Работа с дошкольниками
-
Плавание как основа разностороннего развития ребенка дошкольного возраста 2008
Занятия плаванием являются эффективным способом физического развития и оздоровления детей. Обучение плаванию детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент, так как плавание - одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка. Ведь неумение плавать - серьезнейший пробел в физическом воспитании. Данная работа предназначена для инструкторов по плаванию дошкольных учреждений и для родителей.
-
Развитие полимодального восприятия в период подготовки к школьному обучению 2008
Развитие полимодального восприятия в период подготовки к школьному обучению объясняется насущными потребностями личностно-ориентированного и здоровьесберегающего обучения. Исходный уровень подготовленности детей к школе оказывает огромное влияние на успешность всего последующего обучения. Одна из задач современного образования заключается в том, чтобы находить такие приемы обучения, которые в наибольшей степени соответствовали бы индивидуально-типологическим особенностям детей, к которым можно отнести особенности восприятия и переработки информации.
-
Сценарий занятия "Мы — сибиряки" для детей старшей и подготовительной групп детского сада 2008
Предложен сценарий праздника, посвященного своей Родине, с элементами фольклора для детей старшей и подготовительной групп детского сада.
-
Маленький ежик 2008
На предложенном занятии дети учатся шить мягкую игрущку - ёжика, учатся работать с тканью.
-
Бабочка (картонное кружево) 2008
Ученики начальной школы учатся изготавливать панно бабочки из картона.
-
Композиция "Букет для мамы" 2008
К празднику матери учащиеся делают букет для мамы.
-
Сценарий новогоднего утренника "На балу у Снежной королевы" для детей старшей и подготовительной групп детского сада 2008
Предложен сценарий новогоднего утренника для детей старших и подготовительных групп детского сада.
-
Авторская образовательная программа "Обучение детей 5–6 лет и детей со слабыми музыкальными данными на баяне и аккордионе" 2008
В настоящее время педагоги по классу баяна и аккордеона столкнулись с проблемой обучения детей 5–6-летнего возраста. Это связано с желанием родителей обучать маленьких детей игре на таких инструментах, как баян и аккордеон. Какой-либо литературы по обучению детей 5–6 лет игре на баяне и аккордеоне нет, поэтому возникла необходимость создания данной программы. Программа предназначена для обучения детей 5–6 лет игре на баяне и аккордеоне.
-
Природа чтения 2007
В начальной школе особенно важно уделять внимание осознанности читаемого. Правильное, осознанное чтение позволит ребенку с первых дней грамотно писать на уроках русского языка. Работа по развитию четкости произношения начинается с упражнений, развивающих речевой аппарат. Развитие четкого произношения осуществляется введением скороговорок, чистоговорок, фонетических разминок, упражнений в четком чтении абзаца, строфы, а также упражнений по отработке сочетаний гласных и согласных.
-
Влияние навыков двигательной активности у детей дошкольного возраста с выявленным дизартрическим синдромом на звукопроизношение 2007
Целенаправленная работа по совершенствованию двигательной активности особенно важна в группах для дошкольников с выраженным дизартрическим синдромом, где у многих детей наблюдаются выраженные отклонения в движениях - движения неточные, нескоординированные. Вот уже несколько лет я использую в своей работе методику здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного и считаю, что она приемлема для детей с дизартрическим синдромом, так как позволяет развить у них двигательную активность.
-
Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей 2007
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Организация взаимодействия с родителями способствует сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов. Работа с семьями на основе диалога между равнозначными и равноответственными субъектами: детьми – педагогами – родителями. Результатом явилась новая инфраструктура – Клуб семейного общения. Принцип работы Клуба - доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами. Занятия предусматривают теоретическую и практическую части. Мамы, папы и дети – активные участники заседаний клуба, которые проходят в увлекательной игровой форме.
-
Педсовет по теме: "Правовое воспитание дошкольника: миф или реальность?" 2007
На данном педсовете рассматривается работа детского сада по защите прав и законных интересов ребенка с педколлективом ДОУ и семьями воспитанников. Предлагаемый материал раскрывает содержание, принципы и методы работы ДОУ по данному направлению. Педсовет содержит практические рекомендации по формированию правовой культуры всех участников образовательного процесса: материалы для работы по защите прав и достоинств ребенка (для родителей и педагогов), деловые игры, анкеты, план работы с семьями, претендентами в «группу риска».
-
Открытое занятие по художественной литературе по теме: "Путешествие по следам Снежной Королевы" 2007
Обучение детей выразительности речи - одна из проблем дошкольного воспитания. Предварительная работа сводится к обсуждению с детьми разнообразных нравственных качеств и черт характера человека, различных героев. В процессе озвучивания героев мультфильмов целесообразно обыгрывать приёмы эмпатии, используя мимику, жесты и другие выразительные средства, которые позволяют ребенку «превратиться» в героя и от его имени составлять диалог. Дети знакомятся с приёмами театральной техники. А частая смена действий позволяет детям не отвлекаться и быть сосредоточенными на протяжении всего занятия.
-
Тема урока: "В гости к лесу" 2007
Любить и беречь природу – значит любить жизнь. Учебный год мы начинаем с экскурсий по экотропе, и каждый раз дети узнают для себя что-то новое – познают тайны живой природы, учатся лечить деревья, убирать в лесу мусор, вести себя так, чтобы не причинить вреда природе, наблюдают и радуются своим открытиям. Подобные занятия помогают детям видеть, изучать и ценить природу родного края, чтобы, повзрослев, осмыслить ее значимость и важность. Но в зимнее время многие объекты для наблюдений скрыты под глубоким снегом, и мы продолжаем знакомство с этим удивительным миром в кабинете.
