Работа с дошкольниками
-
Планирование занятий по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе 2020
Представлено планирование занятий по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе во второй год обучения.
-
Психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Давайте дружить!» 2020
Цель проекта: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения, формирование представлений об элементарных нормах общения между сверстниками.
-
Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников 2020
В статье указывается необходимость правильного подхода к развитию речи дошкольников с использованием современных игровых технологий. Автор статьи настоятельно подчеркивает, что формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач в общей системе воспитания и обучения ребенка.
-
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы) 2020
Современное общество столкнулось с проблемами нарушения речи и мелкой моторики. Современные дети не завязывают шнурки, не застёгивают пуговицы, избавлены от ежедневных, элементарных тренировок своих пальчиков. Таким образом простые, повседневные манипуляции развивали мелкую моторику рук. Выполнение мелких движений пальцами рук развивает речь и мелкую моторику. Использования пальчиковых игр в музыкальном воспитании дошкольников вызвана тем, что они играют очень важную роль в общем развитии ребёнка. Почему с музыкой лучше?
-
Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в подготовительной к школе группе «Строители. Мы строим дом» 2020
Программные задачи: закреплять умение детей конструировать; уточнить и расширить знания и представления детей об устанавливании пространственного расположения деталей; развивать воображение, мышление детей; продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей; содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
-
Итоговое занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе 2020
Цели занятия: закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «шире – уже», «толще – тоньше» и т.д.; закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; продолжить работу по анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур; упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-
Планирование образовательной деятельности детей младшего возраста со строительным материалом 2020
Воспитатель должен так интересно организовать работу, чтобы ребенок даже не понял, что его обучают. В этом возрасте ни в коей мере нельзя оценивать или критиковать детей. Лучше использовать похвалу, это поможет наладить доверительные отношение между воспитателем и ребенком. Не только хорошо, но и нужно поощрять самостоятельные инициативные игры детей. Не мешать им, а лучше незаметно помогать. Очень важно детскую любознательность не ограничивать, давать возможность исследовать предметы и учиться использовать их. Нужно не забывать, что каждый ребенок уникален и индивидуален. Важно учитывать эти особенности, и стараться, чтобы каждый из детей ощущал свою самостоятельность. Хоть ребенок и мал, но он личность и нужно это всегда помнить, тогда вы сможете беспрепятственно наладить отношения с ним, и ваша работа станет приносить вам удовольствие.
-
Создание благоприятных условий для занятий дома. Рекомендации родителям 2020
В дошкольном возрасте нервная система только начинает формироваться. Для того, чтобы ребенок был более спокойным, уравновешенным очень важно соблюдать режим дня. И это не просто так. Любое выбивание из режима ведет к капризам, истерикам, частому смену настроения, ребенок устает. А все потому что отклонение от режима сильнейший стресс для ребёнка. Только когда все идет в соответствии с режимом ребенок ощущает себя в безопасности, он спокоен и полон энергии.
-
"Все профессии важны" интеллектуальная игра 2020
В конспекте представлена интеллектуальная игра. Участники выполняют задания, раскрывающие знания в областях социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие. Игра направлена на развитие языковой культуры, обучение самостоятельности, воспитание уважения, любви к рабочим профессиям.
-
Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме «Загадки Солнечного зайчика» для детей средней группы 2020
Цели занятия: обогащение и расширение знаний детей о весне и ее приметах, используя различные речевые игры, художественную литературу, нетрадиционную технику рисования пеной.
-
Театр в жизни ребенка 2020
Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Роль театра в жизни ребенка-дошкольника несоизмеримо велика, т.к. здесь можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием.
-
Конспект познавательно-исследовательской НООД «Путешествие в прошлое карандаша» 2020
Цель занятия: познакомить детей с историей появления простого карандаша и его эволюцией.
-
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "В царстве математики" (Подготовительная группа) 2020
Непрерывная образовательная деятельность направлена на обобщение и систематизацию математических знаний, полученных в дошкольном возрасте и на подготовку к освоению математического материала в начальной школе. В работе нашли применение задания на составление и решение задач, закрепление умений ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о деньгах: работа с монетами и др. Большое внимание уделяется практической работе детей с раздаточным материалом и с математическими пособиями.
-
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы" 2020
Цель проведения мастер-класса: повышение уровня экологической компетенции родителей; формирование правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой; формирование отношения к себе как части природы; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе. Мастер-класс содержит задания, направленные на практическую деятельность родителей, способствующую формированию природоведческих представлений в семье воспитанников.
