Сценарий новогоднего утренника "На балу у Снежной королевы" для детей старшей и подготовительной групп детского сада

Разделы: Работа с дошкольниками


Действующие лица:

  • 1-й Глашатый
  • 2-й Глашатый
  • Снежная Королева
  • Емеля
  • Баба Яга
  • Дед Мороз
  • Снегурочка
  • Метелица
  • Ведущая

Зал украшен как ледяной дворец Снежной Королевы, трон королевы.

Звучат фанфары. Входят Глашатые, в руках грамота.

1-й Гл. Внимание! Внимание!
2-й. Всем! Всем! Всем!
1-й. Слушайте объявление!
2-й. По высочайшему повелению
Все приглашаются на бал,
На королевский карнавал.
1-й. Бал веселый, новогодний,
Люди сказочной страны
Быть на бале том должны!
2-й. Все готово, наконец,
Едут гости во дворец!
Звучит полонез Шопена, дети парами входят в зал, останавливаются у своих стульчиков.
Вед. Ее величество, Снежная Королева”
Входит королева. Все склоняются в реверансе. Королева проходит по залу и садится на трон.
Вед. Приветствуем тебя, Снежная Королева! Приветствуем Вас, Ваше Величество!
Сн. К. (встает) Рада видеть всех вас в своем ледяном дворце.

Я - Королева Снежная,
Прекрасная и нежная. Я ледяная красота!
Я - Королева холода,
Я - Королева льда.
Люблю мороз и стужу. Прекрасная пора!
Слушайте все мой приказ:
Вы должны без промедленья
Начать наше представленье!

Вед. Горит огнями королевский зал,
Сейчас начнется Новогодний бал,
Так пусть же музыка поет
И танцевать всех в круг зовет.
Сн. К. Всех мы приглашаем в дружный хоровод,
Весело встречаем праздник – Новый год!
Дети встают в два круга. Исп. хоровод “Новый год к нам пришел”
Вед. Будем петь и плясать,
Будем Елку прославлять!
Дети читают стихи.
1-й ребенок За окном ложится снег,
Снег пушистый, новогодний,
В зале – музыка и смех:
Детский бал у нас сегодня!
2-й ребенок Собрала друзей, подруг
Замечательная елка.
Как блестит ее наряд!
Снег искрится на иголках!
3й ребенок Тот, кто хочет, чтоб веселым
Был всегда наш Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами
И танцует и поет.
Исп. “Новогодний хоровод” Г. Струве
Сн. К. (подходит к елке) Я могучая волшебница, хочу, чтобы елочка сверкала и сияла всеми цветами радуги.

Ханды – ханды – ханды – гей,
Зажгись елка поскорей,
Зажгись огнями яркими,
Зеленая красавица!
Фонариками вспыхни и лица озари,
Зажгись на нашем празднике
И от души порадуй нас,
Пушистая, нарядная,
Свети, сияй, гори!

Дети. (повторяют хором) Пушистая, нарядная,
Свети, сияй, гори!
Елка загорается, дети хлопают.
Вед. Мы не зря старались с вами,
Елка вспыхнула огнями!
Много, много лет подряд
Песня радует ребят.
Наши мамы, наши папы,
Бабушки и дедушки
Водили тоже хоровод
Возле елки в Новый год!
От фонариков цветных
Светятся иголочки,
Так споем все дружно песню
“В лесу родилась Елочка”!
Исп. песня “В лесу родилась елочка” В. Бекман
Сн. К. Чудно, чудно! Бал открыт,
Блеском весь Дворец горит.
Музыкант то наш на месте?
Менуэт я с вами вместе начинаю танцевать.
Дети подг. группы танцуют “Менуэт” на муз. Боккерини
Сн. К. Благодарю за танец вас.
Ребята, а вы знаете, где я живу?
Дети. Не-ет.
Сн. К. Живу я в Северной Лапландии,
Где бушует вечная зима,
Где я царствую одна.
Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны.
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
Я повелеваю Северным сиянием.
Захочу небо зажгу!
Захочу – потушу! Хотите покажу как?
В зале резко гаснет свет.
Сн. К. Ханды – ханды – ханды – гей,
Зажгись небо поскорей.
Включается зеркальный шар. Звучит фантастическая музыка. Через некоторое время все гаснет и включается свет.
Сн. К. Ну что, ребята, понравилось вам мое волшебство?
Дети. Да-а…
Сн. К. А в океане плывут большие льдины, а на них живут пингвины.
Дети ср. группы исполняют “Танец пингвинов”

