Сентябрь
№ | Тема | Цели | Задачи | Материалы и Оборудование |
1 | Рисование. “Клубнички-невелички” |
Создание образа клубничек. Получение оттенков розового цвета. | Обучающая : учить смешивать
краски, получать новые оттенки розового цвета из
красной и белой краски. Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. |
Гуашь белая, красная, зеленая |
2 | Рисование. “Огненные листочки” |
Создание образа осенних листочков. Получение оттенков коричневого цвета. | Обучающая: учить смешивать
краски, получать новые оттенки коричневого цвета
из красной и черной краски; рисовать листья
простейшей формы, прожилки. Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, контраста. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к живой природе. |
Гуашь черная и красная |
3 | Рисование. “Волшебные облачка” |
Создание образа ясного неба. Получение оттенков голубого цвета. | Обучающая: учить рисовать
причудливые облака; смешивать краски, получать
новые оттенки голубого цвета из белой и синей
краски. Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитательная: воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость. |
Гуашь синяя и белая |
4 | Создание образа пасмурного неба. Получение оттенков темно-синего цвета. | Обучающая: учить рисовать тучи,
смешивать краски, получать новые оттенки из
бирюзовой и черной краски. Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитательная: воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость. |
Гуашь бирюзовая и черная |
Октябрь
№ | Тема | Цели | Задачи | Материалы и Оборудование |
5 | Рисование. “Гусеничка” |
Создание образа веселой гусенички. | Обучающая: учить рисовать
гусеницу, смешивать желтую и черную, желтую и
синюю краски, получая при этом разные оттенки
зеленого цвета, закрашивать всю плоскость листа. Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитательная: воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, бережное отношение к насекомым. |
Гуашь черная, желтая, синяя и белая. |
6 | Тематическое рисование. “В небе светит яркая луна” |
Создание ночной композиции с ярко светящей луной. | Обучающая: учить смешивать
белую и желтую краски, для создания светящейся
луны и синюю, черную, красную, зеленую для
создания ночного неба. Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, контрастности цветов, творческих способностей. Воспитательная: вызывать положительные эмоции от свечения луны, воспитывать аккуратность, наблюдательность. |
Гуашь 12 |
7 | Рисование. “Море”
|
Создание образа моря графическим способом. | Обучающая: учить рисовать
графически волнистые линии. Развивающая: развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость. |
Черный маркер |
8 | Создание образа моря живописным способом. Передача пространства средствами цветовой перспективы. | Обучающая: закреплять знания о
получении голубого цвета из белой и синей краски;
учить рисовать море, передавать воздушную и
цветовую перспективу. Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, интеллектуальную сферу. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать творческое отношение в живописной работе, бережное отношение к природе. |
Гуашь белая и синяя |
Ноябрь
№ | Тема | Цели | Задачи | Материалы и Оборудование |
9 | Рисование. “Золотые яблочки” |
Создание образа золотых яблочек. Получение разных оттенков желтого цвета. | Обучающая: закреплять знания и
умения, полученные детьми на предыдущих занятиях
о смешивании цветов, получение множества
оттенков желтого цвета. Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, колорита. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать аккуратность. |
Гуашь 6 |
10 | Тематическое рисование. “Золотая рыбка” |
Создание образа золотой рыбки графическим способом. Разработка таблицы цветов. | Обучающая: учить рисовать рыбку,
компонуя ее на весь лист, передавать ее
графическими материалами, перевод цветов в
графический орнамент. Развивающая: развивать мелкую моторику, чувство ритма, воображение, образное мышление. Воспитательная: воспитывать аккуратность в выполнении работы. |
Пр. карандаш, черный маркер |
11 | Создание образа золотой рыбки живописным способом. | Обучающая: закреплять
знания и умения, полученные на предыдущих
занятиях, обогащать словарный запас, учить
видеть красоту в окружающих предметах. Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, творческие способности, воображение, образное мышление, чувство прекрасного. Воспитательная: воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе и ее обитателям, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, создавать положительный настрой. |
Гуашь 12 | |
12 |
Декабрь
№ | Тема | Цели | Задачи | Материалы и Оборудование |
13 | Декоративное рисование. “Аленький цветочек” |
Создание образа цветков-близнецов графическим способом. | Обучающая: учить графически
изображать цветы, одинаковые по форме, но разные
по тону. Развивающая: развивать мелкую моторику, художественное и эстетическое восприятие, образное и логическое мышление. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ. |
Черный маркер, серебряная гелиевая ручка, пр. карандаш |
14 | Тематическое рисование. “Аленький цветочек” |
Создание образа аленького цветочка живописным способом. | Обучающая: закреплять знания и
умения, полученные на предыдущих занятиях, учить
самостоятельно находить живописные способы и
приемы для решения поставленной задачи. Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, мелкую моторику, воображение, образное мышление. Воспитательная: воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе, вызывать желание, смешивая краски, получать новые оттенки, создавать положительный настрой. |
Гуашь 12 |
15 | Тематическое рисование. “Волшебный замок” |
Создание образа волшебного замка графическим способом. | Обучающая: Обогащение
словарного запаса; знакомство с видом
изобразительного искусства – архитектурой;
учить рисовать постройки графическими
материалами. Развивающая: развивать мелкую моторику, художественное восприятие, воображение. Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, вызывать желание создавать и придумывать собственные образы. |
