Работа с дошкольниками
-
Игры и игровые упраждения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста 2009
Статья содержит описание занятия-тренинга для воспитателей общеобразовательных и логопедических групп, воспитателей по физкультуре, старших воспитателей, направленного на уточнение возможностей мяча в практике работы по развитию и коррекции речи дошкольников. Представлен фрагмент авторской программы игр с мячом на исследование родного языка.
-
"Неизведанное рядом" 2009
Занятие по ознакомлению с окружающим миром рассчитано на детей 6–7 лет. В ходе него происходит ознакомление с тайнами природного мира: из тучи идет дождь, если полить песок, он становится мокрым, льдинки от тепла тают. Дети закрепляют знания о садовых и полевых цветах. Учатся превращать воду в лед. Устанавливают причинно-следственные связи между явлениями природы.
-
Формирование основ экологической культуры старших дошкольников 2009
Формирование начал экологической культуры у дошкольника – цель экологического воспитания. Это становление осознания того правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к рукотворному миру, к окружающим людям и к самому себе как части природы.
-
Использование инновационных технологий в логопедической деятельности с учащимися и их родителями на комплексных занятиях 2009
Оборудование "Спектра" можно использовать как для индивидуальной работы, так и при работе в парах и группах. Работа с этим оборудованием дает возможность разнообразить виды заданий, дифференцированно подходить к процессу обучения.
-
Гимнастика для глаз "Веселая неделька" 2009
Представленные комплексы гимнастики для глаз "Весёлая неделька" и "Дни недели" помогут не только запомнить дни недели, но и способствуют профилактике глазных заболеваний, что немаловажно для всех детей. Данные комплексы можно использовать как самостоятельные гимнастическо-профилактические мероприятия, так и на занятиях в рамках физкультминутки.
-
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по обучению грамоте "Звук, слог, слово, предложение" (КВН) 2009
Материалы конспекта разработаны по программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, раздел «Ребёнок входит в мир социальных отношений»; по программе Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Подготовка к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», раздел «Обучение грамоте».
-
Программа дополнительного образования "Экономическое воспитание дошкольников" 2009
Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях.
-
Экономическое воспитание дошкольников. Игра "Путешествие" 2009
В игровой занимательной форме у детей закрепляются экономические знания: деньги, товар. Закрепляется понятие «деньги» как средство купли-продажи. Закрепляется понятие «рубль», «валюта», «иностранные деньги». У детей воспитывается интерес к экономике, такие качества, как экономность, рациональность.
-
Занятия-практикум для детей, поступающих в школу, и их родителей. Цикл занятий "Первые дни ребенка в школе" 2009
Данная работа предназначена для учителей начальных классов и родителей будущих первоклассников. Целью курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем адаптироваться в школе и успешно усвоить программу. В работе представлены занятия с будущими первоклассниками и родительское собрание.
-
"Ах, эти русские сказки". Конспект занятия 2009
Сказки – величайшее богатство русской народной культуры – богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Люди сочиняли сказки, чтобы передать своим детям, внукам и правнукам жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света. Сказки учат мудрости, а потому живут и поныне.
-
Конспект развлечения "Святки" 2009
Задача урока – продолжить знакомство детей с русскими народными праздниками. Конспект развлечения предназначен для детей подготовительной группы (6–7 лет) как итог подведения темы «Русские народные зимние праздники». Урок поможет расширить кругозор и познавательный интерес детей к русским народным праздникам.
-
Конспект занятия по теме "Сказка, к нам приходи, о правах нам раскажи" 2009
Ребенок может иметь представление о Конституции своей страны, о Конвенции о правах ребенка, об основных правах и свободах ребенка (свобода выбора, право исповедовать разные религии, право на образование, право на труд, право на защиту и др.).
-
Исследовательско-творческий проект "Капелька" (младшая группа) 2009
В работе используется метод проекта, адаптированный Данилиной Т.А. к дошкольному образованию, а также экологическая программа Рыжовой Н.А. «Я и природа». Прилагается фотоматериал, иллюстрирующий данный проект.
-
Познавательное занятие комбинированного вида "Для чего нужна посуда" в старшей логопедической группе 2009
Сочетание разных видов деятельности в рамках одного занятия, связанного единой линией сюжета, дает возможность ребенку с общим недоразвитием речи глубже погрузиться в лексическую тему, лучше понять ее, а воспитателю – решить максимальное число поставленных задач.
