Открытое занятие по художественной литературе по теме: "Путешествие по следам Снежной Королевы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  1. Формировать у детей художественно-исполнительские способности. Продолжать учить подбирать рифмованные слова. Закрепить умение называть однокоренные слова. Продолжать учить детей озвучивать персонажей героев знакомых мультфильмов, интонируя голос, тембр и мимику. Совершенствовать выразительность речи при передаче образов героев, умение детей отвечать на вопросы полными ответами. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи через драматизацию.
  2. Развивать мышление, память.
  3. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Обогащение и активизация словаря: жестокая, безжалостная, ледяная, высокомерная, негостеприимная, озябнуть.

Оборудование:

Демонстрационный материал: “Снежный” клубок, ключ, магнитофон, кассета с подбором музыкального сопровождения: “гул самолёта”, “метель”, “сказочная музыка”, видеокассета с отрывками из сказок: “Снегурочка”, “Мороз Иванович”, план-карта путешествия, ларец, микрофон, костюмы и атрибутика к главным героям: Фея цветов, Разбойница, Кай, Герда.

Раздаточный материал: конверты с заданиями.

Предварительная работа: чтение народных и авторских сказок: “Снежная Королева”, “Снегурочка”, “Мороз Иванович”. Показ настольного театра по сказкам, драматизация по сказкам, озвучивание героев мультфильмов по видеокассете. Д/и “Разрезные картинки”, игровое упражнение “Слова – родственники”, логическое упражнение “Расшифруй слова”.

Ход занятия

I. Организационный момент. Ритуал начала занятия.

– Ребята, у меня в руках снежок. Он волшебный. Давайте встанем в круг, будем передавать его друг другу и говорить при этом ласковые слова.

Вы назвали много ласковых слов. Постарайтесь их запомнить и обращайтесь друг к другу ласково.

II. Упражнение на дыхание. Пока мы передавали “снежок”, руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот.

III. Вводная часть.

Ребята, послушайте запись и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.

Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках. А где ещё можно использовать эти выражения?

Правильно, эти выражения можно использовать при составлении сказок. Хотели бы вы побывать в одной из сказок?

IV. Формирование новых знаний.

Однажды зимой шел снег и одна снежинка стала расти, расти и превратилась в Снежную Королеву. Снежная Королева забрала Кая в своё Снежное королевство. Герда отправилась в путь, чтобы спасти Кая. Давайте
поможем Герде! Я предлагаю вам отправиться по следам Снежной Королевы. Добраться до её королевства поможет ковёр-самолёт.

Вот мы и прилетели в сказку, но сказочная дверь откроется после произнесения волшебных слов: “Снип, снап, снуре, снуре-базелюре”.

V. Д/з “Собери картинку”.

Задание № 1. Чтобы выручить Кая, нужно собрать план-карту. Вопросы к остальным детям:

Назовите главных героев сказки “Снежная Королева”. Кто встречался на пути у Герды? Посмотрите на карту и скажите к кому мы сейчас попадём вместе с Гердой?

VI. Сюрпризный момент. Фея цветов.

Нас встречает Фея цветов.

На стекле морозный иней.
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна?
На стекло мальчишка дышит
И прилежно буквы пишет
С-снежинка, 3-зима.

Задание № 2. Вам необходимо расшифровать слова по первым буквам. Какие слова у вас получились? (Зима, снег, снежок, шубка).

VII. Встреча с принцем и принцессой.

Как вы сюда попали? Вы сможете двигаться дальше, если выполните задание.

Задание № 3. Подберите рифму к словам: снежок, шубка.

Принц с принцессой благодарят и прощаются с ребятами.

VIII. Встреча с разбойницей.

Я пропущу вас дальше, если вы выполните моё задание:

Задание № 4. Подберите однокоренные слова к словам: Зима, снег.

Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.

IX. Сюрпризный момент “Волшебный ларец”.

Ребята, на карте нарисован ларец. Давайте найдем его в группе. Где же он стоит? Давайте заглянем в него. Посмотрите, в нем лежит кассета. Но что это такое? На этой кассете нет звука. Нам нужно озвучить ее.

1 сказка: “Мороз Иванович”.

Задание: Озвучить, как Ленивица и Рукодельница попали к Морозу Ивановичу.

2 сказка: “Снегурочка”.

Задание: Озвучить, как дед обращался к бабке, чтобы слепить Снегурочку.

Понравилось ли вам, как озвучивали дети героев? Кто эмоциональней озвучивал героев? Что можно пожелать детям, которые озвучивали героев сказок?

X. Физминутка “Движения”

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.

XI. Подбор эпитетов.

Посмотрите, ребята, вот мы и пришли к Королевству. А вот и сама Снежная королева. Скажите, какая она?

Задание: Показать отрывок из сказки “Снежная Королева” где Герда встретилась с Каем.

Вот мы и помогли Герде выручить Кая. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет. Произнесите волшебные слова: “Снип, снап, снуре, Снуре-базелюре”.

XII. Итог занятия

С благополучным возвращением. Нас встречает журналист из детского журнала “Шуша”. Он хочет взять у вас интервью.

Вы проделали большой путь. Кто из вас нуждался в помощи при выполнении заданий:

– при расшифровке слов?

– при подборе однокоренных слов?

– при подборе рифмы?

– при озвучивании сказок?

Что помогло вам и Герде выручить Кая? Какой пословицей можно закончить сказку “Снежная Королева”.

XIII. Ритуал окончания занятия “Дружные ребята”.

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим:
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!