Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по развитию речи с включением детского экспериментирования на тему "К нам пришел Зайка" (младшая группа) 2008
Игра-экспериментирование позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и развить речь ребенка. Метод детского экспериментирования очень эффективен, нетруден, доступен и интересен малышам.
-
Хороводная игра как средство формирования интереса дошкольников к народной культуре. Новогодние праздники 2008
Игры-хороводы – это маленькие театрализованные представления, где ребёнок как будто переносится в сказочный мир. Все хороводные игры по содержанию выразительны и доступны ребёнку. Они способствуют расширению его кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.
-
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе по теме "Чорон" 2008
На этом занятии воспитывается любовь к родному краю, развивается интерес детей к декоративно-прикладному искусству якутского народа. Дети знакомятся с назначением якутских орнаментов, совершенствуют свои технические умения и навыки в технике плоской лепке.
-
Создание единого речевого пространства в ДОУ 2008
Сегодня каждое ДОУ находится в своих особенных условиях, однако всех их объединяет необходимость совершенствовать деятельность, повышать качество образовательных услуг. Предлагаемый практический материал по организации единого речевого пространства в ДОУ отражает основные направления работы, раскрывает вопросы взаимодействия воспитателей и специалистов.
-
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по преодолению общего недоразвития речи в средней группе 2008
Данное логопедическое занятие проводилось с группой детей среднего возраста с общим недоразвитием речи и нарушениями зрения. Основная цель его была – раскрыть речевые возможности детей в процессе предметно-практической деятельности. Так как занятие проводилось с детьми, имеющими зрительную патологию, то особое внимание уделялось развитию ориентировки в пространстве и сенсорной чувствительности дошкольников.
-
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды" 2008
Развитая речь - одно из важнейших условий готовности детей к школе. Цель занятия - в игровой форме научить детей составлять описательный рассказ, используя различные средства выразительности устной речи.
-
Сенсорное занятие для детей раннего возраста "Путешествие в весеннем лесу" 2008
Содержание занятия соответствует воспитательно-образовательной программе группы раннего возраста. Учебный материал соответствует развитию интеллектуальных способностей, нравственных и эстетических чувств. Используются принципы здоровьесберегающих технологий - индивидуально-дифференцированный подход, гендерный, различные виды психо-эмоциональной гимнастики, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, фонематические упражнения.
-
Опыт работы по использованию игровых технологий в детском саду компенсирующего вида 2008
Описывается опыт работы по использованию авторской тренажер-игрушки в развитии мелкой моторики пальцев, кистей рук, тактильной чувствительности, координации движений с учетом возрастных особенностей дошкольников, имеющих речевую патологию.
-
Система методической работы в ДОУ 2008
Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Целью методической работы в МДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
-
Познавательно-речеввое занятие по обогащению словаря "Путешествие в тайгу". Старшая группа 2008
На уроке "Путешествие в тайгу" уточняются и расширяются представления детей о тайге, о жизни диких животных в зимнее время.
-
Конспект музыкально-экологической сказки "Бедовый орешек" 2008
Театральное представление по мотивам одноименной сказки.
-
Леворукий ребенок 2008
Леворукость веками остаётся загадкой, притягивающей внимание. В статье описаны гипотезы патологического происхождения леворукости. Даны тесты, традиционно используемые для определения леворукости. А как быть, если ребёнок одинаково хорошо владеет правой и левой рукой в бытовых условиях? Как помочь леворуким детям адаптироваться к школе? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.
-
Конспект занятия на английском языке в подготовительной группе детского сада 2008
Занятие проводится в подготовительной группе детского сада в конце учебного года, когда обобщаются полученные знания; развиваются навыки диалогической и монологической речи; закрепляется лексика по пройденным темам: «Animals», «Food», «Colors», «Numerals». Активизируется употребление в речи грамматических структур; закрепляются умения детей считать на английском языке. Развиваются способности к логическому изложению своих мыслей; память, логическое мышление, умение общаться, умение участвовать в коллективных формах общения.
-
Предметно-развивающая среда групп старшего дошкольного возраста, реализующих программу "Детство" 2008
В статье говорится о важности создания развивающего пространства для дошкольников, о требованиях к предметно-развивающей среде. Даны рекомендации и практические советы по созданию модели развивающей среды группы и методы организации эффективного взаимодействия ребёнка с данной средой.
-
Музей природы в детском саду 2008
Представлен опыт авторов по созданию музея природы в детском саду. Описана развивающая среда музея и методы развивающего взаимодействия педагога с детьми в музее природы. Предлагаем конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с экспонатом музея – Пнем Корнеевичем – «Пень как экосистема».
-
Разговор о правильном питании 2008
Игровая, сюжетная постановка в данном занятии соответствует возрасту детей и их психическому развитию. Обязательный элемент для обеспечения двигательной активности детей данного возраста – частая смена игровых действий, чередование форм.