-
Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к школе на тему "Дети, в школу собирайтесь!" 2009
Данное занятие поможет воспитателю в психологической подготовке детей к школе – воспитанию интеллектуальной и мотивационной готовности. Используются развивающие игры, стихи, загадки.
-
Учебная программа для молодых воспитателей "Родничок" 2009
Учебная программа адресована для старших воспитателей ДОУ, которая направлена на работу с молодыми, начинающими воспитателями. Курс обучения рассчитан на два года, включает как теоретические, так и практические занятия. В начале каждого года обучения проводится диагностика молодых воспитателей, а в конце каждого года устраиваются выпускные задания: открытые занятия.
-
Песни о Великой Отечественной войне 2009
В работе представлена разработка музыкального занятия "Песни о Великой Отечественной войне", посвящённого Дню Победы, для старших дошкольников и младших школьников и презентация.
-
Путешествие в страну музыки 2009
Проект ориентирован на воспитание, обучение и развитие всех воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей путем создания педагогической системы и благоприятных условий для умственного, художественно-эстетического, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
-
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к явлениям живой и неживой природы через наблюдение и экспериментирование 2009
Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном детстве имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
-
Формирование безопасного поведения и его значение в социализации дошкольника 2009
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому сегодня актуальными становятся вопросы воспитания у детей навыков безопасного стиля жизни.
-
Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность 2009
Год от года растет число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения, слабо развитую связную речь. Далеко не каждый ребенок может построить развернутый рассказ, придумать собственную сказку. Поэтому наиболее результативной формой является театрализованная деятельность.
-
Развитие нравственности у детей дошкольного возраста через сказку 2009
Сказку можно использовать для решения многих проблем, потому что она дает великолепный общий язык взрослому, она более информативна, чем обычная стиснутая речь, и способствует пробуждению творческих сил ребёнка.
-
Занятие-инструктаж по ПДД в подготовительной к школе группе 2009
Задача воспитателя – подготовить ребенка не только к школе, но и воспитать в нем грамотного пешехода. Воспитание у дошкольников безопасного поведения может осуществляться несколькими путями: целевые прогулки; экскурсии; занятия; игры детей в режимных моментах.
-
Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МДОУ "Ромашка" пос. Краснозерское» 2009
Сбережение и развитие здоровья детей выступают необходимым условием и закономерным эффектом развивающего образования в дошкольном учреждении, поэтому нами поставлена задача создания интегративной основы деятельности всех специалистов в рамках развивающей оздоровительной работы, с целью рефлексии и осмысления их собственного опыта оздоровления детей.
-
Проект "Новое поколение выбирает безопасное движение" 2009
Сегодня мы научились защищать детей от многих страшных детских болезней. Теперь необходимо научить их избегать опасностей, связанных с одним из величайших достижений цивилизации – с автомобилем! Главная цель – это активизация работы дошкольных учреждений по пропаганде Правил дорожного движения и безопасного образа жизни.
-
"Лучше папы друга нет". Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы 2009
Цель урока – воспитание здоровых, всесторонне развитых детей. Привлечение детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом. Дети и родители получают удовольствие от совместных занятий физической культурой. Развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
-
Программа "Волшебная поляна детства" по подготовке и проведению праздников для детей с нарушением речи 2009
Для развития детей по различным сферам деятельности была поставлена и реализована программа «Волшебная поляна детство» по подготовке и проведения праздников для детей с нарушениями речи. Программа, как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада, не предполагает развития профессиональных актерских, танцевальных, музыкальных и т.д. умений.
-
Познавательное занятие по развитию речи в подготовительной группе 2009
Работая со старшими дошкольниками, большое внимание уделяю развитию речи детей. Предлагаю разработанный мной конспект занятия в подготовительной группе. Дети отправляются в удивительное путешествие, где помогают жителям планеты Альфа: очищают воздух, воду, возвращают животных, птиц, насекомых, учат жителей планеты правильно вести себя в природе.
-
Развитие понимания обращенной речи у неговорящих детей в условиях речевого сада 2009
В статье показано, как создаются различные ситуации в режимных моментах, на занятиях, играх для эффективного коррекционного воздействия на детей с тяжелым нарушением речи, которые не понимают обращенную речь. Много практического материала в помощь воспитателю по организации ситуативных моментов от простого к сложному.
-
Занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием арт-терапевтических техник 2009
Урок учит создавать графическое предметное изображение в движении. Способствует развитию ассоциативных аналогий между образами действительности и пластическими образами. Формирует умение выражать свое переживание и ощущение телом и с помощью изобразительных средств.