Пр. карандаш, черный маркер, фломастеры, гелиевые ручки, цв. карандаши. |
16 | Тематическое рисование. “Дворец снежной Королевы” |
Создание образа дворца для снежной королевы в холодной гамме. | Обучающая: Закрепление знаний и
умений, полученных на предыдущих занятиях, учить
композиционно заполнять лист. Развивающая: развивать чувство цвета и ритма. Воспитательная: вызывать положительный отклик, желание помочь сказочному персонажу. |
Гуашь 12 (холодные оттенки) |
Январь
№ | Тема | Цели | Задачи | Материалы и Оборудование |
17 | Праздничная неделя | |||
18 | Тематическое рисование. “Птички на ветке” |
Создание композиции с двумя птичками графическим способом. | Обучающая: учить рисовать птиц,
закрепление художественно-графических навыков. Развивающая: развивать чувство ритма, воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитательная: создавать положительный настрой, воспитывать чуткое и бережное от ношение к птицам, вызывать желание помочь им зимой. |
Пр. карандаш, черный маркер, фломастеры, гелиевые ручки, цв. карандаши. |
19 | Тематическое рисование. “Синяя птица” |
Создание образа синей птицы живописным способом. | Обучающая: Закрепление
знаний и умений, полученных на предыдущих
занятиях, обогащение словарного запаса, учить
композиционно заполнять лист. Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие, живописные навыки. Воспитательная: Воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, желание нарисовать сказочного персонажа. |
Гуашь 12, пр. карандаш. |
20 |
Февраль
№ | Тема | Цели | Задачи | Материалы и Оборудование |
21 | Тематическое рисование. “Жар-птица” |
Создание образа жар-птицы в теплых цветах. | Обучающая: Закрепление
знаний и умений, полученных на предыдущих
занятиях, обогащение словарного запаса, учить
композиционно заполнять лист. Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие, живописные навыки. Воспитательная: Воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, желание нарисовать сказочного персонажа. |
Гуашь 12 |
22 | ||||
23 | “Барашек”
|
Создание образа барашка из пластилиновых шариков. | Обучающая: учить лепить барашка
рельефным способом, обогащать интеленктуальную
сферу. Развивающая: развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие. Воспитательная: обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; воспитывать бережное и чуткое отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ. |
Цв. картон, пластилин |
24 | Создание образа барашка из гречки. | Обучающая: знакомство с новой
техникой изображения из крупы; учить приклеивать
крупу, создавать образ из различных материалов. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность. Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой. |
Цв. картон, клей ПВА, гречка, гуашь |
Март
№ | Тема | Цели | Задачи | Материалы и Оборудование |
25 | “Цыплята” | Создание образа цыплят из пшена. | Обучающая: знакомство с новой
техникой изображения из крупы; учить приклеивать
крупу, создавать образ из различных материалов. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность. Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов. |
Цв. картон, клей ПВА, пшено, гуашь |
26 | “Созвездие-козерог” | Создание образа козерога из риса и манки. | Обучающая: знакомство с новой
техникой изображения из крупы; учить приклеивать
крупу, создавать образ из различных материалов. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность. Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов. |
Цв. картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь |
27 | “Ослик Иа” | Создание образа ослика из спичек и пластилиновых жгутиков. | Обучающая: учить детей
создавать образы из разнообразных материалов,
самостоятельно анализируя методы работы с ними.. Развивающая: развивать образное и логическое мышление, креативность мысли. Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов. |
Цв. картон, спички, пластилин, универсальный клей, гуашь |
28 | “Артемон” | Создание образа пуделя Артемона из ватных шариков. | Обучающая: знакомство с новой
техникой, учить детей создавать образы из
разнообразных материалов, самостоятельно
анализируя методы работы с ними.. Развивающая: развивать образное и логическое мышление, креативность мысли. Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов. |
Цв. картон, клей ПВА, вата, гуашь |
Апрель
№ | Тема | Цели | Задачи | Материалы и Оборудование |
29 | “Ёжик” | Создание образа ёжика из рваных газет. | Обучающая: учить создавать
образ при помощи отрывной аппликации, обогащать
интеллектуальную сферу. Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. Воспитательная: |
Газета, цв. бумага, клей ПВА |
30 | “Хрюшка” или “Жираф” | Создание образа животного из яичной скорлупы. | Обучающая: знакомство с новой
техникой. Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. |
Цв. картон, яичная скорлупа, калька, клей ПВА |
31 | “Пустыня” или “На дне морском” | Создание пейзажа из цветного песка и природных материалов. | Обучающая: знакомство с новой
техникой исполнения. Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность. |
ДВП, клей ПВА, клей универсальный, песок, ракушки, корешки |
32 | “Весенние цветы” | Создание образа весенних цветов из опилок от карандашей. | Обучающая: знакомство с новой
техникой. Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. |
Цв. картон, клей ПВА, клей универсальный опилки от карандашей |
Май
№ | Тема | Цели | Задачи | Материалы и Оборудование |
33 | “Дом в котором я хочу жить” | Создание образа архитектурного сооружения из шерстяных ниток и меха. | Обучающая: знакомство с новой
техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. |
Цв. картон, клей ПВА, нитки шерстяные, мех, ножницы. |
34 | “Терем-теремок” | Создание образа терема из пластилина. | Обучающая: закрепление знаний и
умений работы с пластилином, полученных на
предыдущих занятиях Развивающая: развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. |
Цв. картон , пластилин |
35 | “Фантазия” | Создание композиции из опилок. | Обучающая: знакомство с
новой техникой; обогащение интеллектуальной
сферы. Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. |
ДВП, клей ПВА, опилки, гуашь |
36 |