Цели педагогического совета:
- повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
- выявление и распространение передового педагогического опыта;
- повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.
Форма педсовета: аукцион
План педсовета:
1. Вступительное слово заведующего ДОУ.
2. Напутственное слово старшего воспитателя.
3. Проведение "Аукциона педагогических идей"
4. Подведение итогов. Высказывания педагогов, родителей, гостей. Вручение благодарственных писем.
5. Чаепитие.
Атрибут: молоток,
Ход педагогического совета
1. Вступительное слово заведующего
- добрый день, уважаемые коллеги!
Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:
- Ведущий аукциона - старший воспитатель;
- Аукционист - заведующий ДОУ;
- Аукционеры - вы уважаемые коллеги.
Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Идея достанется тому, кто правильно ответит на 3 вопроса. Если не отвечаете на вопросы, то идея остаётся в банке методического кабинета.
2. Ведущий
Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.
Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.
Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.
Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.
В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.
Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества. Итак, внимание!
(звучит колокольчик)
3. Ведущий
И так, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей"
На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах:
- Лот №1 - "Использование нетрадиционных методов на физкультурных занятиях"
- Лот №2 - "Моя семья"
- Лот №3 - "Сказочное путешествие со Звездочётом"
- Лот №4 - "Инновации в методиках развития связной речи"
- Лот № 5 - "Город цветных человечков"
- ЛОТ №6 - "Карта сокровищ"
- Лот №7 - "Путешествие в страну Светофорию"
Представляем вашему вниманию лот №1. "Использование нетрадиционных методов на физкультурных занятиях" - данный лот представляет руководитель физического воспитания Котова С.Г. (защита конспекта).
Итак, начальная цена - первый вопрос:
- Какие задачи познавательного характера решаются на занятиях по физической культуре?
- Какие методы обеспечивают проверку двигательных навыков ребёнка, правильности их восприятия, моторные ощущения? (практические)
- Назовите нетрадиционные виды закаливания детей в вашей группе?
Стук молотка.
Лот №2 - "Моя семья" представляет Терентьева Наталья Анатольевна. (защита конспекта).
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Почему на ваш взгляд приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
- Назовите виды дидактических игр?
- С какого возраста начинают воспитывать нравственные качества у детей?
Стук молотка.
Лот №3 - "Сказочное путешествие со Звездочётом" - вашему вниманию предлагает Домрачева Вера Александровна. (защита конспекта).
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Как и через что мы развиваем творческие способности у детей в нашем ДОУ?
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
- Назовите методы и приёмы познавательной активности детей на занятиях?
Стук молотка.
Лот №4 - "Инновации в методиках развития связной речи" - предлагает Велижанцева Т.В. (защита метода)
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Какие формы работы используете при обучении детей связной речи?
- В какой группе вводится коллективное рассказывание?
- Назовите, какие условия для развития речи детей созданы в вашей группе?
Стук молотка.
Лот № 5 - "Город цветных человечков" - представит нам Канева Л.И. (защита конспекта)
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Почему именно в раннем возрасте надо развивать сенсорные способности?
- Какие условия для сенсорного воспитания созданы у нас в ДОУ?
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Стук молотка.
ЛОТ №6 - "Карта сокровищ" предлагает вашему вниманию Искендерова З.М. (защита конспекта).
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Какие методы и приёмы вы используете для того чтобы обеспечить совместную деятельность детей на занятиях по РЭМП?
- Каковы основные направления работы по РЭМП в ДОУ?
- Какие методы и приёмы РЭМП используете на занятиях и в свободной деятельности?
Стук молотка.
Лот №7 - "Путешествие в страну Светофорию" - приготовила Искендерова З.М. (защита конспекта)
- Как часто можно проводить занятия с использованием компьютерных средств?
- Деталь строительного материала, у которой 2 грани - треугольники, остальные - прямоугольники? (призма)?
- Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьёй?
Стук молотка.
4. Подведение итогов
Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.
Высказывания педагогов.
Вручение благодарственных писем.
5. Чаепитие
Уважаемые педагоги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:
"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".
Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!