Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше" 2009
Занятие по музыкальному воспитанию развивает у дошкольников музыкально–эстетические потребности, поддерживает интерес к музыкальным произведениям, учит передавать в пении музыкальные (темп, изменение мелодических и ритмических особенностей мелодии) и внемузыкальные (невербальные: осанка, поза, жест, мимика; вербальные: выразительность слова, фразы, куплета) средства выразительности.
-
Авторская программа подготовки детей к школе 2009
Данная программа воплощает в себе новый подход к подготовке детей к школьному обучению. Особенность программы состоит в том, что дети получают не только запас знаний, умений и навыков, но и учатся управлять своим поведением, психическими процессами (вниманием, памятью), что позволяет избежать школьную дезадаптацию.
-
Организация экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста 2009
Изучив литературу по организации и проведению экспериментирования в детском саду, мы отметили, что оно очень тесно связано с различными видами деятельности. Составив план работы, мы стали включать экспериментирование в различные виды деятельности.
-
Ритмические упражнения в системе коррекции у детей общего недоразвития речи 2009
В статье представлен многолетний опыт использования упражнений на координацию речи и движения в разнообразных видах деятельности дошкольников с применением таких форм работы, как логоритмика; графоритмика; развивающий массаж; аквапроцедуры; пальчиковые игры; игры с сухими бассейнами, крупяными куклами, игрушками народных промыслов. Речевой материал подобран с учетом автоматизируемых звуков у ребенка. Представлен конспект логоритмического занятия.
-
Проектная деятельность в работе с дошкольниками и их родителями 2009
В работе представлен творческий проект «Фантики-Элефантики». Целью проекта является создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности через организацию разных видов деятельности: познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.
-
Занятие по развитию монологической речи: "Страна цветов" в подготовительной группе 2009
По данным школьной статистики, показатель уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста стал заметно ниже. Учителя это связывают с развитием информационных технологий, где общение вслух занимает незначительное место. А так как у детей дошкольного возраста опора на зрительный ориентир обусловлена психологическими особенностями этого периода жизни, использование разных методов и приемов на занятии способствует развитию монологической речи.
-
Вышивка в детском саду и тематический план 2009
Любой из видов ручного труда содержит в себе одинаковые возможности для формирования у детей нравственно-волевых качеств, прилежания, стремления к качественному выполнению задуманного.
-
Подгрупповая работа воспитателя по автоматизации звуков 2009
Важнейшим фактором детского речевого развития является согласованная деятельность педагогов и специалистов дошкольного учреждения. В условиях логопункта закрепление поставленного логопедом звука воспитатель проводит на индивидуальных и подгрупповых занятиях, в играх, речевых упражнениях. В статье представлен план подгруппового занятия воспитателя с детьми по автоматизации звука [С].
-
Сценарий развлечения, посвященного дню Светлого Христова Воскресения — Пасхи для детей старших и подготовительных групп "Курочка Ряба" 2009
Персонажи, традиционные для русских народных сказок, рассказывают о традициях и обрядах, соблюдаемых в день Светлого Христова Воскресения. Дети играют в игры, характерные для этого праздника. А Лень и Лихо превращают сказку в настоящий детектив. Но благодаря стараниям детей-зрителей, вовлеченных в театральное действие, добро побеждает зло.
-
Методические рекомендации по формированию культуры поведения детей дошкольного возраста 2009
Интерес к проблеме формирования культуры поведения дошкольников обусловлен тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Перед дошкольными образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности. Особое значение приобретает вопрос о необходимости создания благоприятной образовательно-воспитательной среды.
-
Роль художественного поэтического слова в ознакомлении с окружающим миром 2009
Статья посвящена эстетическому и нравственному воспитанию дошкольников, развитию их творческих способностей на основе художественного слова. Приучение детского слуха к поэзии, пополнение памяти новыми, не совсем обычными стихотворными оборотами, сравнениями, олицетворениями, диалогами. В приложениях — сборники стихов для детей дошкольного возраста.
-
Проектная деятельностьв ДОУ. Проект "Цветы Земли" 2009
В работе представлен проект, целью которого является ознакомление детей с цветами Земли. Статья содержит план проекта, его реализацию, содержание проекта, ресурсное обеспечение. В приложении собран богатый разнообразный (в том числе и игровой) материал о цветах.
-
Игра как средство формирования экологических знаний у детей дошкольного возраста 2009
Статья о законах формирования экологически грамотной личности на этапе дошкольного детства. Правила использования разных типов игр. Пример сценария одной из игр.
-
Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы" 2009
Учитывая взаимосвязь работы детского сада и школы, воспитатель стремится давать оценку явлениям и поступкам, о которых дети рассказывают, учит соблюдать логику развития сюжета. На занятиях по сюжетному составлению рассказа по картинке учу детей составлять рассказ по картинке с последовательно развивающимся действием. Поощряю попытки высказывать несогласие с ответом товарища, развитие диалогической речи.
