Работа с дошкольниками
-
Активизация речевого развития детей 5—6 лет через лингвистические игры 2009
В данной статье собраны и систематизированы лингвистические игры, предназначенные для использования педагогами, работающими с детьми старшего дошкольного возраста. Игры направлены на активизацию речевой деятельности на занятиях по развитию речи с детьми пяти-шести лет и способствуют созданию эмоционально благоприятной ситуации для возникновения желания активно участвовать в речевом общении.
-
Ознакомление дошкольников с родным краем 2009
План-программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет. В ней собран опыт работы с детьми по краеведению. Предлагаемые рекомендации помогут познакомить детей с родным краем.
-
Воспитание черт будущего семьянина у детей дошкольного возраста 2009
Ведущую роль в воспитании черт будущего семьянина у детей дошкольного возраста играет семья. Однако практика показывает, что у родителей имеется немало вопросов и проблем в этой области. Мы готовы помочь родителям в решении этих вопросов и в процессе совместной работы готовить с раннего возраста детей к семейной жизни.
-
Интегрированное музыкальное занятие "Волшебные звуки зимы" 2009
Занятие составлено из материала, который частично можно использовать на новогоднем утреннике.
-
Использование песочной игротерапии с детьми среднего дошкольного возраста 2009
Сценарий занятия по песочной игротерапии, посвященный теме городских зданий и профессии строителя.
-
"Совместная речевая деятельность. Литературный калейдоскоп" 2009
Данный материал направлен на речевое развитие детей среднего дошкольного возраста средствами художественной литературы.
-
Метод проекта как система формирования знаний о родном городе 2009
В статье представлен сценарий презентации «осязаемого результата» проекта – книги «Тольятти – наш родной город!»
-
Занятие по русскому языку в старшей группе 2009
Цель данного занятия: развивать речь и расширять словарный запас, упражняться в произнесении новых слов. Учить детей составлять с изученными конструкциями повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в соответствии с тематикой бесед.
-
Экологическая тропа в условиях ДОУ 2009
В статье даются рекомендации по организации экологической тропы в условиях ДОУ в зимний период времени и созданию системы работы с детьми. Даётся описание некоторых экологических объектов тропы, созданных воспитателями и педагогами дополнительного образования.
-
Авторская программа "Вместе весело шагать …" 2009
Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими личностные особенности: застенчивые, нерешительные, неуверенные в себе. Если ребёнка понимают и принимают, он легче преодолевает свои внутренние конфликты и становится способным к личностному росту.
-
Проект "Молоко" 2009
Содержание проекта «Молоко» помогло детям понять значимость молока и молочных продуктов в развитии детского организма. У детей повысился познавательный интерес к исследовательской деятельности, появилось желание познавать новое, делиться информацией.
-
Серия комплексных занятий с использованием нетрадиционных техник рисования 2009
Основной целью представленных комплексных занятий является воспитание творческой личности, способной не только понимать и воспринимать, но и создавать элементарные художественные ценности.
-
Развитие мелкой моторики у дошкольников, имеющих проблемы в речевом развитии, через занятия с бисером 2009
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению. Бисер привлек детей яркостью красок, разнообразием форм и размеров, простотой выполнения самых причудливых изделий. В работе с бисером вырабатывается особая точность и координация движений кисти рук и пальцев, что стимулирует речевое развитие детей.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД "Дорожные знаки" 2009
Данный материал рекомендован для работы с детьми подготовительной к школе группы по формированию знаний правил дорожного движения и дорожных знаков в сотрудничестве с инспектором ГИБДД.
-
Развлечение "Русский сувенир" 2009
Урок призван дать возможность каждому ребенку, нарядившись в русский национальный костюм, водить русские народные хороводы, петь и плясать, поиграть на народных инструментах: деревянных ложках, бубнах, дудках, чтобы каждый ребенок постепенно осознал, что культурное наследие любого народа по-своему красиво, самобытно и неповторимо.
-
Использование картино-графического моделирования на занятиях по развитию речи на тему "Домашние животные" 2009
Данный материал способствует поднятию наглядности на высший уровень – уровень мыслительных операций. Знания, заложенные в моделях, ребенок воспринимает, осваивает и осмысливает, они требуют различных операций теоретического мышления. Моделирование способствует формированию личности, которая сама «добывает» знания, планирует свою деятельность грамотно и целенаправленно.
