Работа с дошкольниками
-
Занимательные задания для подготовки детей к школе 2009
Воспитателям ДОУ и учителям начальных классов хочу предложить задания, которые способствуют развитию речи, восприятию, памяти, воображения, наглядно-образного мышления; умению элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений.
-
Тема лексико–грамматического занятия "Домашние птицы" 2009
Представленное занятие рекомендовано для занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Оно направлено на совершенствование лексико-грамматических категорий. Игровая форма занятия формирует у детей положительный мотивационный настрой, помогает им быстро и полно усвоить материал.
-
Проект "Летние Олимпийские игры в детском саду" 2009
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы.
-
Программа "Радость открытия" 2009
Данный проект - система мер, направленных на оказание помощи детям, не имеющим возможности до школы посещать дошкольное учреждение.
-
Изобретательство как фактор развития творческих способностей в театральной деятельности 2009
В данной статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников средствами ТРИЗ. При помощи метода фокальных объектов рассмотрен пример изобретательства новых видов театров. Данная форма работы направлена на развитие творчества, интереса к театральной деятельности у старших дошкольников.
-
Проект "Как сохранить здоровье педагога" 2009
Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.
-
Иетегрированное занятие в средней группе по речевому развитию "Сказку вспомнить нужно" 2009
Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера. Предлагаемое занятие является подведением итогов – приобретенных детьми знаний, умений и навыков.
-
Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников "Люби и знай родной свой край" 2009
В нашем обществе постоянно возрастает социальная значимость гражданского самосознания. Достаточно эффективные средства, способствующие этому, еще не найдены. Поэтому каждый вновь найденный компонент интенсификации воспитательного процесса заслуживает внимания и детального апробирования.
-
Конспект занятия по ритмике в старшей группе детского сада "С Марией и Мирабеллой спасаем друзей" 2009
Замечательная музыкальная сказка «Мария и Мирабелла» стала сюжетной основой занятия для детей старшей группы, в ходе которого дети помогают лесным жителям, за что получают от лесной феи прекрасный подарок - краски.
-
Программа недели педагогического мастерства в средней группе "Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста" 2009
«Неделя педагогического мастерства» имеет целью развитие нравственных качеств личности ребенка, его коммуникативных способностей, выработку способности парадоксального мышления через разнообразные виды деятельности с использованием малых форм русского фольклора.
-
Конспект занятия по коррекции зрения в подготовительной группе. Тема: "Помогаем осени" 2009
Одним из наиболее массовых отклонений в развитии дошкольников является нарушение зрения. Занятие «Помогаем осени» интегрирует в себе задачи разных коррекционных направлений: развитие зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, развитие речи, ориентировка в пространстве.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. История развития в России. Анализ современных программ 2009
Представленный материал стал основой в организации работы нашего ГДОУ по проблеме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста". Он может быть полезен как опытным педагогам, так и начинающим.
-
"Ах, этот вальса звук прелестный…" Встреча в музыкальном салоне со старшими дошкольниками 2009
Одной из форм организации музыкально-досуговой деятельности старших дошкольников является музыкальный салон. Погружение детей в мир музыки, подбор высокохудожественных музыкальных произведений позволяет детям ощутить красоту и силу музыкального искусства.
-
Создание единого речевого пространства в ДОУ (организация работы с персоналом) 2009
Данная статья представляет опыт работы нашего ДОУ по теме «Создание единого речевого пространства в ДОУ». Может быть полезна руководителям в организации работы с персоналом.
-
Конспект прогулки во 2-й младшей группе "Познаем – играя" 2009
В данном конспекте представлен материал для проведения прогулки во 2-й младшей группе, где с помощью игры можно узнать много нового и интересного.
-
Психологическое занятие "Слуга по имени Страх" 2009
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников. Важно, чтобы ребенок проживал эмоцию на телесном уровне и научился их проявлять и регулировать.
