Конcпект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с системным нарушением речи

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: нарушение речи


Задачи:

  • Развитие высших психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи;
  • Активизация пассивного словарного запаса: (красный, желтый, синий, зеленый, гусеница, ножки, сапожки, нос, рот, глазки, улыбается, грустит);
  • Выполнение инструкций педагога;
  • Ориентация в цветах. Соотнесение по цвету;
  • Развитие мелкой моторики (одеваем макароны на ножки гусеницы);
  • Различение гласных звуков (А, У) по вокализации;
  • Изучение и демонстрация эмоционального состояния гусеницы (грустная / веселая).

Ход занятия

Педагог: Здравствуй, дружок! Давай вместе поиграем, давай отправимся на волшебную полянку по волшебной дорожке. (Ребенок вместе с педагогом шагает по сенсорным коврикам, пытается повторить: (Топ, Топ)

Педагог: Ой, кто это тут спрятался!? Это же волшебная гусеница! Посмотри, какая она яркая, красивая. А где у нее глазки? Рот? Нос. У волшебной гусеницы даже ножки есть. Где они? Потрогай, покажи. Давай нашу гусеницу утеплим и наденем на каждую ножку по сапожку.

Ребенок выполняет задание, пытается повторить: (Оп, Оп)

Педагог: Как здорово! Какая ты молодец! Но гусеница почему-то грустная (переворачиваем улыбочку) Давай посмотрим в зеркало грустно-грустно, как гусеница.

Изображаем грусть, побуждая ребенка к активной мимике.

Педагог: Что же случилось? Все понятно. Гусеница все-таки заболела, надо ее полечить. Она даже плачет вот так: (АААААА - побуждаем ребенка к вокализации звука)

Ребенок: Тянет звук (АААА)

Давай полетим за лекарством на волшебном самолете, вот так: (УУУУУУУУ - побуждаем к вокализации)

Ребенок: Произносит звук (УУУУУУ)

Педагог: Вот волшебные таблетки, но они рассыпались и смешались по цветам. Помоги гусенице разложить их по баночкам: в красную - красные, в желтую - желтые, в зеленую - зеленые, в синюю - синие.

Ребенок раскладывает пинцетом маленькие цветные шарики по емкостям такого же цвета, соотнося цвета.

Педагог: Ура! Гусеница опять стала веселой, она выздоровела. Давай посмотрим в зеркало и улыбнемся как гусеница, вот какая она веселая!

Изображаем радость, побуждая ребенка к активной мимике.

Педагог: Гусеница так обрадовалась, что захотела кушать.

Пальчиковая гимнастика

Гусеница, гусеница! (Руки «ползают»по столу, изображая гусеницу
Бабочкина дочка! Сначала правая, потом левая. Потом 2-е вместе)
По травинка ползает, (Руки изображают активно открывающийся рот гусеницы,
Кушает листочки. Логопед произносит «АМ», побуждая ребенка к произнесению)

Давай теперь нашу гусеницу покормим из ложечки, разноцветными хлопьями. Берем из общей миски перемешанные цветные игрушечные хлопья, ложка загорается разными цветами, раскладываем в тарелки по цветам. Потом ложечкой подносим их ко рту гусеницы - проговаривая («АМ»), активно побуждая ребенка к повторению.

Педагог: Вот какие мы молодцы! Гусеницу покормили, полечили, пора и домой возвращаться! До свидания, гусеница! До новых встреч (обратно возвращаются по тактильным коврикам).