Работа с дошкольниками
-
Развитие эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет (из опыта работы) 2003
Психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Деление это условно, так как психика целостна, и все психические явления в ней взаимосвязаны и взаимообусловлены. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: ощущение, восприятие, воображение, память и мышление. Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы рассматриваются нами в качестве одной из важных задач воспитания и развития детей 5-6 лет.
-
Конспект занятия по познавательному развитию по программе "Радуга" 2003
Знания познавательного характера не только удовлетворяют любопытство детей, но и содержат большие развивающие возможности: способствуют обострению наблюдательности, восприятию, воображению, а значит, благотворно влияют на умственное развитие детей. Главное - научить детей делать открытия. Сформировать у них особые познавательные способности.
-
Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе 2003
Время от 2-х до 3-х лет - это год "большого скачка". Многое меняется в ребёнке в этот период. В его психике появляются такие особенности, которые раньше отсутствовали полностью или находились как бы в зачаточном состоянии, а теперь расцветают пышным цветом. Самые большие изменения в психике ребёнка на третьем году жизни касаются развития речи и тех сдвигов умственного развития, которые происходят под её влиянием. Одновременно с развитием речи развиваются мышление, память, внимание, воображение ребёнка. На третьем году жизни происходит интенсивное накопление ребёнком словаря.
-
Занятие по математике "Путешествие в страну Цифирии". Игра-соревнование "Знатоки природы" 2003
Центральной задачей работы с детьми 5 лет (средняя группа) является формирование представления о числах первого десятка как о существенных признаках явлений окружающего мира.
-
Приобщение старших дошкольников к искусству урало-сибирской росписи через нетрадиционную технику рисования 2003
Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит перед педагогами определенную цель: знакомить детей с народным творчеством своего родного края. Предлагается система ускоренного развития воображения дошкольников по освоению техники рисования урало-сибирской росписи нетрадиционным методом - рисование пальцем.
-
Сценарий праздника правильной речи "Путешествие в страну АБВГДЕЙКУ" (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) 2003
Особое место в системе воспитания детей с речевыми расстройствами занимают праздники. Высокий эмоциональный подъём, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают материалы песен и стихов. Участвуя в праздничных утренниках, дети приобретают не только новые навыки, знания, но и закрепляют тот материал, который был отработан на занятиях. Примером может служить проведение в конце года праздника "Правильной речи", где каждому ребенку, представляется возможность продемонстрировать свои успехи. Проведение таких праздников развивает у детей чувство уверенности и творческие способности.
-
Развитие речевого голоса у дошкольников. Слоненок и гном в гостях у детей 2003
Обучение детей умению управлять своим голосом, правильно им пользоваться в различных ситуациях общения следует проводить параллельно с решением других задач воспитания звуковой культуры речи: совершенствование речевого слуха и дыхания, развитие артикуляционного аппарата, устранения недочетов произношения, формирования умения менять скорость своего высказывания.
-
Конспект похода "Путешествие к птичьим кормушкам" 2003
Изостудия для дошкольников "Цветик-Семицветик" работает по образовательной программе "Здравствуй, Мир, мы пришли!", предназначенной для детей 5-7 лет, имеющей разделы: рисование, лепка, аппликация, поделки из природного материала. Особое место в программе отведено экскурсиям и походам. Они расширяют кругозор детей, удовлетворяют детское любопытство, способствуют укреплению физического и духовного здоровья дошкольников.
-
Формирование плавной речи у детей с заиканием посредством игр-драматизаций 2003
Заикание отрицательно влияет на все психическое развитие ребенка, ограничивает речевое общение, отражается на деятельности, поведении. В играх-драматизациях дети обретают опыт правильной, устойчивой, свободной от заикания речи.
