Занятие по математике для детей старшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  1. Закреплять у детей умение составлять силуэты предметов из геометрических фигур.
  2. Знать цифры до 10.
  3. Продолжать учить решать логические задачи.
  4. Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, таблицы с изображением треугольников.

Раздаточный материал:

  • лабиринт, «Монгольская игра»;
  • карточка со схематичным изображением корабля в виде точек, у каждой точки цифра от 1 до 10;
  • простой карандаш.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Ответы детей.) Давайте вскроем его и прочтем. Это письмо от девочки Маши, которая потеряла братца Иванушку и просит вас, ребята, помочь ей отыскать его. Поможем Маше? (Ответы детей.) Сейчас мы с вами отправимся в путь по лабиринту. (Детям предлагается лабиринт.) (см. Приложение 1)

- Вот мы и попали в лес, но он не простой, а геометрический. В нем растут геометрические деревья и цветы. Здесь нас встречает Старичок-Лесовичок. Как вы думаете, как выглядит Старичок-Лесовичок, если он хозяин геометрического леса? (Ответы детей.). Возьмите все «Монгольскую игру» и выложите фигуру Старичка-Лесовичка .

- Ребята, мы узнаем где находится Ванюшка, если выполним задания Старичка-Лесовичка: нужно сосчитать сколько треугольников на рисунке? (см. Приложение 2)

- Ванюшка находится у Бабы Яги, которая живет в своей избушке за лесом. Мы с вами отправляемся дальше и подходим к реке. Как же нам переправиться через неё? (Ответы детей.) А на чем мы переправимся вы узнаете, если соедините все точки по порядку. (см. Приложение 3) (Дети последовательно соединяют точки, получается корабль.) На корабле мы переправились через реку, но здесь нас неожиданно застает дождь. Но мы его не боимся, а будем играть с ним.

1, 2, 3, 4, 5. (Маршируют на месте)
Будем с дождиком играть. (Хлопают в ладоши.)
Дождик, дождик, приходи. (Прыгают на месте.)
Дождик, дождик, уходи. (Погрозить пальчиком.)
Дождик, дождик, приседай. (Приседают.)
Дождик, дождик, улетай. (Взмахи руками.)
Дождик, дождик, затихай. (Опустить руки.)

- А во теперь на нашем пути растет яблоня, она своими ветками преградила нам путь. Мы сможем отправиться дальше, если выполним ее задания (решение задач):

1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой.
Сколько их?

2. Два снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц?

3. Семь листьев Вася сам собрал,
Два листика Алеша дал.
Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего?

- Ну вот, наш путь свободен, мы отправляемся дальше и подходим к избушке Бабы Яги. Но Баба Яга отдаст нам Ванюшку только тогда, когда мы отгадаем ее загадки:

  1. В каком месяце лето кончается, а осень начинается? (В сентябре.)
  2. Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается. (Гриб.)
  3. Шевелились у цветка все четыре лепестка,
    Я сорвать цветок хотел,
    А он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

- Ребята, вот мы и помогли Маше отыскать Ванюшку и выручить его из беды. Маша благодарит всех за помощь. А мы сейчас вспомним. Как мы ей помогли, какие задания выполняли? (Ответы детей.) Занятие закончилось, всем спасибо.

Используемая литература:

  1. Волина В. «Праздник числа. Занимательная математика для детей». М.: Издательство «Знание».
  2. Синицына Е.И. «Умные занятия и игры». М.: Лист «Вече», 2002г.
  3. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. «И учеба, и игра: математика». Ярославль: «Академия развития», 1997г.