Т. Суворова “Танцевальная ритмика для детей”

Вед. Вдруг повеял ветерок, холодом пахнуло,
Словно бабушка-Зима рукавом махнула.
И летит, летит снежок, крутится и вертится,
Посмотри, а вот сама Госпожа Метелица!
Исп. песня “Госпожа Метелица” З. Роот

Под музыку входит Метелица быстрым шагом

Метелица. Я летаю день за днем,
Устали не зная,
И пушистым белым снегом
Землю укрываю.
Здравствуй, моя королева!
Здравствуйте, дети!
Эй, снежинки, торопитесь,
В танце быстром закружитесь,
Разукрасьте сосны, ели,
Чтоб на солнышке блестели.
Исп. “Танец снежинок” (девочки подг. Гр.)

А. Буренина “Ритмическая мозаика”

Метелица. Все засыплю снегом!
Замету все дорожки, все пути!
Заморожу всех, всех!
Вед. Зря стараешься, Госпожа Метелица. Ребята не боятся мороза. Они спортом занимаются, на санках и лыжах катаются.
Метелица. А как?
Дети. А вот так! (встают в 2 круга)
1-й ребенок. Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Метелица. А как? (Дети изображают катание на санках)
1-й ребенок. А еще в снежинки играем,
Очень метко попадаем!
Метелица. А как?
Дети. А вот так! (играют в снежки с Метелицей)
Метелица. Ух, и ловкие вы ребята! Вижу вас не испугать. Желаю вам хорошо повеселиться на балу, а мне пора в лес возвращаться, за работу приниматься.
Звучит р. н. п “Барыня”.
Сн. К. Что за музыка звучит?
Кто-то к нам еще спешит. (Входит Емеля)
Емеля. Ой, куда это я попал? Кажись на праздник.
Не далек мой путь, не близкий.

Шел я, шел, поклон вам низкий. (кланяется Сн. К., детям, гостям)

Здравствуйте, люди добрые!
С Новым годом вас, друзья,
К вам на праздник спешил я.
Спал я целую неделю,
Как зовут меня?

Дети. Емеля!
Емеля. Угадали, угадали!
А теперь и увидали.
Рад я с вами подружиться, поплясать, повеселиться.

(Емеля пляшет)

Вы и пели и плясали, а вот в оркестр не играли. Я принес вам разные музыкальные инструменты.

Дети подг. гр. исп. “Новогодний оркестр”

Т. И. Суворова “Танцевальная ритмика для детей”

Емеля. Ну что ж! Пора начинать чудеса новогодние.
Сн. К. А где же они?
Емеля. У меня, здесь, в моем чудесном решете. (достает решето)
Сн. К. Ха – ха – ха! Ты что, волшебник? (ухмыляется)
Емеля. Сейчас убедишься! Сегодня я со своим решетом чего хочешь начудить могу!
В моем решете песни да пляски, да разные сказки!
Решето, решето, свежим лыком обвито,
Обвито, обвито, снегами умыто.
Сн. К. А какие у тебя сказки?

(Заглядывает в решето и достает оттуда рукавичку от лисы)

Ой, да это же лисья рукавичка!

(Появляется девочка-лиса, в руках корзинка с рыбой)

Лиса. Вот устала, так устала,
Возле речки я гуляла,
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила.
Волк. (вбегает) Лисавета, здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела, голова пока цела!
Лиса. Где ты был?
Волк. На рынке!
Лиса. Что купил?
Волк. Свининки!
Лиса. Сколько взяли?
Волк. Шерсти клок… Ободрали правый бок.
Хвост отгрызли в драке (показывает Лисе)
Лиса. Кто отгрыз?
Волк. Собаки! Ну а ты где бродила?
Лиса. (кокетливо) Рыбку в проруби ловила,
Только хвостик опустила…
Видишь сколько наловила? (показывает корзинку)
Волк. (облизывается) Рыбки тоже я хочу! ( тянется к рыбке, но Лиса быстро прячет корзинку за спину)
Лиса.

(качает головой)

Как поймать я научу.
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй:
“Ловись рыбка, большая и маленькая!”
Волк. Ну, спасибо Лисавета,
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь, подскажи (оглядывается)
Лиса. Вон там!
Волк. А-а… (убегает)
Лиса.
(кричит вдогонку)
Не забудь слова сказать! (убегает следом)
Емеля. А что это за сказка, догадались дети?
Дети. Волк и Лиса.
Емеля. Правильно, дети, угадали.
А что это Деда Мороза со Снегуркой не видно на вашем празднике?
Сн. К. Сама не знаю. Мы ведь их приглашали. Что-то они опаздывают на наш бал. Слушайте все мой указ:

Всех гонцов отправить,
Дед Мороза и Снегурочку доставить!
А не то-о-о я рассержусь,
А не то-о-о я разозлюсь!

