Цели:
- формировать познавательную активность детей;
- учить слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать оформление на стене и называть изображенные на ней предметы;
- побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание потешек, внятно произносить слова;
- закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;
- расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;
- воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений (яблонька, улитка – высуни рожки, черепаха – в панцире живет, жук на дереве сидит и т.д.);
- воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему нас.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на ковре.
Солнышко: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Солнышко!
Солнышко: Да, я – солнышко. Это я каждый день поднимаюсь высоко-высоко и грею всех вас. Я очень люблю гулять. Хотите со мной погулять?
Воспитатель: Сегодня наши ручки будут ножками – положите их на коленочки, и пойдем вместе с солнышком гулять:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы, шли и до яблоньки дошли. А что на яблоньке растет?
Дети: Яблочки.
Воспитатель: Какие яблочки?
Дети: Красные, желтые, сладкие, вкусные и т.д.
Воспитатель: Давайте сорвем яблочки с веточек (поднимаем левую руку – кисть свешивается вниз – проведите всеми пальчиками правой руки по каждому пальчику левой). Нарвали много яблок. Скажите яблоньке спасибо, и пойдем солнышко догонять:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку, на полянке растет травка, какого она цвета?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: А что еще здесь растет?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Покажите, как цветочек спит и распускает лепестки (пальчиковая игра).
Наши алые цветочки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет.
Воспитатель: Ой, а это кто в траве сидит?
Дети: Улитка.
Воспитатель: Давайте позовем улитку и попросим ее показать рожки (пальчиковая игра):
Улитка, улитка,
Высуни рога.
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки –
Высуни рожки.
Воспитатель: Покажите, как улитка высунула рожки?
Воспитатель: А в траве еще кто-то шуршит, еле-еле ползет и свой дом на себе несет. Кто это?
Дети: Черепаха.
Пальчиковая игра:
Черепаха, черепаха
В панцире живет.
Высунет головку –
Обратно уберет.
Воспитатель: Ох, как медленно ползет черепаха. Тебе нас не догнать. Мы за солнышком спешим. Догоняй нас, черепаха.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
Воспитатель: Бежали мы. Бежали и в лес прибежали. Что в лесу растет?
Дети: Дерево.
Воспитатель: А кто по стволу ползет?
Дети: Жук.
Воспитатель: Покажите, как ползет жук.
Пальчиковая игра:
Жук на дереве сидит,
Жук на солнышко глядит.
Вот упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет?
Воспитатель: А вот и веселый ветерок прилетел, шумит в ветках деревьев, играет с ними. Давайте и мы поиграем с ветерком.
Пальчиковая игра:
Ручки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Вниз опустили, кисти встряхнули –
С травки сбиваем росу.
Ручки подняли, плавно помашем –
Вечер качает листву.
В сторону ручки, плавно качаем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут. Тоже покажем –
Крылышки сложим назад.
Воспитатель: Пока, деревья, пока, птички! Мы дальше бежим, мы за солнышком спешим.
Воспитатель: Дети, посмотрите (на стене солнышко с закрытыми глазами), солнышко-то наше устало, глазки закрыло и спит. Наши пальчики тоже устали, им пора отдохнуть.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише, пальчик, не шуми –
Братцев ты не разбуди.
Встали пальчики – ура!
Нам опять играть пора!
Воспитатель: Детки, солнышко пусть поспит, а мы с вами побежим играть с игрушками.