность самого ребенка и происходящие с ней изменения в процессе коррекции и обучения.
-
Коррекционно-развивающая деятельность специалистов логопедических групп 2012
Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи, весьма сложная проблема. Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности педагогов и родителей. Основные задачи проекта – разработка комплекса мероприятий для профессионального роста педагогов. Проект долгосрочный и рассчитан на два года.
-
Коррекционно-развивающая игротерапия в работе с детьми в специализированном Доме ребенка 2010
Представленная автором работа – это цикл комплексных занятий по развитию и коррекции предметной и игровой деятельности, психических процессов, коммуникативной, эмоционально-волевой и опорно-двигательной сфер детей раннего возраста с проблемами интеллектуального развития с использованием устного народного творчества.
-
Коррекционно-развивающая программа "Давай дружить. Дошкольник в мире общения со сверстниками" 2014
Предлагается проведение индивидуальной коррекционной работы по повышению самооценки, снижению уровня тревожности, агрессивности, и, далее, проведение групповых занятий по развитию и коррекции навыков общения. Созданная коррекционная программа предназначена для психокоррекционной работы со старшими дошкольниками, имеющими проблемы в эмоционально-волевой, личностной и коммуникативных сферах.
-
Коррекционно-развивающая программа "Познаем и рассказываем". "В мире Электроника" 2014
Особенность программы состоит в презентациях "Познаем мир с Электроником" и "Рассказываем с Электроником".
-
Коррекционно-развивающая программа "Счастливчик" 2006
Программа предназначена для детей дошкольного возраста (4–7 лет) для игровой психокоррекции детей с нарушением эмоциональной сферы и трудностями в общении.
-
Коррекционно-развивающая программа "Тропинка к себе" для детей дошкольного возраста 4–5 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2006
В последнее время число детей с церебральным параличом (группа патологических синдромов, возникающих вследствие внутриутробных, родовых или послеродовых поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений) становится больше. Это подвело нас к созданию коррекционно-развивающей программы для детей с двигательными нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) при детских церебральных параличах (ДЦП). Эти дети нуждаются не только в лечебной и социальной помощи, но и в психологической коррекции. Необходимо приспособить детей к условиям социальной среды, так как для них характерны расстройства эмоциональной сферы, слабо развитой мелкой моторики и мимических мышц, поведения в целом.
-
Коррекционно-развивающая программа "Умелые ручки" 2012
Коррекционно-развивающая программа содержит новейшие подходы и методики диагностики и коррекции мелкой моторики у дошкольников с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Система занятий по изобразительной деятельности, способствует развитию силы мышечных усилий, согласованности пальцев, точности и ритмичности, направленности движений, зрительно-двигательной координации, и двигательной силе рук, что способствует готовности руки к письму и развитию речи дошкольников.
-
Коррекционно-развивающая программа "Формирование психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха" 2009
Работа адресована педагогам-психологам коррекционных дошкольных учреждений и администрации, желающим повысить эффективность работы педагогов-психологов по подготовке дошкольников к школьному обучению.
-
Коррекционно-развивающая программа "Формирование толерантных отношений у дошкольников" 2013
В настоящее время объективная реальность заставляет больше внимания уделять развитию культуры толерантных отношений у дошкольников. Представленная программа помогает развитию доброжелательных, толерантных отношений среди дошкольников, способствует усвоению правил культуры поведения в игровой форме; развитию творческого воображения и мышления.
-
Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» для развития эмоционально-волевой сферы посредством арт-терапии дошкольников 2018
Цель программы: коррекция и развитие сенсорной и эмоционально-волевой сферы посредством арт-терапии дошкольников, адаптация к новым условиям жизни, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.
-
Коррекционно-развивающая программа для детей 2—3 лет "Давай почитаем!" 2004
Кризис трех лет - трудный период не только для родителей трехлеток и педагогов, работающих на группах раннего возраста, но и для самих детей. Как помочь ребенку выйти из кризиса с наименьшими потерями в физическом и психическом здоровье? Поможет детская художественная литература! Данная программа апробирована в ясельной группе ГДОУ д/с № 69 “Марина” Красногвардейского района Санкт-Петербурга СП №1 в 2003-2004 учебном году, согласована в Институте специальной педагогики и психологии. В настоящее время реализуется в младшей группе ГДОУ №94 компенсирующего вида (речи) Невского района Санкт-Петербурга для детей, имеющих различную степень общего недоразвития речи.
-
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста "Умники и умницы" 2007
Программа коррекционно-развивающих занятий "Умники и умницы" предназначена для детей дошкольного возраста, имеющих незначительные отклонения в психологическом развитии и испытывающих специфические трудности в обучении.
-
Коррекционно-развивающая программа для детей младшего дошкольного возраста "Красный, желтый, голубой…" 2012
Программа развивает сенсорное восприятие у детей младшего дошкольного возраста. Описаны этапы работы, дан поурочный план занятий и ход занятия с дошкольниками.
-
Коррекционно-развивающая программа для детей, не готовых к школьному обучению 2010
Программа направлена на коррекцию и развитие психических функций учащихся, на формирование познавательной и учебной мотивации, развитие умений общаться и адекватно реагировать на школьные ситуации. Помочь ребенку поверить в собственные силы, способствовать стабильному формированию и развитию качеств, необходимых в систематическом школьном обучении.