-
Познавательное занятие "Путешествие в весну" 2008
Занятие "Путешествие в весну" составлено с использованием средств информационно- коммуникативных технологий и предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Дети не только закрепляют знания о приметах весны, но и развивают речь, активизируя и расширяя свой словарный запас; развивают познавательный интерес и учатся устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
-
Занятие по математике в старшей логопедической группе на тему "Путешествие по сказке" 2008
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе проводится по занимательному сюжету в виде путешествия по сказке. В данном занятии подобраны задания развлекательного и познавательного характера, при решении которых требуется умение логически мыслить, сосредоточиться.
-
Посейте привычку – пожнете судьбу 2008
Ребенку три года. Это период кризисного упрямого детства. В это время малыш входит в пору своего физиологического взросления - поднимается на следующую ступеньку личностного развития, осознания своего "Я", своей значимости, своих возросших возможностей и, следовательно, потребностей. В этот период почти всегда неизбежен конфликт между желаниями, стремлениями маленького человека к чему-либо и невозможностью удовлетворить возникшие побуждения.
-
Активные формы методической работы по теме "Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей" 2008
Методическая работа в дошкольном учреждении организуется на концепции непрерывного образования педагогов, их профессиональном росте. Коллектив ориентируется на поиск эффективных форм общения с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, мотивации здорового образа в условиях Кольского Заполярья.
-
Система экологического развития детей дошкольного возраста 2008
В настоящее время одной из важных задач экологического воспитания является приобщение детей к природе, развитие эмоционально окрашенного к ней отношения. Предоставлена разработка для планирования работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и экологии зимой.
-
Модель спортивно-игрового праздника "Папа, мама, я — спортивная семья" 2008
Шуточно-развлекательные состязания для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с участием родителей. Цель: создание радостного настроения, развитие физических качеств слабовидящих дошкольников и младших школьников, активное вовлечение родителей в совместную детско-взрослую деятельность.
-
Доклад из опыта работы по теме "Воспитание эстетических чувств у дошкольников через пейзажную живопись" 2008
Данный урок освещает вопросы по развитию эстетических чувств слабовидящих дошкольников через знакомство с пейзажем. Автор предлагает систему методов и приёмов ознакомления детей с пейзажной живописью. Урок предусматривает максимальное развитие эстетических чувств, эстетического вкуса, образного и ассоциативного мышления, воображения, умения понимать, чувствовать и эмоционально откликаться на произведения изобразительного искусства.
-
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха" 2008
В данной статье представлен сценарий музыкальной сказки.
-
Формирование временных представлений у детей с ОНР 2008
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно. Детей знакомим с окружающим миром, где все события протекают во времени. Мы показываем детям временные характеристики реальных событий, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторения и ритм.
-
Музыкальное занятие "Музыкальное лото" 2008
Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие направлено на развитие музыкальных способностей детей через музыкально-игровую деятельность. Оно составлено из музыкальных игр и игровых приемов с быстрой сменой деятельности, что не позволяет детям уставать при большой насыщенности занятия музыкально-игровым материалом.
-
Сценарий развития детей младшей группы. Путешествие в четыре цвета года 2008
Представлен сценарий праздника для детей младшей группы по теме "Путешествие в четыре цвета года".
-
Как пережить период адаптации малыша к д/с 2008
Адаптация ребенка к детскому саду - приспособление организма к новым условиям социального существования: группе, занятиям, играм, общению со сверстниками, взрослыми. Изменяются поведенческие реакции ребенка, настроение, аппетит. Наиболее сложна начальная фаза адаптации. Чтобы избежать негатива, обеспечить оптимальное её течение, необходимо организовать период перехода ребенка из семьи в дошкольное учреждение так, чтобы он прошел как можно легче для ребенка.
-
Логоритмика: взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи 2008
Тяжелые нарушения речи у детей сочетаются с разнообразной патологией неречевых функций. Успех преодоления речевых расстройств зависит от многих факторов и от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса. Данный опыт работы подтверждает важность взаимосотрудничества и сотворчества логопеда и музыкального руководителя: разработаны и апробированы различные формы взаимодействия, одной из самых эффективных является совместное проведение логоритмических занятий.
-
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "На арене цирка" 2008
В настоящее время педагоги и родители стремятся к тому, чтобы дети дошкольного возраста получили, в первую очередь, знания, научились читать, писать, считать. Эмоционально-духовное состояние детей остается на втором плане. Жизнерадостные, активные и мечтательные дошкольники превращаются в пассивных и равнодушных, они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают, воображают и фантазируют. И их спасение во многом зависит от театрализованной деятельности, которая вносит разнообразие в жизнь детей и дарит им радость. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.