Конспект занятия "К нам гости прилетели". Развитие речи. Вторая младшая группа

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема: Составление описательных рассказов об игрушках.

Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушках (совместно с воспитателем).

Словарная работа: Активизировать употребление прилагательных (передние, задние, разборная, неразборная). Закреплять названия игрушек, животных, их качеств, признаков ( цвет, величина, форма).

Звуковая культура речи: Закреплять произношение звуков «м», «мь».

Наглядный материал: корзина, воздушный шар, медведь, обезьяна, «Чудесный мешочек» с игрушками: матрёшки, утка с утятами, мячи, змея, мышка, пирамидки.

Методические приёмы:

  1. Показ с названием игрушки при рассматривании.
  2. Сочетание показа предмета с активными действиями ребёнка (ощупыванием).
  3. Сравнение сходных по внешнему виду предметов.
  4. Образец описательного рассказа, данный воспитателем.
  5. Совместное рассказывание
  6. Вопросы к детям.
  7. Уточнение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Сюрпризный момент

Прилетает воздушный шар, к нему прикреплена корзина, в ней сидят белый игрушечный медведь и обезьяна.

– Ребята, к нам сегодня на воздушном шаре прилетели гости.
– На чём прилетели в гости? (На воздушном шаре)
– Какой он? (Красный, круглый)
– Звери прилетели из зоопарка. Откуда прилетели звери?
– Давайте поздороваемся с ними.

II. Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов

– Кто это? (Обезьяна)
– Её зовут Мима. Как её зовут? Какая она? (Большая, красивая, мягкая, пушистая, озорная)
– Что это у Мимы? (глаза) Какие они? (Круглые)
– Что это? (уши) Какие они? (Маленькие)
– Что это? (лапы) Какие они? (Передние длинные, а задние короткие)
– Что умеет делать Мима? (Прыгать, скакать)
– Послушайте, я расскажу о Миме.
Это обезьяна. Её зовут Мима. Она большая, красивая. У неё маленькие круглые глазки. Ушки у Мимы маленькие. Передние лапы длинные, а задние короткие. Она умеет прыгать, играть. Любит есть бананы.
Теперь вы расскажите об обезьянке. Вначале надо сказать кто это? Как её зовут? Какая она? У неё есть глаза, уши, лапы и какие. Что она любит делать? Чем питается?
Ответы 2 детей.
– Кто это? (Медведь) Его зовут Умка. Как его зовут? Какой он? (Белый, пушистый, красивый)
– Что это? (Глаза) Какие они? (Круглые, чёрные)
– Что это? (Уши) Какие они? (Маленькие)
– Что это? (Лапы) Какие по длине передние. А какие задние? (Передние короткие, а задние длинные)
– Я расскажу вам об Умке. Послушайте.
Это медвежонок Умка. Он большой, белый, красивый. У него есть красивые, круглые глаза, маленькие уши. Передние лапы короче, а задние длиннее. Умка любит прыгать и играть. Умка любит есть рыбу.

Ответы 2 детей (составление рассказов детьми).

Физминутка

«Мы поедем»

Мишка хочет поиграть,
Мы пойдём на носочках.
Мы пойдём на пятках.
Мы идем как все ребятки:
Раз, два, раз, два!
И как мишка косолапый.

III. Мима и Умка принесли «Чудесный мешочек»

– Хотите поиграть? Нужно достать из мешочка игрушку и рассказать о ней. Что это? Какое? Назвать цвет, форму.

Утка (большая, резиновая, жёлтая)
Утёнок (маленький, резиновый, жёлтый)
Матрёшка (большая деревянная, разборная). В ней есть маленькая матрёшка (маленькая, деревянная, неразборная)
Мяч (круглый, красный, пластмассовый), (круглый, зелёный, большой, пластмассовый), (жёлтый…)
Змея (зелёная, длинная)
Мышка (маленькая, серенькая, пушистая)
Пирамидка (зеленая, маленькая)
(синяя, пластмассовая, маленькая).

IV. Игра «Повтори»

– Я знаю стихотворение про обезьянку и медведя. Они очень любят, когда про них рассказывают. Послушайте (показываю «книжку»).

«Умка любит в мяч играть,
Мима прыгать и скакать».
Что любит делать Умка?
Что любит делать Мима?

– Повторите. Индивидуальные ответы.

Хоровые ответы детей.

– Нашим гостям понравилось, как вы о них рассказывали. За это они принесли для вас гостинцы.