Под музыку песни “С чего начинается Родина” дети входят в зал, рассаживаются.
Вед. | Россия… Родина… Это край, где мы
родились, где живем, это наш дом, это все, что нас
окружает. Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то… (Есенин) |
Монтаж. Участвуют дети. | |
1-й ребенок | Вижу чудное приволье, Вижу новые поля – Это русское раздолье, Это русская земля! |
2-й ребенок | Вижу горы – исполины, Вижу реки и моря. Это русские картины. Это Родина моя! |
3й ребенок | Слышу песни жаворонка, Слышу песни соловья – Это русская сторонка, Это Родина моя! |
Исполняется песня на сл. Р. Рождественского муз. Е. Птичкина “Даль великая” из к/ф “Любовь земная” (исп. воспитатель) | |
1-й ребенок подг. гр. |
Россия… Как из песни слово, Березок юная листва. Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа. |
2-й ребенок | Люблю тебя моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. |
3-й ребенок | Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, Люблю все то, что называю Одним широким словом Русь! |
Вед. | Глубоки у нас моря, Широки у нас поля. Изобильная, родная, Славься русская земля. |
Старшая группа исполняет песню “Наша Россия прекрасна” - композитор З. Роот | |
Вед. | Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свой герб и флаг. Герб – это отличительный знак страны. А вы знаете, ребята, какой герб у России? (Золотой двуглавый орел) |
1 ребенок ст. группа |
У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. |
Вед. | Ребята, а флаг России состоит из каких цветов? |
Ребенок. | Белый цвет – березка, Синий – неба цвет, Красная полоска – солнечный рассвет. |
Исп. песня “Моя Россия” Г. Струве (подг. группа) | |
Вед. | Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит ее народ. Много сложил о ней песен и стихов. Издавна из уст в уста, от отца к сыну передавались пословицы и поговорки о Родине. А вы, ребята, их знаете? |
Дети поочередно |
“Родина любимая, что мать родимая” “Если дружба велика, будет Родина крепка” “Жить – Родине служить” “Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей” “Родина – мать, умей за нее постоять” |
Вед. | Славится Россия не только своими песнями широкими, да распевными, но и танцами задорными и озорными. |
Исп. танец “Коробейники” (ст. гр.) Т. Суворова “Танцевальная ритмика для детей” “Коробейники” (подг. гр.) | |
Вед. | Среди просторов нашей страны есть край, где ты родился, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной край, свою Сибирь! |
1-й реб. ст. группа |
Когда говорят о России, Я вижу свой синий Байкал, Где девочки, сосны босые Сбегают с заснеженных скал. |
2-й реб. | Куда бы по белому свету Дороги тебя не вели, Ты сыном останешься этой Богатой Сибирской земли! |
Под веселую музыку в зал вбегает Сибирячок (взрослый), здоровается, рассказывает о себе ( представляется), спрашивает: Какой главный город Сибири? | |
Истории сибирской веха, Землепроходцев бастион – В разгар XVII века Наш славный город был рожден. Ему века шуметь садами, Ему под стать любой подъем. Иркутск не старится годами, Коль юность поселилась в нем. |
|
Вед. | А знаешь, Сибирячок, наши дети знают замечательную песню под названием “Любимая земля”. Вот послушай! |
Исп. песня “Любимая земля” ( подг. гр.) сл. М. Сергеева муз. Л. Янковской ( Журнал “Сибирячок” № 1 2005 г.) | |
Исп. стихи о Сибири Г. Граубин
(ст. и подг. гр.) 1-й ребенок
|
|
Ведущий просит Сибирячка научить детей играть в народные сибирские игры. | |
Игра “Летели две птички” (ср.
гр.) Игра “Селезень утицу ловит” (подг. гр.) Вед. Любят в Сибири частушки петь. Выходи, честной народ, исполнять сибирские припевки. Дети исполняют частушки.
|
|
Сибирячок | Да, играть вы любите, а скороговорки
рассказывать умеете? Дальше бой скороговорок разрешите мне начать. Кто-то пусть скороговорит, Остальных прошу молчать. |
Вед. | Ну что ж, говори свою скороговорку. нам ее повторить, что комара словить. |
Сибирячок | Слушайте, запоминайте, да складно,
быстро повторяйте: Три сороки тараторки Тараторили на горке. Наш Полкан попал в капкан. Шесть мышат в камыше шуршат. (дети по очереди соревнуются) |
Исп. пеня “Край родной” на сл.
М. Ильиной муз. Е. Гомоновой поет Нестерова Ксюша Слова песни:
|
|
Стихи об Ангарске В. Алексеев Ребенок.
|
|
Сибирячок | Хорошо вы поете о родном городе и стихи знаете. А вот свой сибирский лес вы знаете? Послушайте мои загадки. |
Сибирячок задает загадки о грибах и ягодах. | |
Сибирячок | Загадки отгадывать вы мастера, а вот отгадайте с какой ветки шишка. Еловую шишку от кедровой, наверно, и отличить не сумеете? |
Аттракцион “С какой ветки шишка” (подг.гр.) | |
Сибирячок | Ну, а вот про хвосты-то вы точно ничего не знаете. Чей это хвост? |
Аттракцион “Приклей хвост бурундук” (ст.гр) | |
Сибирячок | Молодцы, вижу, лес вы мой знаете. А я люблю хороводы водить. |
Исп. Хоровод “Как у нас в Сибири” (подг.гр.) | |
Сибирячок | Хороша весна у нас в Сибири. Появляются первые цветы – подснежники, зацветает багульник. Попадешь в лес и залюбуешься. Вот и сейчас за окном весна. Природа просыпается. |
Исп. песня “Мой кудрявый мальчуган” сл. и муз. С. Юдиной сборник “Мы друзей зовем на праздник” муз. сценарии и песни для малышей | |
Сибирячок | Настоящие мы сибиряки. Многое уже знаем
о Сибири, умеем играть в сибирские игры, плясать
сибирские танцы. Не боимся трескучих сибирских
морозов. А еще мы любим пощелкать смолистые кедровые орешки, которыми я хочу вас угостить. (угощает детей орешками, прощается и уходит) |