Перспективный план кружковой работы для подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками, МХК и ИЗО


Сентябрь

Тема Цели Задачи Материалы и Оборудование
1 Рисование.

“Клубнички-невелички”

Создание образа клубничек. Получение оттенков розового цвета. Обучающая : учить смешивать краски, получать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Гуашь белая, красная, зеленая
2 Рисование.

“Огненные листочки”

Создание образа осенних листочков. Получение оттенков коричневого цвета. Обучающая: учить смешивать краски, получать новые оттенки коричневого цвета из красной и черной краски; рисовать листья простейшей формы, прожилки.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, контраста.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к живой природе.

Гуашь черная и красная
3 Рисование.

“Волшебные облачка”

Создание образа ясного неба. Получение оттенков голубого цвета. Обучающая: учить рисовать причудливые облака; смешивать краски, получать новые оттенки голубого цвета из белой и синей краски.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Гуашь синяя и белая
4 Создание образа пасмурного неба. Получение оттенков темно-синего цвета. Обучающая: учить рисовать тучи, смешивать краски, получать новые оттенки из бирюзовой и черной краски.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Гуашь бирюзовая и черная

Октябрь

Тема Цели Задачи Материалы и Оборудование
5 Рисование.

“Гусеничка”

Создание образа веселой гусенички. Обучающая: учить рисовать гусеницу, смешивать желтую и черную, желтую и синюю краски, получая при этом разные оттенки зеленого цвета, закрашивать всю плоскость листа.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, бережное отношение к насекомым.

Гуашь черная, желтая, синяя и белая.
6 Тематическое рисование.

“В небе светит яркая луна”

Создание ночной композиции с ярко светящей луной. Обучающая: учить смешивать белую и желтую краски, для создания светящейся луны и синюю, черную, красную, зеленую для создания ночного неба.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, контрастности цветов, творческих способностей.

Воспитательная: вызывать положительные эмоции от свечения луны, воспитывать аккуратность, наблюдательность.

Гуашь 12
7 Рисование.

“Море”

 

Создание образа моря графическим способом. Обучающая: учить рисовать графически волнистые линии.

Развивающая: развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость.

Черный маркер
8 Создание образа моря живописным способом. Передача пространства средствами цветовой перспективы. Обучающая: закреплять знания о получении голубого цвета из белой и синей краски; учить рисовать море, передавать воздушную и цветовую перспективу.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, интеллектуальную сферу.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать творческое отношение в живописной работе, бережное отношение к природе.

Гуашь белая и синяя

Ноябрь

Тема Цели Задачи Материалы и

Оборудование

9 Рисование.

“Золотые яблочки”

Создание образа золотых яблочек. Получение разных оттенков желтого цвета. Обучающая: закреплять знания и умения, полученные детьми на предыдущих занятиях о смешивании цветов, получение множества оттенков желтого цвета.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, колорита.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать аккуратность.

Гуашь 6
10 Тематическое рисование.

“Золотая рыбка”

Создание образа золотой рыбки графическим способом. Разработка таблицы цветов. Обучающая: учить рисовать рыбку, компонуя ее на весь лист, передавать ее графическими материалами, перевод цветов в графический орнамент.

Развивающая: развивать мелкую моторику, чувство ритма, воображение, образное мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Пр. карандаш, черный маркер
11 Создание образа золотой рыбки живописным способом. Обучающая: закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, обогащать словарный запас, учить видеть красоту в окружающих предметах.

Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, творческие способности, воображение, образное мышление, чувство прекрасного.

Воспитательная: воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе и ее обитателям, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, создавать положительный настрой.

Гуашь 12
12

Декабрь

Тема Цели Задачи Материалы и Оборудование
13 Декоративное рисование.

“Аленький цветочек”

Создание образа цветков-близнецов графическим способом. Обучающая: учить графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону.

Развивающая: развивать мелкую моторику, художественное и эстетическое восприятие, образное и логическое мышление.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ.

Черный маркер, серебряная гелиевая ручка, пр. карандаш
14 Тематическое рисование.

“Аленький цветочек”

Создание образа аленького цветочка живописным способом. Обучающая: закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, учить самостоятельно находить живописные способы и приемы для решения поставленной задачи.

Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, мелкую моторику, воображение, образное мышление.

Воспитательная: воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе, вызывать желание, смешивая краски, получать новые оттенки, создавать положительный настрой.

Гуашь 12
15 Тематическое рисование.

“Волшебный замок”

Создание образа волшебного замка графическим способом. Обучающая: Обогащение словарного запаса; знакомство с видом изобразительного искусства – архитектурой; учить рисовать постройки графическими материалами.

