Работа с дошкольниками
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. История развития в России. Анализ современных программ 2009
Представленный материал стал основой в организации работы нашего ГДОУ по проблеме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста". Он может быть полезен как опытным педагогам, так и начинающим.
-
"Ах, этот вальса звук прелестный…" Встреча в музыкальном салоне со старшими дошкольниками 2009
Одной из форм организации музыкально-досуговой деятельности старших дошкольников является музыкальный салон. Погружение детей в мир музыки, подбор высокохудожественных музыкальных произведений позволяет детям ощутить красоту и силу музыкального искусства.
-
Создание единого речевого пространства в ДОУ (организация работы с персоналом) 2009
Данная статья представляет опыт работы нашего ДОУ по теме «Создание единого речевого пространства в ДОУ». Может быть полезна руководителям в организации работы с персоналом.
-
Конспект прогулки во 2-й младшей группе "Познаем – играя" 2009
В данном конспекте представлен материал для проведения прогулки во 2-й младшей группе, где с помощью игры можно узнать много нового и интересного.
-
Психологическое занятие "Слуга по имени Страх" 2009
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников. Важно, чтобы ребенок проживал эмоцию на телесном уровне и научился их проявлять и регулировать.
-
Знакомство детей с искусством хакасского народа "Сувениры Хакасии" 2009
Предметы народного искусства - это стройный, цельный мир, они служили человеку в будни и праздники и выражают единое целое представление о красоте. Искусство Хакасии, как и искусство любого народа, - мир особого отношения человека к своему труду, к своей деятельности, вообще к жизни в целом. Цель занятия: познакомить детей с сувенирами Хакасии.
-
Раскрепощающие игры для преодоления детской застенчивости 2009
Некоторые дети легко адаптируются к новой обстановке, находят общий язык со сверстниками, а у других возникают трудности. Прежде всего, необходимо научить ребенка общаться. А сделать это можно легко и непринужденно - через игру.
-
Использование народного фольклора в речевом развитии дошкольников 2009
Развитие речи - основной показатель психологического и личностного развития ребёнка. Социоигровая технология позволяет через игру положительно влиять на формирование взаимодействия и взаимообщения детей. Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих речь во всех её аспектах, коммуникативные навыки, является русский детский фольклор.
-
Особенности проявления детских страхов 2009
В докладе проведен теоретический анализ особенностей проявления детских страхов в работах отечественных и зарубежных исследователей. Результаты теоретического исследования могут быть использованы в работе воспитателей, учителей начальной школы, педагогов-психологов и всех интересующихся изучением эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников.
-
Занятие "Государственные символы" 2009
Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Знакомство детей с государственными символами". Цель занятия: закрепить знания о названиях разных стран и названии родной страны; познакомить детей с символикой России - гимном и гербом; продолжить беседу о российском флаге; воспитывать любовь и уважение к Родине.
-
Сценарий семинара для педагогов ДОУ. Конспект занятия по кружковой работе (изодеятельность) 2009
Автор статьи развивает у детей эстетическое, художественное и эмоциональное восприятие; пространственное, образное мышление и воображение; видение содержания и средств выразительности.
-
"Космическое путешествие". Занятие для детей подготовительной группы по развитию элементарных математических и логических представлений 2009
Задачами занятия является развитие у детей мелкой моторики кистей рук, интеллектуальных способностей. В ходе урока закрепляется умение определять признаки геометрических фигур с помощью знаков-символов, считать в пределах десяти.
-
Развитие межличностных отношений старших дошкольников 2009
Данная работа поможет психологам в планировании работы по коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста и в работе с педагогами.
-
Интегрированное занятие (познавательное развитие + развитие речи + продуктивная деятельность). "В гости к Лесовичку". 2-я младшая группа 2009
Занятие является одним из вариантов работы по теме «Игра-путешествие как форма развития познавательной активности детей». Обучая ребенка через игру, можно удовлетворить его любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами связи между предметами и явлениями.
-
Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста 2009
В статье описан опыт социально-личностного развития детей дошкольного возраста с помощью программы «Детство». Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности.
