Работа с дошкольниками
-
Сценарий проведения татарского праздника "Карга боткасы" ("Грачиная каша") 2009
В детском саду праздник "Карга боткасы" был проведен с детьми среднего, старшего и подготовительного к школе возраста. Цель этого мероприятия - познакомить с национальным праздником наших предков, с его историей, и значением в жизни народа.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема: "Звук [ш]" 2009
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для устранения нарушений звукопроизношения. Очень важен комплексный подход в устранении речевых нарушений. Использование в процессе коррекционной работы таблиц-планшетов помогает справиться с этой задачей. Таблица-планшет состоит из нескольких карманов, в которые вставляются картинки.
-
Занятие "Конкурс королевских поваров", старшая логопедическая группа 2009
Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических представлений с элементами изодеятельности в старшей логопедической группе.
-
Рабочая программа по разделу "Игровая деятельность" 2009
Цель данного курса: создать структурно-функциональную модель поэтапного обучения играм. Программа предполагает использование игр в организованной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Весь игровой материал подобран в соответствии с тематическими циклами и создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей.
-
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико–грамматических средств языка и развитию речи. Лексическая тема "Осень. Периоды осени" 2009
Занятие помогает в увлекательной форме систематизировать представления об осенних изменениях в природе, формировать представления о периодах осени, пополнить активный словарь существительными с уменьшительными суффиксами, сложными словами у воспитанников подготовительной логопедической группы. Используется авторское пособие "Лого-книга".
-
Экологическая викторина для детей подготовительной к школе группы по теме "Птицы" 2009
Экологическая викторина представляет собой заключительный этап работы по знакомству детей с перелетными птицами Красноярского края. Обязательным условием проведения викторины является предшествующая работа: изучение материала по лексическим темам, проведение экскурсий в музеи, проведение акции в защиту птиц.
-
Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе по теме "Ориентировка во времени. Путешествие с Чебурашкой" 2009
Материал предназначен для детей второй младшей группы на этапе закрепления ориентировки в частях суток. На занятии используется презентация: детям показываются картинки с изображением разного времени суток и различных видов деятельности, характерных для каждого временного отрезка.
-
Как мы играли в "Дом моделей" - фоторепортаж 2009
Для того чтобы дети лучше ориентировались в современной жизни, были более приспособлены к существованию в социуме, получили элементарные экономические знания и могли применять их на практике, в нашем детском саду мы играем с детьми в различные сюжетно-ролевые игры. В качестве информации для родителей был сделан и оформлен фоторепортаж «Как мы играли в Дом моделей».
-
Семинар для педагогов ДОУ на тему "Развиваем речь детей и взрослых" 2009
Работа посвящена развитию речи у детей дошкольного возраста.
-
Исследовательский метод обучения с детьми старшего дошкольного возраста 2009
Для формирования культуры мышления и развития умений и навыков исследовательского поведения дошкольников в своей работе использую методику А.И. Савенкова. Эта педагогическая технология может быть использована на всех предметных занятиях. Она дает большой простор для развития творческого, критического мышления, речи ребенка, расширяет его кругозор.
-
Интегрированное развлечение по английскому языку и развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 2009
Развлечение «День вкусноежки» проводится в осенний период у детей среднего дошкольного возраста, изучающих английский язык первый год. Проводит развлечение специалист по английскому языку совместно с воспитателем.
-
Реализация дифференцированного подхода в работе с детьми группы риска в процессе обучения элементарной математике в детском саду 2009
Дифференцированный подход в воспитании и обучении детей обеспечивает равные стартовые возможности при поступлении ребенка в школу. Реализация его в процессе обучения элементарной математике детей группы риска будет способствовать математическому развитию ребенка и качественной подготовке к последующему обучению в школе.
-
Конспект занятия по разделу "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред.Васильевой М.А. "Ребенок и окружающий мир". "У нас в гостях Ужик" 2009
Конспект занятия в средней группе с целью обобщить представления детей о временах года; упражнять в правильном произношении звука [ж].
-
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста 2009
На уроке происходит полноценное формирование ключевых компетенций детей младшего дошкольного возраста, которое неразрывно связано с гармоничной последовательной организацией чувственных и двигательных центров нервной системы и анализаторов.
-
Интегрированный урок английского языка – легоконструирование и информатика 2009
На уроке для дошкольников подготовительных курсов "Надежда" в ГОУ ЦО № 1473, посвященном новогодним праздникам, происходит обучение дошкольников английскому языку в нестандартной форме с приглашенными в качестве гостей родителями.
-
Конспект занятия по экологии и развитию речи по теме "Золотая осень" с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в старшей группе 2009
Занятие систематизирует представления детей о характерных признаках осени, способствует закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.
-
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг" 2009
Конспект занятия знакомит детей с профессией пожарника и закрепляет правила поведения детей в быту.
-
Педагогический час. Деловая игра на тему "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста" 2009
Цель разработки: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; закрепить умение выбирать нужную информацию из разных источников; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.
-
Итоговое фронтальное занятие по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у клоунов Васи и Гоши" 2009
Проведение занятий по формированию элементарных математических представлений в игровой форме способствует не только лучшему усвоению знаний, но и общему развитию ребенка, его познавательных интересов. Они развивают у детей вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
-
Сценарий новогоднего утренника "Приключения волшебных часов" для старших дошкольников 2009
Сценарий составлен для детей старшей и подготовительной групп детского сада. На празднике ребят ждёт встреча с героями любимых сказок: Золушкой, Буратино, Мальвиной, Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным. Как в любой сказке, добро победит зло, а дошкольники смогут стать непосредственными участниками захватывающих событий.
-
Развивающие занятия с элементами сказкотерапии 2009
Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, расширения сознания и коррекции психических процессов. С помощью сказки ребенок может справиться с различными психологическими проблемами, учится общаться с другими детьми, выражать свои мысли и чувства, совершенствует процессы внимания, памяти, мышления, самоконтроля, связной речи.
-
Конспект занятия по развитию речи с приемами дыхательной гимнастики в старшей коррекционной группе по теме "Зима" 2009
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих недостатки интеллектуального развития по типу ЗПР, стойкое недоразвитие познавательной деятельности и речевые нарушения. В связи с использованием здоровьесберегающей практики, которая направлена на развитие психического и физического здоровья детей, в занятие включены элементы дыхательной гимнастики.
-
Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через реализацию комплексной программы "Радуга" 2009
Данная статья раскрывает систему работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках комплексной программы "Радуга". На практических примерах показано усложнение форм и методов работы в данном направлении от возраста к возрасту. Материал адресован воспитателям детских садов, работающих по программе "Радуга".
-
Музыкальное занятие для детей старшей логопедической группы по теме "Иван Иваныч Самоварыч" по стихотворению Д.Хармса 2009
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки и включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями.
-
Игры и занятия для детей с трудностями общения 2009
Статья содержит материал о трудностях в общении детей в младшем дошкольном возрасте. Приводятся некоторые методики коррекционной работы с детьми.
-
Конспект познавательного занятия-путешествия для средней группы "Мой город Саратов" 2009
Предлагаются игровые приемы по ознакомлению детей с некоторыми достопримечательностями района города, в котором они проживают. Для активизации мыслительной деятельности занятие построено на игровых приемах, содержит разнообразный иллюстративный материал по теме занятия.
-
Занятие по теме "Образование числа 7, соотнесение числа с цифрой. Понятие «Неделя»" 2009
Изучение данной темы требует от детей устойчивого внимания для целенаправленной деятельности и переноса обучения, сформированности элементарных навыков саморегуляции и самоконтроля.
-
Конкурс "Мисс Дюймовочка" 2009
Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он входит в жизнь ребенка ярким событием и остается в памяти надолго. Родители всегда являются активными участниками и помощниками в организации и проведении праздников.
-
Семинар-практикум "Сохраним здоровье педагогов" 2009
Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья современных детей. Об этом много говорят и пишут. А вот проблема развития эмоциональной устойчивости и сохранения психологического, физического здоровья педагога освещается гораздо скромнее.
-
Развитие экологического сознания и воспитание экологической культуры посредством наглядного моделирования 2009
Современное экологическое образование опирается на идеи гармонии природы и человека. Экологические модели помогают ребенку понять, почему именно данные растения могут обитать в тех или иных условиях. Модели экосистем дают представление о неразрывной взаимосвязи всего живого и неживого на Земле, роли человека в сохранении экологического равновесия на планете.