Работа с дошкольниками
-
Новогодний праздник "Путешествие по сказкам" для детей старших групп детского сада с участием родителей 2007
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп, с участием родителей. Особенность этого праздника заключается в том, что родители из пассивных зрителей превращаются в активных участников представления, что ведет к сближению детей и родителей.
-
Инновационные приемы работы по обучению навыкам звуко-слогового анализа и синтеза 2007
Перед учителем-логопедом речевой группы для детей с ОНР стоит важнейшая задача по построению системы коррекционной работы таким образом, чтобы ее осуществление гарантировало успешное овладение каждым ребенком звуко-слоговым анализом и синтезом. Повысить эффективность работы можно путем поиска и внедрения инновационных приемов, которые позволят усилить коррекционно-обучающий эффект. Это было сделано автором в процессе многолетней практической работы с данной категорией детей.</p>
-
Работа с музыкально одаренным ребенком 2007
Проблема работы с одаренными детьми является очень актуальной в современном мире, интересует многих педагогов и психологов. В детском саду "Золотая рыбка" г. Новый Уренгой проводится индивидуальная работа с детьми, имеющими высокий уровень музыкальных способностей. В структуру занятий входят упражнения на развитие продуктивности мышления, помогающие ребенку максимально проявить своё воображение, музыкальные способности, а затем стабилизировать свое эмоциональное состояние. Занятия проходят один раз в неделю по 25 минут. Содержание работы и репертуар каждого месяца отражаются в "Календарно-перспективном плане индивидуальных занятий". Он рассчитан на 10 месяцев. В разработке программы использовались методические пособия Н.Э. Басиной и О.А. Сусловой "С кисточкой и музыкой в ладошке", С.В. Крюковой "Здравствуйте, я сам!" и др.
-
Организация работы театральной студии с детьми старшего дошкольного возраста 2007
Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Театральной деятельности в создании положительного эмоционального фона принадлежит особая роль.
-
Кукольный спектакль "Дружная семейка" 2007
Предлагаемый сценарий может быть использован как самостоятельный спектакль кукол или как театрализованное представление. Цель: развить эмоционально-чувственную сферу ребенка, через сказочный сюжет пробуждать у детей чувство сопереживания главным героям, чувство радости от победы добра над злом. Фантазия педагогических работников безгранична: чтобы сделать спектакль интереснее, можно включить в сценарий игры главных героев со зрителями, совместные детские песенки. Проявляйте творчество - дети будут вам благодарны!
-
Формирование интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста 2007
Студия развития "Теремок" обеспечивает целостное развитие личности ребенка в дошкольный период и создает благоприятные условия для подготовки к школе. Логопед на занятиях с помощью занимательных упражнений, игр формирует у дошкольников интонационную выразительность речи, способствующую развитию коммуникативной ее функции.
-
Использование информационного стенда в детском саду как одна из форм взаимодействия с родителями детей с задержкой психического развития (на примере младшей группы) 2007
В детском саду используются различные формы работы: родительские собрания, дни открытых дверей, анкетирование, консультирование, наглядность и т.д. Использование информационных стендов (наглядная информация) способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания и обучения детей с особенностями развития.
-
Развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных жанров 2007
Эффективным дидактическим средством развития количественных представлений являются малые фольклорные жанры (загадки, пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, считалки, скороговорки и др.), использование которых в комплексе с другими средствами позволяет активизировать познавательную активность ребенка, вызвать его интерес, привлечь внимание к числу и цифре.
-
Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ 2007
В статье представлен образец аналитического отчета - результат размышления по отражению качественного анализа работы педагогов-психологов. Он позволяет отследить работу специалиста по направлениям деятельности, внести изменения и дополнения в последующую работу.
-
Тематический день "День секретов" 2007
Использование тематических дней в работе с детьми – один из методических приемов в арсенале педагога, что позволяет проверить, закрепить знания детей в увлекательной для них форме, сохранить интерес к обучению, игре. Ситуация полного погружения в тему позволяет глубже, полнее узнать, закрепить материал, создать интерес к теме.
-
"Кнопочка" – программа адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 2007
Материал содержит конспективно разработанный календарный план совместного пребывания одного из родителей и ребенка на 1 неделю и перспективный план учебно-воспитательной работы по всем разделам на весь период адаптации (64 дня), а также методические рекомендации.
-
Конспект физкультурного занятия "Скачет зайка без оглядки" (младший, средний возраст) 2007
Предлагается конспект занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада.
-
Система работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Наша традиция – быть здоровыми! " 2007
Основная идея здоровьесберегающей технологии в организации совместной, непрерывной работы коллектива ДОУ, родителей воспитанников, научного консультанта, направленной на создание фундамента культуры здорового образа жизни - знаний, умений, навыков валеологического характера и положительной мотивации к сохранению собственного здоровья. Одна из задач работы - повышение психоэмоциональной устойчивости, формирование психологического здоровья дошкольника как фактора здоровья человека в целом.
-
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством детей дошкольного возраста 2007
Человек не может жить и двигаться вперед, не оглядываясь на прошлое и не используя накопленный поколениями опыт. Поэтому возрождение и изучение быта и уклада жизни наших предшественников является очень важной и актуальной темой. Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства вводит детей в гармоничный мир народной культуры. Дает представление о жизни людей в прошлом, погружает в истоки современного декоративного искусства и бытового дизайна. В материале представлены занятия для детей старшего дошкольного возраста: занятие-развлечение "Рождественский пряник", занятие по лепке "Архангельский пряник", занятие по декоративному рисованию "Сказочный терем Снегурочки".
