Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Кто живет в лесу" с применением комплекта "Дары Фрёбеля"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа


Пояснительная записка

Конспект непрерывной образовательной деятельности разработан в соответствии с ФГОС ДО и комплексно-тематическим планированием к образовательной программе дошкольного учреждения.

Интеграция образовательных областей, предусмотренная в содержании НОД, даёт возможность включить информацию из разных областей знаний, повышает мотивацию дошкольников.

Вся образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной. В ходе НОД реализуются педагогические технологии игровой деятельности, развивающего обучения.

Структура НОД вполне оправдана: каждая часть направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных приёмов и методов. Смена видов деятельности предупреждает утомляемость детей и снижение интереса.

Приоритетная ОО: «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать познавательную активность детей.

Образовательные задачи:

Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие»

  1. Учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство с помощью игровой технологии «Дары Фребеля».
  2. Упражнять в сравнении двух предметов приемом наложения.
  3. Познакомить с понятиями: столько-сколько, больше-меньше.
  4. Познакомить с геометрической фигурой треугольником, используя технологию «Дары Фребеля».
  5. Упражнять в использовании слов: столько-сколько, больше-меньше, треугольник.
  6. Шарики помогают ребенку начать различать форму.

Задачи по ОО в интеграции:

ОО «Речевое развитие»

  1. Овладение речью как средством общения и культуры;
  2. Обогащение активного словаря;
  3. 3.Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  4. Учить понимать обобщающие слова называть домашних животных и их детенышей.
  5. Вовлекать детей в разговор во время выполнения заданий;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
  2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  4. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Физическое развитие»

  1. Учить действовать в соответствии со словами воспитателя, соблюдать предложенный темп;
  2. Развивать двигательную активность.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, дидактическая игра.

Используемые методы и приёмы: беседа, метод вопросов, художественное слово, демонстрация наглядных пособий.

Используемая технология: технология «Дары Фрёбеля», которая является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность.

Оборудование для педагога: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - многогранная тактильная развивающая поверхность (световой куб), музыкальная колонка, игровой набор «Дары Фребеля» - «Дар № 1», корзинка большая и маленькая, елочки искуственные (лес), животные леса (белки, заяц), игра «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник), раздаточный материал к игре «Найди тень» (капуста, морковь).

Оборудование для детей: «Дар № 1» - разноцветные мячики из шерсти, геометрические фигуры (квадрат, треугольник), карточки с тенью и карточки с цветными овощами для игры «Найди тень», два обруча и мячики из первого дара для выкладывания геометрических фигур.

Планируемый результат: ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности; обладает развитым воображением, творческим мышлением; использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; проявляет любознательность

Место проведения: групповая комната.

Структура НОД

1. Вводная часть

2. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте дружно скажем: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Сегодня замечательный день! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило? (зима)

- Правильно. И чтобы не замерзнуть зимой, нам нужно согреться.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете что это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Теперь каждый возьмет по лучику, встанем в круг и улыбнемся друг другу своей самой теплой улыбкой! Закроем глаза и представим, что каждый из нас - теплый солнечный лучик, а вместе мы - большое яркое солнце! Можно открыть глаза, опустить руки, но это тепло останется с нами.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный зимний лес. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Обуваем валенки, надеваем шубки, шапки, варежки и отправляемся в путь

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в сказочном лесу очутись.

3. Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами в волшебном лесу. Посмотрите, ребята, какая красота. Вокруг стоят елочки большие (потянулись) и маленькие (присели) 2 раза. Какие по размеру елочки растут в лесу? - большие и маленькие. Также можно еще сказать, что елочки высокие (потянуться) и низкие (присесть).

Воспитатель: Скажите, ребята, какие животные живут в лесу? Называют: медведь, заяц, белка, лиса, волк. Правильно молодцы. А, каким, одним словом их можно назвать?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята здесь под елкой сидит лисичка, только что-то грустная. Давайте я спрошу у нее, что случилось? (поднести лису к уху) Лиса рассказала мне, что несла мячики в корзинках, шла, споткнулась и мячики разлетелись и перепутались. Поможем лисичке собрать мячики?

Дети: Да. (Собирают мячики в корзинку)

- Сколько мячиков в корзинке? (много)

Воспитатель: Возьмите по одному мячику из корзинки (корзинку поставить на стол)

- Что вы взяли?

Дети: Мячик

Воспитатель: Сколько мячиков ты взял?