-
Знакомство детей с искусством хакасского народа "Сувениры Хакасии" 2009
Предметы народного искусства - это стройный, цельный мир, они служили человеку в будни и праздники и выражают единое целое представление о красоте. Искусство Хакасии, как и искусство любого народа, - мир особого отношения человека к своему труду, к своей деятельности, вообще к жизни в целом. Цель занятия: познакомить детей с сувенирами Хакасии.
-
Раскрепощающие игры для преодоления детской застенчивости 2009
Некоторые дети легко адаптируются к новой обстановке, находят общий язык со сверстниками, а у других возникают трудности. Прежде всего, необходимо научить ребенка общаться. А сделать это можно легко и непринужденно - через игру.
-
Использование народного фольклора в речевом развитии дошкольников 2009
Развитие речи - основной показатель психологического и личностного развития ребёнка. Социоигровая технология позволяет через игру положительно влиять на формирование взаимодействия и взаимообщения детей. Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих речь во всех её аспектах, коммуникативные навыки, является русский детский фольклор.
-
Особенности проявления детских страхов 2009
В докладе проведен теоретический анализ особенностей проявления детских страхов в работах отечественных и зарубежных исследователей. Результаты теоретического исследования могут быть использованы в работе воспитателей, учителей начальной школы, педагогов-психологов и всех интересующихся изучением эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников.
-
Занятие "Государственные символы" 2009
Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Знакомство детей с государственными символами". Цель занятия: закрепить знания о названиях разных стран и названии родной страны; познакомить детей с символикой России - гимном и гербом; продолжить беседу о российском флаге; воспитывать любовь и уважение к Родине.
-
Сценарий семинара для педагогов ДОУ. Конспект занятия по кружковой работе (изодеятельность) 2009
Автор статьи развивает у детей эстетическое, художественное и эмоциональное восприятие; пространственное, образное мышление и воображение; видение содержания и средств выразительности.
-
"Космическое путешествие". Занятие для детей подготовительной группы по развитию элементарных математических и логических представлений 2009
Задачами занятия является развитие у детей мелкой моторики кистей рук, интеллектуальных способностей. В ходе урока закрепляется умение определять признаки геометрических фигур с помощью знаков-символов, считать в пределах десяти.
-
Развитие межличностных отношений старших дошкольников 2009
Данная работа поможет психологам в планировании работы по коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста и в работе с педагогами.
-
Интегрированное занятие (познавательное развитие + развитие речи + продуктивная деятельность). "В гости к Лесовичку". 2-я младшая группа 2009
Занятие является одним из вариантов работы по теме «Игра-путешествие как форма развития познавательной активности детей». Обучая ребенка через игру, можно удовлетворить его любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами связи между предметами и явлениями.
-
Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста 2009
В статье описан опыт социально-личностного развития детей дошкольного возраста с помощью программы «Детство». Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности.
-
Конспект занятия по развивающим и дидактическим играм во второй младшей группе на тему "Веселое, занимательное путешествие на поезде" 2009
Данное занятие поможет воспитателям в игровой форме, весело и непринужденно упражнять детей в умении классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам: цвету, форме, величине. Также в ходе занятия дети научатся читать блоки по знакам и делить множества на подмножества. Игры, включенные в данное занятие, направлены на развитие внимания, наблюдательности, памяти, фантазии и логического мышления.
-
Научное общество дошкольников - игровая форма работы для решения коммуникативных проблем детей старшего дошкольного возраста 2009
Для решения задач развития речи и коммуникативных навыков общения в дошкольном детстве в нашем саду была найдена интересная форма работы – создано научное общество дошкольников «Юный эрудит». Это совместная игра, участниками которой являются воспитатели, родители, дети.
-
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Снег идет" 2009
Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество.
-
Развитие сенсомоторных навыков детей через систему занятий продуктивными видами деятельности 2009
В статье автор предлагает систему работы по развитию сенсомоторных навыков. Сенсомоторное развитие ребенка имеет большое значение в интеллектуальной готовности к школе. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки.