Конспект прогулки во 2-й младшей группе "Познаем – играя"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи: развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе (насекомые и растения), формировать обобщенные представления о признаках объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать чуткое отношение ко всему живому, интерес и заботу к насекомым и растительному миру.

Материал и оборудование: магнитофон, маски насекомых, мелки, вода, лейки, грабли, мячи; для свободной деятельности: велосипеды, песочные наборы, атрибуты к с/р играм, сундучок, колокольчик, мелкие игрушки.

Ход прогулки

Воспитатель при помощи колокольчика привлекает внимание детей. Загадывает загадку:

Желтый цветочек с виду прост,
А к здоровью строит мост,
Пчелкам раннею весной
Даст пыльцы он золотой.

Дети скажите, что растет среди травы? На что он похож? Какого он цвета? (рассматривают одуванчик)

Ответы детей.

- Правильно! Это цветочки-одуванчики. Давайте, прочитаем стихотворение о нем.

Одет одуванчик
В желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
В легкое, воздушное
Ветерку послушное.

- Ребята, месяц май можно считать временем одуванчика. А скажите, зачем нужны на земле цветы?

Ответы детей.

- Правильно. Цветы нужны людям, насекомым и животным. Пчелы собирают с цветов нектар и делают мед, бабочки питаются пыльцой с цветов. Животные поедают цветы. Люди варят из одуванчиков лечебное варенье, делают салат из листьев. Одуванчик очень красивый и интересный цветок. Он распускается в теплую и солнечную погоду утром, а вечером цветок закрывается. Нужно беречь и охранять цветы и все живое вокруг.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

- Давайте поиграем в игру “День и ночь”: днем насекомые летают, питаются пыльцой, а ночью они спят.

Детям предлагаются маски насекомых, игра проходит под музыку.

- Ребята, а что бы было больше цветов одуванчика что нужно для этого?

Ответы детей (земля, солнце, вода).

- Так, давайте, польем одуванчики.

Дети вместе с воспитателем поливают поляну с цветами.

- Дети, давайте посчитаем, сколько одуванчиков распустилось?

Дети считают до 5. если одуванчиков много, то закрепить понятие “много”.

- Ребята, к нам вчера приходил жучок-паучок и сказал, что на участке у нас он спрятал волшебный сундучок. Давайте поищем его.

Дети находят сундучок, в нем находятся маленькие мячи. Дети называют цвет мяча и играют в игры “Подбрось и поймай”, “Передай другому”.

Звенит колокольчик и воспитатель предлагает поиграть в игру “Жучок-паучок”. При помощи считалки выбирается Жучок-паучок и дети играют. После воспитатель говорит, что в сундучке есть еще сюрприз, и достает разноцветные мелки.

- Давайте нарисуем на асфальте цветы, солнце и насекомых.

Дети рисуют.

После рисования предлагаются свободные игры.

Игры с песком.

С/р игры: Дом, Больница, Дочки-матери, Школа.

Мячи, лошадки, велосипеды.

Звенит колокольчик, предлагается собрать игрушки.

В конце прогулки игра-хоровод “Одуванчик”.

Желтая головушка,
Розовая ножка,
Одуванчик – солнышко
Подержу в ладошке.
Появилось солнышко
В мае на лугу,
На него любуюсь,
Очень берегу.