Звучат фанфары. Входят Глашатые.
1-й Гл. Внимание! Внимание!
2-й. Всем! Всем! Всем!
1-й. По королевскому хотению
2-й. По высочайшему повелению
1-й и 2-й Отправляйтесь-ка гонцы,
Во все концы!
1-й Выполняйте приказ ее величества Королевы.
Емеля.

(падает в ноги)

Ваше величество! Не вели казнить, вели слово молвить.
Сн. К. Что такое? Что за вздор?
(Емеля стукается об пол лбом)
Поднимай-ка ты свой взор.
С колен вставай и все объясняй!
Емеля. Я Снегурку с Дедом Морозом в лесу встречал, да не тот им путь указал. Отправь меня в лес, я их найду и тот час приведу.
Сн. К.

(в раздумье)

Отправлять тебя не буду, а приказываю сделать чудо. У тебя же есть волшебное решето.
Емеля. Дети, помогите мне. Давайте все вместе скажем:

Решето, решето, свежим лыком обвито,
Обвито, обвито, снегами умыто.

(Гаснет свет)

Под музыку Т. И. Суворова “Музыкальный Дед Мороз” входят Д. М. и Снегурочка

Д. М. и Сн.

(здороваются)

Здравствуй, Снежная королева!
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, гости! (кланяются)
Д. М. Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешил сегодня я.
Пусть снежинки на ресницах,
В бороде сверкает лед.
С вами буду веселиться,
Потому что Новый год!
С Новым годом! С новым счастьем!
И Снегурочка, и я, поздравляем вас, друзья!
Сн. Поздравляем, поздравляем,
Быть здоровыми желаем!
Д. М. Вы ребята становитесь в дружный хоровод. В гостях у Снежной Королевы дружно встретим Новый год!
Дети встают в 2 круга и поют песню-хоровод “Шел веселый дед Мороз” (садятся)
Д. М. А теперь ребятки,
Отгадайте-ка загадки.

(звенит колокольчиком, который достает из мешка)

Колокольчик ледяной,
Он всегда везде со мной,
У него веселый звон,
Раздает загадки он!

Есть, ребята, у меня серебряных коня,
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)

Наша толстая Федора
Наедается не скоро,
Но зато когда сыта,
От Федоры – теплота! (печка)

В новой стенке, в круглом окне, днем стекло разбито, а к утру опять цело. (прорубь)
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (рукавички)

Д. М. Молодцы, дети, загадки вы хорошо отгадываете. А я хочу посмотреть какие вы ловкие, да быстрые. Сейчас мы с вами поиграем в мою любимую игру “Заморожу”. До чьих ладошек я дотронусь, тот считается замороженным. А чтобы этого не произошло, надо быстро спрятать руки за спину. Начали!

Игра “Заморожу”

(проводится в быстром темпе без муз. сопровождения)

Сн. К. Бал веселый продолжайте
И Снегурку приглашайте нашу польку танцевать,
Детей прошу я в пары встать.
Исп. полька “Поцелуй” (дети ср. группы)
Д. М. Светит наша елка, светит очень ярко!
Значит, время подошло раздавать подарки!
Емелюшка, вноси подарки!
Емеля вносит сундук с подарками. Д. М. достает ключ, а в это время в зал влетает Баба Яга
Б. Я. Ой, куда же я попала?
Что за чудная здесь зала?
А кругом народ сидит,
Да на дерево глядит.
Сн. К. Это что еще за чудо?
Извините, вы откуда?
Б. Я. Сама ты чудо! Ну, здравствуйте, детишки-плохишки!
Что, празднуете, веселитесь?
Всех пригласили на бал, а меня – красавицу, Бабусю-Ягусю, забыли позвать?
Все о елке, да о елке поете, а что в ней хорошего? Длинная, колючая, бр-р-р! Правда, дети, злющая елка? (ответы детей)
Да нет же! Это я самая хорошая, самая красивая, самая-самая…

Я сегодня нарядилась,
К вам на елку заявилась,
Я пляшу и хохочу,
Быть Снегурочкой хочу!