-
Конспект занятия "Золотая осень" 2009
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.
-
Программа кружка по ручному труду для детей подготовительной группы "Бисеринка" 2009
Программа кружка по ручному труду несет в себе практическую ценность для воспитателей детских садов, так как в ней определены цели, задачи, названы темы занятий и средства реализации поставленных задач.
-
Занятие по развитию речи. 1-я младшая группа. "Про курочку Рябу" 2009
Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивать у детей понимание обращенной к нему речи, активизировать работу пальцев рук.
-
Интегрированное занятие по народному творчеству "Мастерами славится земля русская" 2009
Занятие может использоваться как занятие в детском саду (подготовительная группа), в центрах развития ребенка, как внеурочное занятие с младшими школьниками. Совершая путешествие на "Машине времени", дети переносятся в "Город мастеров", где знакомятся с дымковским, хохломским, городецким промыслами.
-
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением игры "Проверь себя" для детей 6—7 лет 2009
Целью занятия является развитие охранительного самосознания. В его ходе у детей формируются умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций; закреплять правила безопасного поведения в различных ситуациях; воспитываются умения доводить начатое дело до конца, уважительное отношение друг к другу.
-
Эколого-эстетическое воспитание дошкольников с учетом климатических условий Крайнего Севера 2009
В статье представлена модель организации эколого-эстетического воспитания дошкольников, которая основана на принципах интеграции и экологизации всего образовательного процесса. Обозначены направления и формы работы с детьми по формированию экологического мировоззрения. Раскрыт опыт организации детского экологического движения в условиях дошкольного учреждения.
-
Родительское собрание "Как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки" 2009
Собрание проводилось с целью проанализировать зависимость подготовки детей к школе с использованием игр и игрушек. Кроме того, на собрании даны рекомендации для родителей о том, какие игрушки покупать детям.
-
Статья "Тайна моего Я" 2009
Данная работа направлена на формирование у детей первоначальных сведений о строении организма человека. Стимулирование самостоятельности и ответственности, то есть умения применять полученные знания в реальной жизни. Работа строится по принципу синкретичности с использованием здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий.
-
Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме "Ходит капелька по кругу" 2009
В игровой форме дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Проводятся эксперименты испарения и конденсации. Формируется познавательный интерес к природе, развивается наблюдательность, мыслительная деятельность.
-
Рефлекторно-ролевая игра для педагогов "Как укрепить и сохранить здоровье детей нашего детского сада" 2009
Методическая разработка предназначена для работы с педагогами и специалистами ДОУ по проблеме оздоровления детей раннего возраста в условиях ДОУ. Целью является: выявление причин, мешающих ребенку быть здоровым в дошкольном учреждении, выбор пути реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.
-
Конспект занятия по активизации русского языка для национального детского сада по теме "Магазин" 2009
Овладение дошкольниками вторым (русским) языком - одна из самых важных и сложных задач, которые стоят перед воспитателями. Речь идет о двухязычном детском саде, различных форм общения ребенка со сверстниками, со взрослыми - необходимом условии формирования первичных навыков общения на русском языке.
-
Формы и методы работы социального педагога с учащимися и родителями по формированию негативного отношения к ПАВ 2009
В материале показаны формы и методы работы социального педагога на примере работы данной школы. При организации профилактической работы в школе не следует забывать, что работа, направленная на семью, всегда имеет больший эффект, чем направленная только на родителей или только на детей.
-
Педагогический совет на тему "Русская народная культура как источник духовно–нравственного развития дошкольника" 2009
Дошкольный период наиболее сензитивный период познания окружающей действительности. Ребенок "впитывает" огромное количество впечатлений, с поразительной активностью начинает принимать нормы поведения окружающих. Занимательный материал по народному творчеству, как нельзя лучше перекликается с повседневным детским бытом, делая мир ребенка красочным, увлекательным и интересным.
-
Раннее выявление задержек в развитии речи и их преодоление 2009
Грамотно организованная ранняя коррекция, включающая в себя комплекс профилактических мероприятий (артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастики, слуховые и мыслительные разминки), способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии ребенка.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков С—Ш" 2009
Вы хотите, чтобы забавный снеговик с далёкого Севера стал вашим другом? Тогда предлагаю вам с ним поиграть в интересные игры, и не только в речевые, но и подвижные. Из этого занятия вы узнаете о его друзьях, какая погода бывает на Севере и о многом другом, если приложите небольшое усилие. Возможно, снеговику понадобится и ваша помощь, поддержка; а сможет ли он на неё рассчитывать - решать вам.
-
Семинар-практикум для воспитателей на тему "Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста" 2009
В семинаре-практикуме для воспитателей подробно и наглядно рассказывается об особом стимулирующем воздействии движений пальцев и кистей рук. О том, что пальчиковая гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребёнка. Для каждого возраста характерна своя степень сложности выполнения упражнений.