Работа с дошкольниками
-
Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников 2008
Детство - незабываемая пора в жизни человека. И оно должно быть наполнено теплыми людьми и добрыми волшебниками для малыша, в роли которых выступаем мы - воспитатели и родители наших воспитанников. Ребёнок усваивает, как правило, те культурные эталоны духовных ценностей, которых придерживается семья. Многое в дальнейший путь мы берем из родительского гнезда. Здесь - истоки патриотизма, здесь начинается каждый из нас, как гражданин. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой: семья, дом, детский сад и воспитывается она у детей с раннего возраста.
-
Цикл занятий по ознакомлению с родным краем для детей старшего дошкольного возраста 2008
Воспитание любви к Родине - важная задача нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Дошкольный возраст - самый чувствительный из всех возрастных периодов. Именно в это время закладываются основы человеческой личности, ее нравственные и культурные ценности. Как научить ребенка любить Родину? Скорее всего начать надо с малого - рассказать о том месте, где ребенок родился, познакомить с историей, природой, культурой родного края. Именно обращение к отеческому наследию в дальнейшем воспитывает желание сохранять и приумножать богатства своей страны, с уважением и интересом относиться к культуре других народов.
-
Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через ручной труд 2008
В процессе работы с природным материалом в старшем дошкольном возрасте у детей сформировались навыки анализа, планирования и изготовления игрушек. Ребята научились работать в коллективе, распределять обязанности между партнерами, видеть затруднения товарищей и оказывать им помощь. В процессе коллективного труда у детей формируются умения трудиться вместе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам. Они учатся преодолевать трудности на пути к общей цели, радоваться совместным успехам.
-
Формирование целостных представлений о природе у детей дошкольного возраста средствами изоискусства с использованием сказкотерапии 2008
Представлен конспект урока по теме "Формирование целостных представлений о природе у детей дошкольного возраста средствами изоискусства с использованием сказкотерапии". Воспитательное воздействие природы на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Рисуя сказку, мы как бы соединяем сказочную природу с настоящей, так как в это время дети учатся понимать красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому. Язык искусства становится ребенку доступным достаточно рано, иногда раньше, чем обычная речь.
-
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2008
Традиционно уделяя внимание физическому здоровью детей (зарядка, закаливание, профилактика заболеваемости и т.д.), педагоги дошкольных учреждений до конца ещё не осознали значение психического здоровья детей. А ведь проводя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дети испытывают серьёзные психические нагрузки.
-
Проект "Воспитание эмоционально-ценностного отношения детей к природе" 2008
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее.
-
Создание и применение наглядных пособий и дидактических игр в процессе ознакомления дошкольников с родным краем 2008
В статье рассматривается использование наглядных пособий и дидактических игр как метода наглядности, активизирующего усвоение дошкольниками программного содержания в процессе ознакомления с родным краем.
-
Использование малых фольклорных жанров в процессе ознакомления детей с родной природой и ее образами в народной культуре 2008
Цель урока: через народные демонологические образы, связанные с суевериями и отражающими низшую мифологию, развивать в ребенке желание не навредить природе, сохранить своими силами то, что исчезает, погибает в природе.
-
Программа сотрудничества муниципального ДОУ компенсирующего вида 2008
Внедрение и осмысление программы по организации единого образовательного пространства родителями и педагогами позволяет сознательно и творчески руководить формированием здоровья детей и добиться высокого уровня их подготовки к школе. Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе.
-
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе 2008
В младшей группе ознакомление с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. На этом занятии проводится моделирование эпизодов сказки – так дети легче могут усвоить ее образное содержание. Например, нарисовав ушки, ребенок видит не просто кружок, а мышку, который прибежал и вытянул репку.
-
Конспект занятия по развитию речи по теме "Рассматривание картины "Дружная семейка на птичьем дворе" и беседа по ней 2008
Чтобы было интересно каждому воспитаннику, чтобы занятия вызывали радость и удерживали внимание, использую приемы, активизирующие речевую и мыслительную деятельность одновременно всех занимающихся. Целью предложенного занятия является развитие речи у детей второй младшей группы на основе рассматривания картины и беседы по ней.
-
Открытое логопедическое занятие по теме "Звук [р]" 2008
Открытое занятие по автоматизации звука [Р] в слогах, словах предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал позволяет создавать у детей положительное психоэмоциональное настроение. Совершенствовать координацию артикуляционных движений и движений пальцев рук, грамматический строй речи. Развивать мелкую моторику рук, силу голоса, просодическую сторону речи, чувство юмора, умение слышать и чувствовать ритм стиха, выполнять звуковой анализ. Прививать интерес к художественному слову, интонационной выразительности. Воспитывать заботливое отношение к природе.
-
Современный подход в работе социального педагога с детьми и общественностью 2008
В данной статье представлен опыт работы социального педагога в детском саду. Для того чтобы решить задачу привлечения внимания общественности к работе специализированного ДС, был разработан ряд мероприятий, в которых могли участвовать не только воспитанники ДС, но и жители близлежащей местности.