-
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Лесное происшествие» 2020
Проекты неоспоримо ценны в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Они помогают детям самим научиться добывать информацию, и такие знания наиболее яркие и запоминаются надолго. Цель проекта «Лесное происшествие»: формирование представлений у детей седьмого года жизни о взаимодействии некоторых растений и животных леса, способах их питания. Проектная деятельность способствует проявлению детской инициативы: зачастую воспитанники направляли работу в ходе проекта. Дети старшего дошкольного возраста могут освоить простые знания о полезно-вредных, нейтральных и конкурентных отношениях, существующих в природе.
-
Современная работа педагога с современными родителями как обязательное требование профстандарта 2020
В статье рассмотрены методы взаимодействия воспитателя и родителей в век цифровых технологий. Приведены подробные инструкции по созданию чек листа в сервисе Cаnva, приведена инструкция по созданию опроса в сервисе Google Формы. Также рассмотрены отдельные средства связи и мессенджеры. Формы взаимодействия и этикет общения.
-
НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино" 2020
Цель занятия: закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10; цифры 1–10; пространственные отношения, математические загадки; знание частей суток; знание дней недели, времена года).
-
Конспект занятия по окружающему миру (ознакомлению с природой) в подготовительной к школе группе "Путешествие желудя" 2020
Непрерывная образовательная деятельность «Путешествие желудя» направлена на формирование первоначальных представлений о лесе как общем «доме» для живых организмов. Мотивационный компонент НОД предполагает возникновение интереса к изучению леса и его живых организмов. Дошкольникам предлагается выполнить ряд заданий, содержащих материал о растениях и животных леса, чтобы помочь желудю вернуться домой.
-
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие на остров чудес» (подготовительная группа) 2020
Цель занятия: обобщить знания, полученные в течение года.
-
Знакомство с русским народным костюмом 2020
Задачи занятия: познакомить детей с бытом и традициями русского народа; продолжить рассказывать о русском костюме, познакомить детей с символикой в украшении костюма.
-
Исследовательская работа «Русская коса – девичья краса» 2020
Цель проекта: узнать, как влияют прически из кос на внешний вид и выяснить, почему так говорят: «Русская коса – девичья краса».
-
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "В гости к Домовому" 2020
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей. Музыкально-ритмических и творческих способностей.
-
Проект для дошкольников "Птицы зимой" 2020
Цель проекта: формирование общих представлений воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
-
Использование потенциала и ресурсов педагогов ДОУ в условиях дистанционного обучения в качестве расширяющего образовательного пространства при организации работы с детьми, имеющими различные стартовые возможности здоровья 2020
Как бы не был интересен процесс образовательной деятельности с применением компьютера, ребенку дошкольного возраста, несомненно, важно максимально живое участие взрослого. Настоящее творчество – способность, присущая все же пока только человеку, это особый тип мышления, которое невозможно перевести на формально-логический язык компьютера. Компьютер и компьютерные технологии – всего лишь посредники, а главными героями всё же являются ребёнок и педагог.
-
Проект-презентация "Метро будущего" 2020
Цель занятия: развивать чувства гражданственности и патриотизма, любви к Родине; формирование у детей навыков проектной деятельности.
-
Интегрированное развлечение с использованием арт-методики "Шифоновая радуга" с элементами театрализации «Потерянные краски»" (для детей младшей группы) 2020
Представлено интегрированное развлечение с использованием арт-методики "Шифоновая радуга" для младшей группы.
-
Онтогенез раннего психомоторного развития детей 2020
Понятие «психомоторное развитие ребенка» достаточно широко – в него входят оценка функций зрения, слуха, остальных видов чувствительности; двигательная сфера – начиная от оценки мышечного тонуса и способности держать голову у новорожденного и заканчивая осознанными движениями рук и тонкой пальцевой моторикой. Кроме того, к сфере психомоторного развития относятся всевозможные социальные контакты ребенка: узнавание материнского голоса, игры с ролевыми сюжетами. Психомоторное развитие ребенка характеризуется переходом от одного качественного состояния к другому, более высокому, в связи с развитием функций центральной нервной системы, оно зависит от многих факторов, и прежде всего, от наследственных особенностей организма, общего состояния здоровья, пола и окружающей среды.
-
Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» 2020
Программное содержание: выявить уровень знаний воспитанников о профессиях; закрепить знания о названии разных профессий, их своеобразии; то что каждая профессия предполагает определённые действия, атрибуты, результаты деятельности, способности человека; закрепить умение определять род деятельности человека по орудиям труда, фирменной одежде, результатам труда; активизировать познавательную, творческую деятельность.
-
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» 2020
Цель занятия: учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Как выращивают хлеб?» 2020
Цель урока: закрепить знания детей о различиях города и села: (дома, транспорт, труд людей), о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить; познакомить детей с трудом хлеборобов осенью; воспитать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу; познакомить детей с процессом выращивания хлеба.