-
Конспекты интегрированных занятий: "Волшебные краски", "Сказочная птица" 2003
Проведение интегрированных занятий в детском саду совместно с узкими специалистами предлагаются конспекты интегрированных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, которые помогают сократить время организованной деятельности в режиме дня. У детей остается больше времени для самостоятельных игр. Привлекая к совместному проведению занятий таких специалистов, как музыкальный руководитель, преподаватель изодеятельности, немецкого языка, я добиваюсь высокой плотности занятия. Вдвоем мы уделяем больше внимания каждому ребенку.
-
Проект: "Путешествие с Маленьким принцем" 2003
Данный проект знакомит детей подготовительной к школе группы с разнообразием растительного мира, их применением. Использование заданий поискового и деятельностного характера повышает познавательную активность, эмоциональную отзывчивость, способствует приобретению практических навыков, воспитанию бережного отношения к растительному миру.
-
Цикл занятий: "Как ткани ткут и нитки прядут" 2003
Данный проект знакомит детей старшего дошкольного возраста с видами тканей, их составом, процессом изготовления и оформления, а также с историей их происхождения. Использование различных видов деятельности, опытов, экспериментов, вызывает живой интерес у детей к теме, способствует усвоению материала и развивает познавательные процессы.
-
Детский сад по социальным показаниям в механизме защиты прав ребенка 2003
В статье представлен опыт создания и работы уникального дошкольного образовательного учреждения с круглосуточным режимом пребывания детей из семей группы социального риска. Изложена целостная система работы педагогического коллектива с асоциальными семьями, накопленный опыт по защите прав и достоинств ребенка, восстановление и компенсация семейных связей.
-
Медико-педагогическая реабилитация детей раннего возраста с атопическим дерматитом 2003
С каждым годом увеличивается количество детей, болеющих атопическим дерматитом. Наиболее благоприятный возраст для оздоровления таких малышей - до 3-х лет. Положительный эффект в данной работе может быть получен только при комплексной реабилитации детей: организации диетического питания, создании гипоаллергенной среды, проведении лечебно-оздоровительной работы.
-
"Малышкина школа" как одна из эффективных форм работы по подготовке ребенка к поступлению в детский сад 2003
В жизни многих молодых родителей есть сложный момент, когда ребенка, единственного и неповторимого, привыкшего быть в центре внимания своих домашних, приходится отдавать в детское учреждение. Организация "Малышкиной школы" позволяет нам облегчить адаптацию наших малышей, раскрыть профессиональные возможности воспитателей, создать хороший микроклимат в группе, повысить доверие родителей к педагогам детского учреждения.
-
Организация условий индивидуализации образовательного процесса дошкольников 2003
Двигаясь по своему образовательному пути, ребенок так или иначе попадает в ситуацию выбора, когда он может проявить себя в том или ином качестве. В жизни ребенок всегда выбирает - действовать или нет, пробовать или нет. Он часто "примеряет" разные способы действия, поведения, исследует последующие за этим реакции, закрепляя наиболее успешные. Используя эти закономерности в развитии человека, можно создавать условия для формирования тех или иных навыков, развивать способности, обучать.
-
Курс развития речи для детей раннего возраста "Разноцветные сказки" 2003
Нестандартный подход к развитию речи детей раннего возраста через игру малышей с тканями и лентами в процессе сказывания сказки педагогом, использование различных прикладных видов деятельности на одном занятии помогают формированию образного мышления и речи. Курс "Разноцветные сказки" хорошо пополняет словарный запас ребенка, стимулирует коммуникативную речь, учит слушать, формирует умение пересказывать, развивает крупную и мелкую моторику, благотворно влияет на психическое развитие ребенка.
-
Театрализованное представление "Знакомство с игрушкой Дракоша" для детей старшего дошкольного возраста 2003
Театрализованные игры доставляют радость детям, пользуются неизменной любовью. Перевоплощаясь в образ, ребенок принимает свойственные ему черты. Ростовая игрушка - Дракоша - предназначена для использования в различных видах деятельности. Каждый из троих детей управляет одной головой Дракоши, выполняя индивидуальную роль. В целом - это забавная игрушка для детей.