-
Математический досуг с элементами экологии во второй младшей группе "В гостях у геометрических фигур" 2008
Данное занятие закрепляет знание дошкольниками младшего возраста геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Цель занятия: обобщение элементарных математических и экологических представлений.
-
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе "Наши умные помощники – органы чувств" 2008
Данное занятие поможет сформировать у детей старшей группы представление о различных средствах и способах познания окружающего мира, определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.
-
Конспект занятия "Найти клад". Подготовка детей к школе 2008
Конспект занятия, проводимого в рамках психологического курса подготовки детей к школе. Основная цель - через организацию игр и выполнение упражнений развивать способности к совместной работе и общению будущих первоклассников.
-
Конспект занятия по математике. По сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди" (подготовительная группа) 2008
Занятие по программе Л.Г. Петерсон проводилось на заключительном этапе работы по пособию «Раз – ступенька, два – ступенька», когда дети владеют составом числа, умеют выполнять арифметические действия со знаками «+» и «–» в пределах первого десятка, научились сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. Цель занятия – развитие у дошкольников познавательных способностей, формирование умений применять знания на практике. Воспитательный аспект урока – прийти на помощь попавшему в беду герою сказки.
-
Конспект по развитию речи для детей 4–5 лет 2008
На этом занятии дети 4–5 лет учатся беречь своё здоровье; ухаживать за частями своего лица.
-
Игра в КВН по теме "Профессия пешеход" 2008
Данное занятие позволяет в занимательной форме КВН, закрепить знания о правилах безопасного движения.
-
"Правила поведения с электричеством" 2008
Представлен конспект занятия по ознакомление с окружающей действительностью по основам безопасности жизнедеятельности детей в форме экспериментальных действий в подготовительной группе по теме "Правила поведения с электричеством".
-
План-конспект открытого занятия по обучению грамоте в логопедической группе по теме "Звуки [С], [С']. Буква С" 2008
Логопедическое занятие становится интересным, если оно объединено единым сюжетом, в нём есть проблемно-поисковые ситуации, введён сказочный персонаж. Цель данного занятия – не только исправление звукопроизношения, но и развитие связной речи, лексико-грамматического строя, фонематического слуха, мышц мелкой моторики, внимания, памяти, мышления.
-
Семинар-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста "Учите детей говорить правильно" 2008
Представленный семинар-практикум проводится для родителей детей младшего дошкольного возраста и является первым этапом во взаимодействии учителя-логопеда образовательного учреждения с родителями по пропаганде знаний о формировании правильной речи. Материал будет полезен логопедам, воспитателям, психологам ДОУ.
-
Театрализованное представление, посвященное Дню защитника Земли. "Путешествие в Подводное царство" 2008
Представлен конспект театрализованного представления, посвященного Дню защитника Земли, - "Путешествие в Подводное царство".
-
"Фольклорный праздник", "Золотой венок" 2008
Сценарий праздника урожая для детей старшего дошкольного возраста поможет привить детям любовь к русской народной культуре.
-
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с использованием эффективных средств 2008
Данное занятие составлено в наиболее доступной для дошкольников игровой форме с использованием эффективных средств: наглядного моделирования, элементов ТРИЗ и социо-игровой педагогики. Цель занятия - развитие речевой активности.
-
Занятия с детьми раннего дошкольного возраста 2008
Представлены конспекты занятий с детьми раннего дошкольного возраста.
-
Совершенствование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с ОНР на занятиях с единым игровым сюжетом 2008
Данная работа посвящена проблемам формирования лексико-грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Представлен конспект логопедического занятия-развлечения «Ярмарка слов» как один из вариантов работы по закреплению и введению в самостоятельную речь ребенка-логопата сформированных лексических форм и грамматических категорий. Игровая форма занятия с единым сказочным сюжетом позволяет детям быстро и полно усваивать необходимые знания.
-
Занятие по плаванию 2008
Занятия по плаванию проводятся в детском саду 2 раза в неделю в каждой возрастной группе по программе «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой, Т.Л. Богиной.
-
Конспект занятия "Путешествие по творчеству В.Берестова" 2008
Данное занятие проводится с группой детей, которые занимаются в кружке “Очень умелые ручки” более двух лет. В процессе занятия дети закрепляют знания и умения в использовании средств рисования в нетрадиционных изобразительных техниках. В ходе предварительной подготовки к занятию дети знакомились с творчеством писателя В. Берестова, которому в 2008 году исполняется 85 лет. Конспект интересен воспитателям ДОУ, воспитателям по ИЗО, педагогам дополнительного образования.
-
Занятие театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста "1, 2, 3, 4, 5 – мимикой и жестами хотите в игры поиграть?" 2008
Конспект представляет одно из вводных занятий кружковой работы по театрализованной деятельности. Данный материал интересен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ.