Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения, и особое значение принадлежит работе воспитателя ДОУ. Как помочь ребенку, как закалить его в этой нелегкой борьбе за право быть крепким, сильным, достойным человеком. Это задача из задач. Поэтому эта проблема, занимает главное место в моей работе.
Тема: «Почему заболели ребята?»
Цели:
- познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой;
- закрепить понятие «витамины», названия времен года, названия фруктов и овощей.
Материал: игрушка – Хрюша, картинки «Почему заболели ребята?», муляжи фруктов и овощей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В гости к детям приходит Хрюша.
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Хрюша, а почему ты такой
невеселый, вялый?
Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.
Воспитатель: И что же у тебя болит,
Хрюшечка?
Хрюша: Все болит от ушей до самого
хвостика.
Воспитатель: А из-за чего же ты заболел?
Хрюша: Да я и сам не знаю.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, из-за
чего можно заболеть? У меня есть картинки,
которые помогут ответить на вопрос «Почему
заболели ребята?» (воспитатель вместе с
детьми рассматривает картинки <рисунки 1, 2, 3,
4>)
рис. 1 |
рис. 2 |
рис. 3 |
рис. 4 |
Примерные вопросы для обсуждения картинок « Почему заболели ребята?»:
- Какое время года на каждой картинке?
- Кто изображен на картинке?
- Что делают дети?
- Можно ли так поступать?
- Если нельзя, то почему?
- Эти дети могут заболеть? Почему?
Воспитатель: Понимаешь, Хрюша, чего
нельзя делать, чтобы не заболеть.
Хрюша (печально): Да, теперь
понимаю, ведь я промочил ноги и поэтому болею. Но,
что же делать?
Дети: Нужно пойти к врачу, и он назначит
тебе лечение.
Воспитатель: Хрюша, и, пожалуйста,
никогда не пей лекарства без разрешения врача,
мамы, папы, бабушки, дедушки.
Хрюша: Хорошо!
Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно
делать, чтобы не заболеть и быстрее
выздоравливать.
Дети: Принимать витамины, пить соки.
Воспитатель: А где находятся витамины?
Дети: Во всех овощах и фруктах.
(Показ фруктов и овощей)
Воспитатель: Хрюша, а мы с ребятами
знаем, как ещё можно укреплять
организм, чтобы ему было легче бороться с
болезнью. Например, можно делать массаж. А ты,
Хрюша, умеешь делать массаж?
Хрюша: Нет!
Воспитатель: Тогда мы с ребятами научим
тебя. Потихонечку надавливаем на кожу, массируем
в одну сторону потом в другую.
- «Не будем кашлять» – помассируем грудь (точка расположена на грудине). Массаж этой зоны ведет к улучшению кровообращения и укреплению костного мозга, пищевода, трахеи, бронхов, легких.
- «Чтобы не болеть простудой» – помассируем шею (место шеи связанное с вилочковой железой). Эту точку полезно массировать для профилактики ОРЗ. Она регулирует защитные свойства организма, повышает иммунитет к простудным заболеваниям.
- «Чтобы нос хорошо дышал» – помассируем нос (область носа и гайморовых пазух). Воздействие на эту точку поможет вылечиться то насморка и облегчит носовое дыхание.
- «Чтобы глазки не болели» – помассируем брови (надбровные дуги ближе к переносице). Массаж этой точки снимает головную боль и боли в глазах.
- «Чтобы головка не болела» – помассируем руки (место смыкания большого пальца руки с внешней поверхностью ладони). Воздействие на эту точку позволяет избавиться от головной боли и насморка.
Хрюша: Спасибо, ребята, я обязательно
буду делать массаж каждый день, и буду
выздоравливать. До свидания!
Дети: До свидания, Хрюша!
Интегрированное занятие:
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи, развитие представлений об окружающем мире и о себе, формирование культурно-гигиенических навыков
Тема: «Как нужно ухаживать за собой»
Цель:
- повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»;
- подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;
- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;
- повторить названия принадлежностей ухода за собой.
Материал:иллюстрации рассказа К. Чуковского«Мойдодыр», предметы ухода за собой, разноцветные следочки.
Предварительная работа: чтение рассказа «Мойдодыр».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, сегодня утром я шла
в детский сад, и увидела грязного мальчика,
убегающего от мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете,
из какой книги убежал этот мальчик?
Дети: Из книги К. Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель:У меня есть картинки про
этого мальчика. Вот на этой картинке Мойдодыр
ругается (читает отрывок из «Мойдодыра»):
«Ты один не умывался,
и … грязнулею остался,
и сбежали от грязнули,
и чулки, и башмаки».
– Дети, что было у мальчика на руках, ногах, лице? <Рисунки 5, 6>
рис. 5 |
рис. 6 |
Дети: Грязь, вакса.
Воспитатель: Дети, а что же нужно делать,
чтобы не быть грязными?
Дети: Мыться, умываться, купаться.
Воспитатель: А если мы не будем мыться,
умываться, купаться, что с нами случится?
Дети: От нас могут убежать вещи. Мы можем
заболеть и т.д.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята кто-то
стучится? Хотите посмотреть кто это?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте, посмотрим
все вместе. А пойдем мы с вами по разноцветным
следочкам.
(Воспитатель и дети все вместе идут по следочкам и находят посылку. Возвращаются, открывают посылку. В ней: мыло, мочалка, зубная щетка и зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, ножницы).
Воспитатель: Ребята, что же это такое и
для чего нужны все эти предметы?
Дети (перечисляют): умываться,
чистить зубы, мыться в ванне или душе,
расчесываться, подстригать ногти.
Воспитатель (хвалит всех детей):
Молодцы! А как мы с вами умываемся?
Физминутка «Умываемся» (выполняется под речитатив, стоя на ногах)
Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды».
Умой мое личико, – «помыть водой» лицо.
Чтобы глазоньки блестели, – протереть глаза кулачками.
Чтобы щечки краснели, – слегка потереть щечки ладонями.
Чтоб смеялся роток, – улыбнутся.
Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы: «ам».
Воспитатель: Дети помните, что
случилось с мальчиком после встречи с
крокодилом?
Дети: Он прибежал домой и умылся.
Воспитатель: Правильно, и стал чистым и
красивым. <Рисунки 7, 84>
Мойдодыр похвалил его:
«Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым
Трубочистом –
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
рис. 7 |
рис. 8 |
Воспитатель: А хотите еще поиграть?
Дети: Да!
Подвижная игра « Умывалочка»
Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями
трут одну ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют
по 3 ритмичных хлопка
А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки
вверх
Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на
обеих ногах, руки на поясе.
(Далее воспитатель находит в посылке подарки и раздает их детям. Занятие заканчивается).