Данное упражнение используется в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, испытывающие проблемы с вниманием: расстройство внимания, невнимательность, легкоотвлекаемость. Также это упражнение можно использовать при работе с детьми, испытывающие проблемы с поведением, так в основе овладения произвольным поведением лежит овладение произвольным вниманием. Данное упражнение можно давать детям, начиная с 3-4 лет, постепенно усложняя задание. Дети старшего дошкольного возраста, подготовительной к школе группы, а также начальной школы с удовольствием выполняют данное упражнение.
В этом упражнении необходимо зачеркнуть одно изображение, подчеркнуть другое и обвести в кружок третье изображение (Рисунок 1). Начинать работать надо с одного изображения, постепенно переходя к двум-трем. На начальном этапе некоторым детям трудно переключать внимание с одного на другое изображение, поэтому пусть сначала обведут, зачеркнут или подчеркнут одно изображение, а затем следующее. Со временем надо требовать от ребенка, чтобы он сразу выполнял действие: подчеркивал, обводил и зачеркивал одновременно. В этом и заключается тренировка избирательности внимания, а также его переключаемости и распределяемости.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Чтобы было хоть какое-то разнообразие в заданиях, я делаю несколько проб, в которых надо зачеркнуть и т.п.
Так как я работаю с дошкольниками, то больше 2-х заданий я не даю.
Эту корректурную пробу можно заламинировать, размножить и работать фломастером. Следы от фломастера легко стираются влажными салфетками.
Желаю всем удачи!