-
Воспитываем привычку к здоровому образу жизни 2003
Воспитываем привычку к здоровому образу жизни. Здоровье ребёнка интересовало педагогов всегда, но ответственность за это лежала на медицинских работниках. Я же считаю, что большая доля ответственности ложится на тех, кто окружает ребёнка на протяжении его дошкольного детства: родителей и воспитателей. Поэтому я как педагог воздействую на процесс формирования ЗОЖ в семьях воспитанников через цикл валеологических семинаров-практикумов "Азбука здоровья", разрабатываемых мною.
-
Программа по ритмической гимнастике для 1 - 2-х классов 2003
Физическая культура необходима для любого человека. Для детей всех возрастов она особенно важна. В качестве эксперимента в гимназии №1 г. Кирово-Чепецка был введен оздоровительный урок ритмической гимнастики с элементами игры и творчества для учащихся 1-х, 2-х классов. Урок призван обеспечить активный отдых ребенка и удовлетворить его естественную потребность в движениях. Программа может быть использована в любом учебном заведении.
-
Социально-психологическая подготовленность воспитателя к взаимодействию с родителями 2003
Несомненно, овладение коммуникативными умениями должно стать для педагогического коллектива ДОУ предметом столь же серьезных забот, как и совершенствование методов учебно-воспитательной работы с детьми; особенно овладение принципами общения с родителями воспитанников.
-
Обучение устному счету в повседневной жизни детей младшего дошкольного возраста 2003
"Математика всегда …остаётся для детей трудной работой",- так утверждал почти полтора века назад Д.И.Писарев. Изменилось ли с тех пор восприятие математики? Не очень! А дошкольники? Они не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны знать об этом никогда. "Учить можно, только весело играя. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом"- эти слова принадлежат французскому писателю, А.Франсу, и с ними трудно не согласиться.
-
Подготовка руки ребенка-дошкольника к письму 2003
Слабую руку ребенка-дошкольника можно и необходимо развивать. Графический навык у ребенка должен быть сформирован вовремя - с 3-4 лет. Этот навык зависит от качества мелких движений пальцев, развитие которых осуществляется в ДОУ как в индивидуальной работе, так и через организованное обучение.
-
Форма работы с родителями "Материнская школа" 2003
Предоставленный материал является опытом работы ДОУ по организации "Материнской школы" для будущих и молодых родителей, дети которых являются потенциальными воспитанниками детского сада. Такая форма работы с родителями решает задачу повышения их психолого-педагогической компетентности, смягчения периода адаптации ребенка к условиям ДОУ и служит рекламой услуг данного дошкольного учреждения.
-
Развлечения страноведческого цикла с использованием английского языка 2003
На конкурс представлены два сценария из страноведческого цикла, существующего в ДОУ № 21 г. Оренбурга. Это развлечение "День святого Валентина" и занятие "Halloween".
-
Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее приключение" 2003
На конкурс представлен сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста "Новогоднее приключение".
-
Сценарии спортивных развлечений на воде "Лягушачья дискотека", "Цирк на воде" 2003
На конкурс представляются сценарии спортивного развлечения на воде «Лягушачья дискотека» для детей среднего дошкольного возраста и спортивно-театрализованного представления «Цирк на воде» для детей старшего дошкольного возраста.
-
Герои мультфильмов в детском саду 2003
Проведение психологических занятий с детьми дошкольного возраста с использованием короткометражных анимационных фильмов.
-
Путешествие в страну сказок 2003
Ребенок не защищен от нападок взрослого человека, он слишком мал, чтобы понять и оценить поступки взрослых. Наша задача, как педагогов, познакомить детей с их правами с помощью сказок, чтобы они почувствовали себя защищенными и не были ущемлены взрослыми.
-
Ребенок и мир информации 2003
Для того, чтобы правильно ввести детей в мир информации, необходимо дать им представление об информационной культуре мира; познакомить с современными техническими помощниками человека и многое другое. Именно для этого в детском саду организован Информационный Центр "Планета Ёлочка".