-
Система логопедической работы, направленная на предупреждение дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2009
Для того чтобы логопедическая работа была более эффективной, необходимо расширить пространство воздействия на речевую сферу ребёнка. Это возможно при участии всех участников педагогического процесса. Таким образом осуществляется комплексный подход к вопросам развития речи детей.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Правильная осанка" 2009
На занятии дети учатся практическим приёмам и закрепляют знания о сохранении правильной осанки, беседуют по картинкам, читают стихи, с Незнайкой учатся упражнениям на расслабление, закрепляют правила положения тела, конструируют из деталей "лего" мебель для пластилиновых человечков, у которых на спине прикреплена ниточка, для наглядного примера, как может двигаться позвоночник. Идет обыгрывание построек.
-
Проект "Книга - лучший друг" (для детей старшего дошкольного возраста) 2009
Развитие и формирование интереса к художественной литературе дошкольников - одна из главных задач воспитания. Актуальность и важность проблемы очевидны. Телевизор, компьютеры практически вытеснили книгу из жизни детей. Наша задача - приобщить ребенка к книге, развить интерес и эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.
-
Познавательное занятие с элементами ТРИЗ. Тема: "Предметы, облегчающие труд человека в быту" 2009
Занятие носит интегрированный характер (ознакомление с окружающим миром + ИЗО + развитие речи), включает в себя игровые элементы. Закрепляются знания о бытовых приборах. Формируется у детей ретроспективный взгляд на предметы, преобразовывать, создавать и видеть новое в старом, знакомом, привычном. Применение элементов ТРИЗ раскрепощает детей, учит их думать, искать решение проблем.
-
Открытое занятие с элементами сказкотерапии с детьми старшей группы "Сказка про домик, в котором никто не хотел жить" 2009
Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми старшей группы с целью создания условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему, проявления положительных взаимоотношений со сверстниками. Сюжет сказки построен на сказочно–игровой основе. Это своеобразная «живая» сказка, героями которой являются дети и игрушки.
-
Интегрированное занятие для детей средней группы "Весенняя капель" 2009
Основной целью данного интегрированного занятия является систематизация представлений у детей о времени года. Задачи, решаемые в ходе занятия, направлены на закрепление характерных признаков о весне; воспитание любви к природе; развитие стремлений передавать в своих рисунках настроение природы.
-
Сказка-драматизация "Приключения Треугоши" (авторская) 2009
Статья по разделу «Работа с дошкольниками». Представлен сценарий авторской сказки «Приключения Треугоши» (для детей старшего дошкольного возраста).
-
Легкая адаптация. Клуб "Молодая семья" 2009
Решить проблему адаптации можно только при условии сотрудничества родителей, детей и педагогов. Для успешной адаптации ребенка необходимо создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде и людях, находящихся там. С этой целью старшим воспитателем и педагогом-психологом был разработан алгоритм «привыкания» детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
-
Логическое конструирование как средство развития конвергентного мышления у детей дошкольного возраста 2009
Развивая конвергентное мышление, мы учим ребёнка самостоятельно производить простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать формирование простых логических действий (приёмов мышления) можно уже в 3—4-летнем возрасте, тогда к 6—7-летнему возрасту они могут быть сформированы на весьма высоком уровне.
-
Роль попечительского совета в повышении качества образовательного процесса 2009
Статья содержит опыт работы ДОУ по созданию попечительского совета. В статье содержатся практические советы по работе с родителями, по обеспечению нормативной базы, результаты сотрудничества ДОУ с Попечительским советом.
-
Занятие по развитию речи и речевому общению с детьми старшего дошкольного возраста "Будем в армии служить" 2009
Предлагаемый в занятии материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любви к Отечеству, своему народу и готовность к его защите, сформировать у детей активную социальную позицию участников и созидателей общественной жизни.
-
Интегрированный подход в развитии экологической и музыкальной культуры ребенка. Конспект интегрированного занятия "У природы нет плохой погоды" 2009
Воспитание экологической культуры - одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Музыка формирует у ребенка эстетическое восприятие других видов искусств и окружающего мира. Одним из путей формирования культуры ребенка (экологической и музыкальной) являются интегрированные занятия. Интегрированные занятия не только обогащают знания детей об окружающем мире, но и способствуют развитию творческого мышления, формируют положительные эмоции у детей.
-
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре народов мира посредством технологии "погружение в образ" 2009
Люди нового тысячелетия более интегрированы в мировой культурный процесс, полнее ощущают себя частью единой цивилизации. Полученный в детстве познавательный и эмоциональный опыт общения с культурным наследием благотворно сказывается на духовном формировании личности ребенка, позволяет значительно расширить его интеллектуальный и эмоциональный опыт.
-
Музыкально-художественный салон "Поет зима…" 2009
Урок формирует у детей представления о средствах выразительности живописи, музыки, поэзии.