Программное содержание:
- Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.
- Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Муравленко.
- Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
- Воспитывать интерес к родному городу.
- Вызвать желание помочь.окружающим, близким людям
- Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой);
- Продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Материал: ковер-самолет, костер (муляж), игрушки животных (северных) сундук, атрибуты к костюму бабушки, атрибуты для изображения российского пейзажа.
Литературный ряд: стихотворения : “Мама”, “Детский сад”, “Россия!”
Музыкальный ряд: песня “Мама на Родину очень похожа!”, “Греют лапки оленятки”,
Большая и малая Родина.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я рада
видеть вас вновь в нашей студии. Сегодня у нас
много гостей, давайте поздороваемся с ними.
На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и
секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать
очередную тайну?
Но сначала вспомним уже знакомое вам слово.
Послушайте внимательно и вспомните его секрет.
Итак, слово “родная”.
Сыграем в нашу любимую игру “Подбери словечко”.
Придумайте к слову “родная”, “родной”
подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы
можем назвать “родная”, “родной”?
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город, край и т.д
Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.
Ребенок читает стихотворение:
Мама
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я
Родная мамочка моя!
Воспитатель. Вот послушайте еще раз: “родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная”.
Дети с воспитателем произносят слово “родная”.
Детский сад
Рано утром
Детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки для ребят
В уголке скучают.
Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата…
Детский сад! Родной наш сад!
Любят все ребята!
Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем “родной наш сад!”.
Дети с воспитателем произносят слово “родная”.
Воспитатель. Вот так, по-разному может
звучать одно и то же слово.
А я придумала “родная сторона”. Как вы
думаете, это что?
Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля, леса, город и т.д.
Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной: Родина! Послушаем, как звучит это слово, а поможет нам в этом
2-ой ребенок читает стихотворение:
Россия” Родина моя!
Россия, Родина моя!
Храни себя!
Свои просторы голубые
До боли милые, родные.
Россия – Родина моя, твоя,
И наших близких
За все спасибо говорим!
И кланяемся низко!
Воспитатель. Ребята вы услышали те слова, о которых мы говорили? Россия! Родина моя! Попробуем сказать эти слова: "Родина", "Россия" – гордо и торжественно. У меня, как всегда, для вас есть небольшой сюрприз.
Воспитатель надевает элементы одежды: платок, очки.
Бабушка: Помоги-ка мне, пожалуйста, Алеша, сундук открыть!
Леша: А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля?
Бабушка: Да, вещи разные, они мне от моей родной бабушки достались. Я их берегу, они для меня родные.
Леша с бабушкой достают вещи, платок, ковер.
– А ковер-то надо выхлопать, ой как надо. Алешенька, почисти коврик, а я по-хозяйству пойду хлопотать.
Алеша чистит ковер, вдруг ковер начинает кашлять, мальчик испуганно подходит к воспитателю, который уже снял элементы одежды бабушки.
– Кто это тут кашляет?
Ковер: (голос за кадром) Это я, ковер!
– Надо же, он еще и говорящий!
Ковер: Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я ковер-самолет!
Воспитатель. Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста, понять, что же такое Родина?
Ковер: Конечно, помогу, рассаживайтесь поудобнее, полетели!
Воспитатель. Посмотрите, ребята, родной наш город, наша маленькая Родина, осталась позади. Вокруг началась тундра, болото. Но это тоже наша Родина, наш Северный край! Посмотрите вниз, под нами раскинулось болото, а вон там, недалеко от озера стоит чум, возле него горит костер, да кто же там? Олени. Давайте спустимся к ним и посмотрим, что они делают.
Приземляются и присоединяются к оленям, греются у костра.
Физминутка.
У костра греют лапки,
Греют лапки оленятки.
Гея-я, гей-я, гей-я-гей!
Мы попрыгаем скорей!
Воспитатель. Весело нам, но пора лететь
дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на
ковер летят дальше). Посмотрите, уже остались
позади и сосны и озера и северяне. Северный край
остался позади – это наша малая Родина!
Посмотрите вниз, какое широкое раскинулось поле,
а вот и березовая роща. Родные наши березки,
спустимся к ним поближе (спускаются). Какие
они стройные и красивые, а давайте, превратимся с
вами в белоствольные стройные березы. Вот
ветерок качает наши веточки. А над нами – небо!
Да, какое чистое, голубое родное! Да, какое
большое, как наша с вами Родина – Россия!
Понравилось вам быть березками? Хорошо тут,
привольно, но хочется домой, где остались наши
близкие, где находится наш дом, детский сад,
друзья, игрушки и все что так дорого и близко.
Летим обратно!
Воспитатель. Вот мы и дома в нашем родном саду! Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу Родину. Маленькая Родина – Муравленко, малая – Северный край, и большая – Россия!
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами раскрыли секреты таких замечательных слов Родина – Россия. Спасибо вам, за все до свидания!