Развивающая: развивать мелкую моторику, художественное восприятие, воображение.

Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, вызывать желание создавать и придумывать собственные образы.

Пр. карандаш, черный маркер, фломастеры, гелиевые ручки, цв. карандаши.
16 Тематическое рисование.

“Дворец снежной Королевы”

Создание образа дворца для снежной королевы в холодной гамме. Обучающая: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, учить композиционно заполнять лист.

Развивающая: развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательная: вызывать положительный отклик, желание помочь сказочному персонажу.

Гуашь 12 (холодные оттенки)

Январь

Тема Цели Задачи Материалы и Оборудование
17 Праздничная неделя
18 Тематическое рисование.

“Птички на ветке”

Создание композиции с двумя птичками графическим способом. Обучающая: учить рисовать птиц, закрепление художественно-графических навыков.

Развивающая: развивать чувство ритма, воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательная: создавать положительный настрой, воспитывать чуткое и бережное от ношение к птицам, вызывать желание помочь им зимой.

Пр. карандаш, черный маркер, фломастеры, гелиевые ручки, цв. карандаши.
19 Тематическое рисование.

“Синяя птица”

Создание образа синей птицы живописным способом. Обучающая: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять лист.

Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие, живописные навыки.

Воспитательная: Воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, желание нарисовать сказочного персонажа.

Гуашь 12, пр. карандаш.
20

Февраль

Тема Цели Задачи Материалы и Оборудование
21 Тематическое рисование.

“Жар-птица”

Создание образа жар-птицы в теплых цветах. Обучающая: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять лист.

Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие, живописные навыки.

Воспитательная: Воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, желание нарисовать сказочного персонажа.

Гуашь 12
22
23 “Барашек”

 

Создание образа барашка из пластилиновых шариков. Обучающая: учить лепить барашка рельефным способом, обогащать интеленктуальную сферу.

Развивающая: развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие.

Воспитательная: обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; воспитывать бережное и чуткое отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ.

Цв. картон, пластилин
24 Создание образа барашка из гречки. Обучающая: знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой.

Цв. картон, клей ПВА, гречка, гуашь

Март

Тема Цели Задачи Материалы и Оборудование
25 “Цыплята” Создание образа цыплят из пшена. Обучающая: знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Цв. картон, клей ПВА, пшено, гуашь
26 “Созвездие-козерог” Создание образа козерога из риса и манки. Обучающая: знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Цв. картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь
27 “Ослик Иа” Создание образа ослика из спичек и пластилиновых жгутиков. Обучающая: учить детей создавать образы из разнообразных материалов, самостоятельно анализируя методы работы с ними..

Развивающая: развивать образное и логическое мышление, креативность мысли.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Цв. картон, спички, пластилин, универсальный клей, гуашь
28 “Артемон” Создание образа пуделя Артемона из ватных шариков. Обучающая: знакомство с новой техникой, учить детей создавать образы из разнообразных материалов, самостоятельно анализируя методы работы с ними..

Развивающая: развивать образное и логическое мышление, креативность мысли.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Цв. картон, клей ПВА, вата, гуашь

Апрель

Тема Цели Задачи Материалы и Оборудование
29 “Ёжик” Создание образа ёжика из рваных газет. Обучающая: учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная:

Газета, цв. бумага, клей ПВА
30 “Хрюшка” или “Жираф” Создание образа животного из яичной скорлупы. Обучающая: знакомство с новой техникой.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цв. картон, яичная скорлупа, калька, клей ПВА
31 “Пустыня” или “На дне морском” Создание пейзажа из цветного песка и природных материалов. Обучающая: знакомство с новой техникой исполнения.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.

ДВП, клей ПВА, клей универсальный, песок, ракушки, корешки
32 “Весенние цветы” Создание образа весенних цветов из опилок от карандашей. Обучающая: знакомство с новой техникой.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цв. картон, клей ПВА, клей универсальный опилки от карандашей

Май

Тема Цели Задачи Материалы и Оборудование
33 “Дом в котором я хочу жить” Создание образа архитектурного сооружения из шерстяных ниток и меха. Обучающая: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цв. картон, клей ПВА, нитки шерстяные, мех, ножницы.
34 “Терем-теремок” Создание образа терема из пластилина. Обучающая: закрепление знаний и умений работы с пластилином, полученных на предыдущих занятиях

Развивающая: развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цв. картон , пластилин
35 “Фантазия” Создание композиции из опилок. Обучающая: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

ДВП, клей ПВА, опилки, гуашь
36