Дети: Один (каждый ребенок берет по одному мячику)

Воспитатель: Сколько мячиков осталось в корзинке? (ни одного)

Давайте поиграем с мячиками.
Мячик в руки мы возьмем
И туда-сюда качнем.
Мячик баловаться стал
И по кругу побежал.
Побежал бегом-бегом,
Все кругом-кругом-кругом.
Выше-ниже прыгать стал,
Баловаться не устал.
Спрятался в ладошку мяч

Воспитатель: Покажите мне мячики. Посмотрите внимательно у всех одинаковый размер мячиков?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте разложим мячики по размеру. У меня на столе стоит две корзинки: одна большая, другая маленькая. Большие мячики положим в большую корзинку, а маленькие мячики в маленькую. (корзинки на столике)

Воспитатель: Каких мячиков больше?

Дети: Больших.

Воспитатель: Каких мячиков меньше?

Дети: Маленьких.

Воспитатель: Вот мы и помогли лисичке собрать мячики и разложить их по размеру. Лисичка говорит нам спасибо.

Мы оставим лисичку играть с мячиками и отправимся путешествовать дальше по зимнему лесу.

Воспитатель: Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутологим, поднимай повыше ножку

Игра «Найди тень»

Воспитатель: А здесь под елкой сидит зайчик. Скажите, что любит кушать зайчик? (капусту, морковку)

Воспитатель: Он приготовил нам интересное задание. Поиграем в игру «Найди тень».

Показ задания на доске. На доске карточка. Воспитатель объясняет: нам нужно взять цветную морковку или капусту и наложить на подходящую тень. (Накладываем предметы слева направо). Дети накладывают картинки капусты у доски.

Воспитатель: Поиграем с зайчиком?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходим к столам. Встаньте напротив картинки. (У детей на столах карточки с тенью капусты и тенью морковки.)

Воспитатель: Что у вас лежит на тарелочках? (капуста, морковь)

- Вам нужно наложить столько цветных картинок капусты и морковки, сколько у вас теней на карточке морковки. Накладываем предметы слева направо.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Сколько положили цветных картинок?

Дети: Столько же сколько и теней. (предложить детям повторить всем вместе)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Оставляем карточки на столах и продолжим наш путь

Игра с белочкой

Воспитатель: Смотрите, нас встречает белочка, а у нее какой-то красивый мешок. Белочка хочет, чтобы вы с ней поиграли. Поиграем?

Дети: Да.

Обручи «Домики», в которых выложены геометрические фигуры из мячиков («Дары Фребеля»).

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает взять по одному предмету из чудесного мешочка (треугольник и квадрат).

Воспитатель: У Белочки два домика, в которых живут геометрические фигуры. Посмотрите, какие геометрические фигуры живут в домиках?

Дети: Треугольник и квадрат.

Воспитатель: Пока будет звучать музыка, мы с вами будем гулять вокруг домиков с белочкой. Музыка закончится, и вы должны найти для своей фигурки домик.

Белки по полю гуляли
Белки домики искали.
Вокруг себя повернись,
Как снежинка покружись.
Раз, два, три!
Домик свой найди!

Дети ходят, музыка останавливается, дети подходят к своему обручу.

Воспитатель: Домик с какой геометрической фигурой у вас? (треугольник, квадрат).

Воспитатель: Молодцы, правильно нашли свои домики.

4. Заключительная часть

(скрип снега)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то идет.

Появляется снеговик.

Снеговик: Я услышал звонкие голоса детей и животных и решил посмотреть, чем вы здесь занимаетесь.

Воспитатель: Давайте расскажем снеговику, чем мы занимались в лесу.

С кем мы повстречались в лесу? (с зайкой, лисичкой и белочкой)

Воспитатель: Что мы сделали для Лисички? (ответы детей)

Воспитатель: В какую игру поиграли с Зайкой?

Воспитатель: Какие фигуры жили у белочки в домиках?

Снеговик: Молодцы ребята, повеселили лесных жителей. За это я хочу вам подарю игрушки на елку.

Что нужно сказать Снеговику. Спасибо! До свидания! (мешочек возьмем с собой и посмотрим в садике)

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. (звучит волшебная музыка)

Говорим волшебные слова: «Вокруг себя обернись в детском саду опять очутись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Снимаем валенки, шубки, шапки, и варежки. Какие вы молодцы! Вам понравилось сегодня путешествовать? Что больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Мне понравилось сегодня с вами играть: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания лесных жителей.

Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!»