-
Конспект занятия по развивающим и дидактическим играм во второй младшей группе на тему "Веселое, занимательное путешествие на поезде" 2009
Данное занятие поможет воспитателям в игровой форме, весело и непринужденно упражнять детей в умении классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам: цвету, форме, величине. Также в ходе занятия дети научатся читать блоки по знакам и делить множества на подмножества. Игры, включенные в данное занятие, направлены на развитие внимания, наблюдательности, памяти, фантазии и логического мышления.
-
Научное общество дошкольников - игровая форма работы для решения коммуникативных проблем детей старшего дошкольного возраста 2009
Для решения задач развития речи и коммуникативных навыков общения в дошкольном детстве в нашем саду была найдена интересная форма работы – создано научное общество дошкольников «Юный эрудит». Это совместная игра, участниками которой являются воспитатели, родители, дети.
-
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Снег идет" 2009
Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество.
-
Развитие сенсомоторных навыков детей через систему занятий продуктивными видами деятельности 2009
В статье автор предлагает систему работы по развитию сенсомоторных навыков. Сенсомоторное развитие ребенка имеет большое значение в интеллектуальной готовности к школе. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки.
-
Межсемейный долгосрочный проект "Энциклопедия для дошкольников «Бугульминские почемучки»" 2009
С целью систематизации работы по воспитанию чувства любви к родному городу, активизации знаний детей и родителей о Бугульме, расширения коммуникативных навыков участников проекта в процессе решения общей проблемы и совместного сбора информации была создана энциклопедия для дошкольников о родном городе.
-
Работа с пластилином – залог успешного письма 2009
Методическая разработка учебного занятия по подготовке к письму детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования, осуществляющих предшкольную подготовку. Целью занятия является развитие мелкой моторики руки, творческого воображения, фантазии. Занятие построено в форме коллективной игры с элементами самостоятельной работы.
-
Занятие по занимательному азбуковедению "Путешествие в зимний лес" 2009
Цель: через использование игровых ситуаций и предметов закрепить умение слышать и выделять звуки, сравнивать слова по звукам; продолжать формировать умение читать по слогам, осуществлять переход к чтению целыми словами; уточнить знания детей о зимних явлениях через чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок и т.д.
-
Педагогический проект "Организация предшкольного образования в условиях ДОУ" 2009
Проект раскрывает формы и особенности организации работы со всеми субъектами образовательного пространства: ДОУ - семья - школа по подготовке к реализации предшкольного образования и организации единого образовательного пространства.
-
"Ребенок и окружа.щий мир в средней группе. "О кошках" 2009
Цель: обобщить представления детей о домашнем животном - кошке; развивать умение слушать и слышать других детей, формировать умение работать в малых группах.
-
Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря 2009
Данная статья посвящена роли дидактических игр в обогащении, закреплении и активизации словаря у детей дошкольного возраста. Статья будет интересна воспитателям ДОУ.
-
Программа предшкольной подготовки "Филиппок" 2009
Предшкольная подготовка ребят по программе «Филиппок» предполагает развитие познавательных способностей воспитанников, расширяет представления об окружающем мире и здоровом образе жизни, формирует у них положительную учебную мотивацию на основе деятельностных методов обучения, закладывает основы психологической готовности к школе.
-
25 лет детскому саду "Орленок" 2009
Сценарий праздника, посвященного юбилею детского сада.
-
Кружковая работа логопеда по формированию интонационной выразительности речи старших дошкольников 2009
Работа по формированию интонационной выразительности речи должна проводиться последовательно и систематично, следует учитывать динамику возрастания интонационных навыков детей. Все эти задачи помогает решить организация кружка «Весёлая риторика».
-
Физкультурный досуг "Паровозик из Ромашкова" (вторая младшая группа) 2009
Паровозик (воспитатель) везёт вагончики (детей) до станции Ромашкова, преодолевая на своём пути препятствия: разбирают затор на пути, составляют вагончики в состав, проходят через туннель, загружают вагончики. Путешествие сопровождают песенкой "Паровозик из Ромашкова".
-
Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе "Помощники весны" 2009
В своей работе, как и многие воспитатели, используем контрольно-проверочные занятия, которые проводим в середине и в конце учебного года. Такие занятия направлены не только на диагностику развития того или иного качества ребенка, но и позволяют педагогу ориентироваться на особенности детского развития.