(обращается к Снежной Королеве)

И что, бабуля, тебе во мне не нравится?

Сн. К. Я – бабуля? Ну и дерзость!
Я – бабуля? Ну и мерзость!
Убирайся вон из зала,
Коль царицу не признала!
Б. Я. Фи! Подумаешь царица.
Знаю я тебя по книжкам.
Я сама пойду домой,
А ключик заберу с собой. (подбегает к Д. М. , забирает ключ и убегает)
Сн. К. Горе нам! Беда! Беда!

Кто-нибудь, скорей сюда!

Д. М. Не волнуйся, королева,
Ни к чему переполох,
Мы сейчас гонцов найдем
И к Яге их подошлем. (входят два Глашатая)
1-й. Рады мы помочь в беде!
Д. М. Скорее в путь друзья, дорогу знаю я!
(Уходят в одну дверь, входят в другую. Свет гаснет, включается зеркальный шар. Входит избушка. )
Д. М. Вот избушка! Да какая!
Сразу видно не простая.
И стоит на курьих ножках,
Уж не здесь ли Бабка-Ежка?
Эй, избушка, повернись, ко мне передом, а к лесу задом.
(Избушка поворачивается. Выглядывает Баба-Яга)
Б. Я. Нет! К лесу передом, а к Деду – Морозу задом.
Избушка поворачивается в другую сторону. Д. М. еще раз просит избушку повернуться к нему передом.
Б. Я. Это что же здесь за гости?
Будут мне на студень кости.
Ба, да это Дед Мороз!
Ты подарок мне принес?
Д. М. Брось Яга народ смешить,
Ключ изволь нам возвратить.
Без ключа, мой милый друг,
Не открыть никак сундук.
Скоро елка вспыхнет ярко,
Раздавать пора подарки!
Б. Я. Подарочков захотели? А вот сначала повеселите бедную Бабусеньку – Ягусеньку, а потом я посмотрю, отдавать вам ключик или нет.

(дети предлагают Яге поиграть с ними в игры)

Игра “Донеси снежок в ложке”

2 играющих берут в рот по ложке со снежком. По сигналу разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто первым прибежит и не уронит снежок.

Игра “Кто быстрее надует шарик”

Играющих 2-4 человека, каждому дается по 1 воздушному шарику. По сигналу они начинают надувать. Кто быстрее надует, тот победил.

Б. Я. Не развеселили вы меня. Не отдам вам ключ. Сами играют, бегают, а мне грустно.
Д. М. Ах, так! Не отдашь ключ?
Ну, бабуленька держись.
Посох мой волшебный, загорись!
Заставь Бабу-Ягу веселиться.
Д. М. стучит посохом 3 раза. Б. Я. пляшет под музыку, затем устает и прости о пощаде.
Б. Я. Ой, хватит, хватит! Устала я уже, весело мне стало. Отдам, отдам я вам ваш ключ.
Д. М.

(стучит посохом)

Раз, два, три! Музыка молчи!
Б. Я. Ну, вот, теперь и я повеселилась. Так и быть, отдам вам ключик.
Д. М. берет ключ и возвращается к елке.
Емеля. Ура, ура! Нашли ключ!
Сн. Ах, какой же день чудесный!
Все так славно, интересно!
Д. М. Потому что Новый год!
Всех сегодня счастье ждет.
Старый год кончается –
Хороший, добрый год!
Не будем мы печалиться –
Ведь новый к нам идет. (обращается к Снежной Королеве)

Ваше Величество!
Дайте разрешение закончить представление.
Надо деток поздравлять
И подарки им вручать.

Сн. К. Что ж, дорогие гости! Хороший у нас был бал. Разрешаю поздравить детей и вручить им подарки.
Д. М. Жаль, друзья, прощаться надо,
Мне очень понравились песни и танцы.
Я в Новый год вам желаю успеха,
Побольше веселого звонкого смеха.
Сн. Побольше веселых друзей и подруг,
Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг.
Раздают подарки детям
Сн. К. Ну, и нам пора прощаться, мне за дело приниматься.
(Звучит горн. Входят Глашатаи. )
1-й Гл. Внимание! Внимание!
2-й. Всем! Всем! Всем!
1-й. Слушайте высочайшее повеление!
2-й. Заканчивается наше представление
Вед. Бал у Снежной Королевы объявляется закрытым!
Звучит “Полонез”. Сн. К. сходит с трона, обходит зал и уходит. Дети встают и в реверансе провожают ее. Затем красиво парами выходят из зала.