-
Тезисы 2007
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия с использованием современных приёмов здоровьесберегающих технологий: психогимнастика, точечный массаж, массаж стопы, логоритмы, релаксация. Занятие может быть включено в общую систему физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения для создания интереса к физическим упражнениям, обеспечения более дифференцированного подхода подбору движений, способствует осознанной потребности в здоровье, воспитывает детей не только физически но и психически.
-
Проблема индивидуального оценивания физических качеств дошкольников в ДОУ 2007
Цель статьи заключается в описании опыта работы по индивидуальному оцениванию физических качеств дошкольников в комплексе "Начальная школа - детский сад № 1" г. Ангарска. Результаты апробации нового механизма оценивания физических качеств детей показывают его преимущества перед традиционным нормативным оцениванием. Индивидуальное оценивание может помочь специалисту по физической культуре своевременно скорректировать ход развития физических качеств каждого ребёнка.
-
Формирование экологической культуры старших дошкольников через исследовательскую проектную деятельность 2007
Пробуждая и поддерживая интерес к исследовательской деятельности, формировать потребность в поддержании чистоты окружающей среды, развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста, воспитывать осознанную экологическую культуру.
-
Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью. Конспект занятия по изодеятельности "Роспись дымковской игрушки" в подготовительной группе 2007
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе, развивающего творческие способности детей, эстетический вкус, самостоятельность, прививающего интерес к народному искусству, основанного на игровых приемах, что помогает сделать занятие радостным, а результат более эффективным.
-
Конспект творческой работы с родителями и детьми подготовительной группы. Тема: "Прасковья Льняница" и "Воздвиженье" 2007
Предлагается конспект творческой работы с родителями и детьми подготовительной группы детского сада (это вышивка и плетение), а также с традициями празднования осеннего праздника Воздвиженье.
-
Перспективный план работы кружка "На златом крыльце сидели" (творческая работа с детьми и родителями подготовительной группы) 2007
Перспективный план работы кружка (творческая работа с детьми и родителями подготовительной группы).
-
Интегрированное занятие (музыка + театр + рисование): "Волшебная страна сказок" 2007
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в театрализованных постановках, дети учатся перевоплощаться в театральные образы, учатся общаться друг с другом. В душе каждого ребенка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Интегрированное занятие, старший дошкольный возраст (6–7 лет).
-
Гимн тюльпану (развлечение для детей 5–6 лет) 2007
Конспект занятия для детей 5-6 лет.
-
Волшебный мир детского зазеркалья 2007
"Волшебный мир детского зазеркалья" – адаптированная методика С.Боярченко "Волшебное зеркальце", в которой раскрывается нетрадиционный подход к коррекционно-логопедической работе с детьми пяти-семи лет по развитию наглядно-образного мышления, речи с помощью зеркала в МДОУ "Емельяновский детский сад № 5".
-
Нормативно-правовая база руководителя ДОУ по созданию условий для выравнивания стартовых возможностей при подготовке детей к школе 2007
Одной из задач дошкольного учреждения является подготовка детей к школе. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Первая задача руководителя дошкольного учреждения – обеспечить нормативно-правовую основу по созданию условий функционирования детского сада в соответствии с требованиями современного общества. В процессе документационного обеспечения управления дошкольным образовательным учреждением руководители должны использовать государственные и ведомственные нормативные акты, а также вновь издаваемые законодательные документы, отражающие специфику деятельности ДОУ.
-
Сценарий проведения мероприятия "30 лет детскому саду "Золотая рыбка" 2007
На протяжении многих лет в нашем ДОУ сложилась традиция проводить вот такие грандиозные праздники, как юбилей детского сада. Проведение праздника такого масштаба охватывает всех: и коллектив педагогов, и коллектив детей и родителей, и даже бабушек и дедушек. Дети очень любят праздники и охотно принимают участие в их подготовке и проведении. Такие мероприятия помогают воспитывать в наших дошколятах чувство уверенности в себе, самодостаточности, собственной значимости; помогают каждому реализовать свои возможности, что очень важно в становлении личности ребёнка.
-
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников 2007
Необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств. Этапы работы по ознакомлению дошкольников с историей родного края. Конспекты занятий по краеведению (для детей средней и подготовительной к школе групп).
-
Проект программы по теме "Формирование представлений детей дошкольного возраста о национальной культуре средствами народного творчества" 2007
Наиболее эффективным средством формирования представления о многонациональной культуре является народное творчество. Используя народное творчество в разных видах деятельности с детьми дошкольного возраста, педагоги МДОУ формируют систему элементарных знаний о национальной культуре народов нашей Родины. Воспитывают устойчивый интерес к различным видам народного творчества, расширяют понятийный аппарат ребенка в сфере народного творчества, развивают образное мышление, воображение, творческие способности. Дают представление о взаимовлиянии и взаимообогащении национальных культур народов нашей страны, что служит важной основой для формирования чувства патриотизма в более старшем возрасте.
-
Интегрированное развлечение "Служба спасения" (для подготовительной к школе группы) 2007
Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасности в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения. Эффективно решают эту задачу новые формы физического воспитания – интегрированные занятия, в ходе которых прививаются не только навыки безопасного поведения, но и расширяется объем двигательных умений и навыков, возникает эмоциональный отклик у детей.
-
Башкортостан – край мой родной 2007
Урок башкирского языка для воспитания любви к Родине, к республике Башкортостан, для расширения кругозора детей и развития их способностей. На уроке даются творческие задания по разделам.
-
Развитие познавательной сферы детей через знакомство с историей Хакасии 2007
Увлекательно рассказав о богатстве культуры хакасского народа, быте и творчестве, мы взрастим в наших детях любовь к родному краю, к его истории и обогатим их познавательную сферу. Эти знания и способности они смогут направить на созидание нашего будущего и будущего нашей истории. Всемирный фонд дикой природы (WWF) определил Хакасию уникальной территорией по своим историческим, этнографическим, природным параметрам.