Открытое занятие по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста "Аквариум дружбы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: уточнить и расширить представления детей об аквариумах и террариумах, об их обитателях, растениях и внутреннем дизайне.

Задачи:

  1. Учить работать в коллективе.
  2. Развитие умения работать по предложенным инструкциям.
  3. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • аквариум, детали 2х2 и 2х4 ЛЕГО DUPLO;
  • иллюстрации, технологические карты;
  • образцы (грот и искусственные водоросли), готовые постройки;
  • дополнительные материалы для конструирования паука.

Предварительная подготовка: экскурсия по ЭКОзонам и знакомство с их обитателями разных возрастных групп ГОУ.

Занятие проводится по подгруппам.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня для того чтобы узнать тему занятия необходимо отгадать загадку, послушайте внимательно:

Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.

Дети: Аквариум.

Педагог: Совершенно верно. Посмотрите внимательно на иллюстрации. Скажите, для чего нужны аквариумы?

(Ответы детей.)

Педагог: Молодцы, в словаре аквариум имеет следующее определение: «Аквариум (латинского aquarium, от aqua – вода), сосуд для содержания и разведения водных животных и растений». Давайте с вами вспомним кто- же живет в аквариумах. Когда вам показывали аквариумы в других группах кого и что вы там видели.

Дети: Рыбок, улиток, водоросли, черепах и разные фигурки.

Педагог: А знаете ли вы как правильно называют «аквариумы» для содержания черепах, змей и пауков?

(Возможен ответ: террариум.)

Педагог: Такие «аквариумы» называют – Террариум, террарий (от лат. terra — земля), помещение для содержания мелких наземных животных, преимущественно земноводных и пресмыкающихся, и наблюдения за их жизнью. Различные фигурки в аквариумах называются гроты, посмотрите внимательно на иллюстрации, для чего они нужны?

Дети: Для того чтобы рыбки могли там отдыхать и прятаться или просто для красоты!

Педагог: Правильно! Молодцы!

Физкультурная минутка.

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

Педагог: Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а «Аквариум дружбы» в нем будут жить как рыбы, так и змейка, и черепаха, и даже паучок, а чтобы им там было хорошо и уютно, сделаем гроты и водоросли. Теперь слушайте внимательно, я загадываю загадку, кто знает ответ, поднимает руку (ребенок, который первым произнес верный ответ, получает задание на выполнение данной фигуры):

  • Не хожу и не летаю,
    А попробуй, догони!
    Я бываю золотая.
    Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба.)

(Обязательно обсудить с детьми основные части рыбы (голова, плавники, хвост), показать иллюстрации, дети должны обратить свое внимание на то, какие они все разные по размеру, окраске. Ребенку дается схема.)

  • У меня девиз простой:
    «Всё своё, ношу с собой!»
    Две антенны над калиткой,
    Домик свой несёт... (Улитка.)

Педагог: Кто первым поднимет руку и правильно ответит, какую пользу приносит улитка обитателям аквариума, тот будет выполнять эту фигуру.

Дети: Улитки нужны для того чтобы чистить стены и дно аквариума, чтобы вода дольше оставалась чистой.

(Обсуждение строения улитки (используется обсуждение каждого объекта постройки). Ребенку дается схема.)

  • Вьётся верёвка,
    На конце головка. Кто это? (Змея.)

(Ребенку дается готовый вариант, он должен сделать такую же.)

  • Восемь ног, как восемь рук,
    Вышивают шелком круг.
    Мастер знает в этом толк.
    Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)

(Ребенок должен выполнить работу по готовому образцу.)

  • Ходит великан на работу в океан. (Корабль.)

(Ребенок получает фотографию с готовой постройкой и должен воспроизвести ее.)

  • По реке плывет бревно.
    Ох, и злющее оно!
    Тем, кто в речку угодил,
    Нос откусит ... (Крокодил.)

(Ребенку дается схема. Остальные дети выполняют постройки гротов (башен) и водорослей по собственному замыслу. Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным. Когда все выполнили задание, приступаем к «заселению» «Аквариума Дружбы».)

Педагог: Посмотрите, ребята, какой у нас получился аквариум. Скажите, что мы сегодня узнали на нашем занятии?

(Ответы детей.)

Педагог: Как вы думаете, что обитатели аквариума будут делать теперь, когда живут все вместе?

Дети: Они будут дружить, помогать друг другу.

Педагог: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. На следующем занятии мы отправимся к морским обитателям.

Приложение