Интегрированное занятие логопеда и воспитателя. Для детей подготовительной группы с ОНР, по теме "В лес за грибами"

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей


Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • расширять и активизировать словарь по теме “Грибы”;
  • формировать навыки работы над предложением;
  • совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными в роде и числе);
  • развивать зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: наборное полотно, предметные картинки, сюжетная картинка “ осень”, слоговые таблицы, корзиночки, кассы букв, тетради, цветные карандаши, магнитофон.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, Гномик предлагает нам пойти в лес за грибами. Давайте возьмем корзинки и пойдем погулять.(звучит музыка)

В лес с корзинкой я пошел,
У пенька грибы нашел.

- Собираем грибы и читаем слоги.

НА НО НУ НЫ НИ НЯ
ОН АН УН ЫН ИН ЯН.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята, сегодня на занятии мы будем учиться составлять рассказ по картине, отгадывать загадки, составлять и печатать слова, читать по слоговым таблицам, рисовать узор в тетради. А тема нашего занятия: “В лес за грибами”.

3. Составление рассказа по картине “Осень”.

а) Беседа по картине.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?(на картине изображена осень).

Воспитатель: Почему вы так думаете? (потому что листья на деревьях стали желтыми, опали на землю. Дети одеты по осеннему).

Воспитатель: Куда пришли дети? (Дети пришли в лес.)

- Почему вы думаете, что дети пришли в лес? (Потому что на картине мы видим белку и ежа. А они живут в лесу. Потому что на картине мы видим грибы, много деревьев.)

Логопед: Как нужно относиться к животным, которых мы встретим на прогулке в лесу? (К животным нужно относиться бережно, их нельзя ловить, брать с собой домой).

Логопед: Что делает мальчик, изображенный в центре? (Мальчик рассматривает ежа).

Логопед: Что делает мальчик, который стоит слева? (Мальчик наблюдает за белкой).

Воспитатель: Что делают девочки? (Девочки подняли с земли ветки дуба и клена).

Воспитатель: Понравилось ли детям гулять в лесу?(Детям понравилось гулять в осеннем лесу).

б) Составление рассказа воспитателем.

Наступила золотая осень. В лесу появилось много грибов. Дети пришли на прогулку в лес. Они взяли с собой корзинку и ведро. Дети одеты в легкие курточки и шапочки, потому что осенью становится прохладно. Один мальчик увидел возле пенька ежа и стал его рассматривать. Другой мальчик, который стоит у дерева, наблюдает за белкой. Девочки подняли с земли ветки дуба и клена, наверное, ночью в лесу был сильный ветер и обломал ветки деревьев. Мальчики набрали полную корзину грибов и поставили около пенька, а девочки собрали полное ведро веток рябины и поставили на пенек. Детям очень понравилось гулять в осеннем лесу.

в) Составление плана рассказа педагогом.

Логопед: С чего мы начнем наш рассказ? Мы расскажем какое время года изображено на картине.

-Куда пришли дети на прогулку.

-Кого они встретили в лесу.

-Потом мы расскажем чем дети занимались на прогулке.

-И последнее понравилась ли детям прогулка?

-Вот по такому плану мы будем составлять рассказ по частям.

г) Составление рассказа детьми по частям с предварительным напоминанием педагогом плана каждой части рассказа.

д) Составление целого рассказа детьми.

4. Физкультминутка.

Воспитатель и логопед: - Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. А сейчас мы отдохнем.

Утром дети в лес пошли
И в лесу грибы нашли.
Наклонялись, собирали.
По дороге растеряли.
Мама дальше всех пошла,
Больше всех грибов нашла.
Раз - грибок, два - грибок, три - грибок.
Вот и полон кузовок!

- Что такое кузовок? (Это такая корзина)

5. “Отгадай загадку”.

Воспитатель:- Ребята, а Гномик принес волшебную коробочку с загадками.

- Вы любите отгадывать загадки? (Да)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички
Золотистые …. (Лисички)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту-
Зовусь я….. (Подосиновик)

Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)

Не спорю - не белый,
Я братцы, попроще,
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик)

Глубоко был спрятан он.
Раз- два- три- и вышел вон,
И стоит он на виду,
Белый, я тебя найду. (Боровик)

6. Упражнение “ Раздели на слоги”.

1-й ребенок
2-й ребенок
3-й ребенок
под-бе-рё-зо-вик
му-хо-мор
ли-сич-ки

7. Игра “Составь и прочитай слово”.

Логопед: А сейчас ребята поиграем в игру “Составь и прочитай слово”

- Вы помните как в нее играть? Кто напомнит?

- Нужно составить слово по первым звукам слов.

- Ребята у нас 4 карточки: листок, утка, носки, арбуз.

- Если картинка изображена на синем кружочке, что это означает? (слово- название предмета начинается с согласного звука)

-Если картинка изображена на красном кружочке, что это означает? (слово- название предмета начинается с гласного звука)

- Что изображено на первой картинке? (лист)

- Какой первый звук в этом слове? (согласный Л)

- На второй картинке? (утка)

- Какой первый звук в слове утка? (гласный У)

- На третьей картинке? (носки)

- Какой первый звук в слове носки? (согласный Н)

- На четвертой картинке? (арбуз)

- Какой первый звук в слове арбуз? (гласный А)

- А сейчас составим слово по первым звукам этих слов.

- Какое слово получилось? ЛУНА

Работа с кассами букв.

Составление слова из букв разрезной азбуки.

- Назовите все гласные звуки в этом слове. (Гласные У и А)

- Сколько слогов в слове ЛУНА? (Два слога)

Печатание слова ЛУНА в тетрадях и составление схемы слова.

ЛУНА

8. Пальчиковая гимнастика “За грибами”.

Воспитатель:

Солнце рано утром встало,
Всех детишек приласкало.
(Ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть - солнышко)
За грибами мы пошли.
(Пальцы “идут” по столу)
Три лукошка принесли.
(Показать три пальца)

9. Чтение по слоговым таблицам.

Логопед: Ребята, а сейчас мы почитаем по слоговым таблицам.

10. Работа в тетрадях.

Воспитатель и логопед:- “Дорисуй узор”.

11. Игра “Мы в лес пойдем”.

Употребление распространенных предложений и предлогов В, ЗА, ИЗ.

Воспитатель:

Мы с друзьями в лес пойдем,
Много мы грибов найдем,
Их в корзинки соберем
И домой мы принесем.

- Зачем ты пойдешь в лес? За какими грибами?

(Я пойду в лес за опятами, лисичками, за белыми грибами)

- Где растут лисички, опята, подосиновики?

(Лисички, опята растут в лесу)

- Вот мы и пришли из леса. Откуда ты принес лисички?

(Я принес лисички из леса)

12. Подведение итога занятия.

Логопед: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка в лесу. Кто напомнит тему нашего занятия? (Тема занятия: “В лес за грибами”).

-Чем мы занимались на занятии, чему научились?(Мы составляли рассказ по картине, отгадывали загадки, учились составлять слова, печатали слово ЛУНА, рисовали узор в тетради).