-
Развитие познавательных способностей детей 5–6 лет 2007
Процесс усвоения родного языка, совершенствования формируемых на логопедических занятиях речевых навыков тесным образом связан с развитием познавательных способностей, эмоциональной и волевой сфер ребенка. Содержание и тематика познавательных занятий такова, что, с одной стороны, даются максимально возможные представления об окружающей действительности с учетом личного опыта и зоны ближайшего развития детей. Для того чтобы разнообразить темы, нужно побуждать детей к эмоциональным переживаниям, развивать их коммуникативные способности. Одним из главных условий проведения занятий является обязательное применение наглядного материала.
-
Итоговое занятие в форме игры КВН с участием родителей (для детей подготовительной группы) 2007
Предлагается занятие для детей подготовительной группы детского сада. Занятие проходит в форме игры-викторины. На занятии могут присутствовать родители.
-
Образы деревьев в рисунках детей 2007
Тема проекта является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают навыки изображения деревьев разных пород с передачей их характерных признаков в строении. Проект доступен и может быть использован воспитателями и преподавателями изодеятельности ДОУ, учителями начальной школы, преподавателями художественной школы, специалистами дополнительного образования и родителями.
-
Метод проекта в развитии творческого мышления дошкольников. Проект как составляющая кружковой работы в детском саду 2007
Чтобы воспитать гармоничного человека, необходимо сформировать уже в детстве творческое мышление, способность к видению и разрешению проблем, способность нестандартно смотреть на окружающий мир. Метод проектов является очень эффективным в решении данных задач.
-
Комплексное занятие на тему: "Солнышко, нарядись, красивое, покажись!" 2007
Комплексное занятие с детьми трехлетнего возраста. Направлено на развитие речи с использованием речитативов, потешек, пропевок с музыкальным сопровождением и двигательными упражнениями. Обучение детей изображению линейным контуром с последующим закрашиванием.
-
Познавательное занятие в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр и панно "Лесная полянка" по теме: "На прогулку с солнышком" 2007
Познавательное занятие предназначено для детей раннего возраста с использованием панно "Лесная полянка". Занятие направлено на формирование познавательной активности детей раннего возраста, развитие мелкой моторики рук.
-
Рисунок-схема как средство формирования связной речи и словообразования у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня 2007
Рисунок, созданный к тексту, развивает наглядно-словесную форму мышления, действует положительно на развитие познавательных процессов и играет немаловажное значение для совершенствования речевых механизмов. Рисунки, выполненные детьми на основе прочитанного текста, способствуют выполнению того, как ребёнок принял и осознал текст.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности 2007
В данном материале автор рассказывает, как интеграция изобразительной и игровой деятельности помогает дошкольнику раскрыться, проявить свои творческие способности. Описываются формы работы с детьми, предлагаются сценарии игровых занятий.
-
Становление личности ребенка через ролевую игру 2007
Ролевая игра дошкольника – своеобразная форма его участия в жизни взрослых. Сюжеты детских игр зависят от эпохи, в которой живут дети, быта семьи, географических и производственных условий, их окружающих. Игры по-разному влияют на воспитание ребенка в зависимости от того, какие черты поведения ребенка отображаются в ней. Важно, чтобы ребенок отображал в игре то, что взрослые хотят увидеть впоследствии в его собственном поведении.
-
Тема урока: "Влияние логоритмических упражнений на здоровье детей в процессе музыкальных занятий" 2007
Данный материал представляет собой краткое обобщение опыта работы по использованию логоритмических упражнений, создающих благоприятное психоэмоциональное состояние детей на музыкальных занятиях, проводимых в течение ряда лет в детском саду. К статье прилагаются примерные конспекты музыкальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста по использованию логоритмических упражнений, способствующих сохранению здоровья.
-
Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников "Зимняя сказка" 2007
Занятие проводится в рамках приобщения детей к здоровому образу жизни, формирования навыков правильного дыхания, развития самоконтроля при выполнении дыхательных упражнений.
-
Сценарий театрализованного представления для детей 5–7 лет "Приходи, весна, быстрее!" 2007
Сценарий театрализованного представления для детей 5–7 лет "Приходи, весна, быстрее!".
-
Конспект первого урока в подготовительном классе 2007
Конспект первого урока в подготовительном классе, где идет работа с понятным материалом детской сказки, дает возможность решить массу поставленных задач: формирование положительной школьной мотивации, развитие творческих способностей, развитие и тренировка памяти, внимания и наблюдательности, обогащение и активизация словаря ребенка, развитие связной речи, развитие навыков общения и партнерства, составление и решение простых задач на сложение и вычитание, развитие навыков изодеятельности, развитие памяти, словесно-логического мышления, развитие артистических способностей и фантазии, развитие организованности и усидчивости.
-
Праздник, посвященный выпуску в школу детей подготовительной группы детского сада (по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты") 2007
Праздник выпуска в школу детей подготовительной группы детского сада – важное мероприятие. Хочется сделать его интересным, запоминающимся как для детей-"выпускников", так и для их родителей, для сотрудников Д/У. Сценарий такого праздника по мотивам любимой детьми сказки я и представляю.
-
Рождественские колядки – фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста 2007
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста, который позволит познакомить детей с обрядом колядования. Участие персонажей, соответствующих старинным обычаям: цыган, коза, медведь, песнехоры, а также, как связь с современностью, с любимыми персонажами детей – Дедом Морозом и Снегурочкой, котом Леопольдом.
-
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 2007
Коррекционно-развивающее занятие с дошкольниками способствует развитию у детей рефлексии своего поведения, учит находить альтернативу конфликтному поведению, разрушает стереотипное восприятие агрессивных персонажей.