Работа с дошкольниками
-
Игра–викторина для детей подготовительной к школе группы и их родителей "Буквоежка" 2009
Викторина включает вопросы о железной дороге; художественной литературе; о природе; о родном крае; о человеке, его здоровье, физкультуре и спорте. Ответы на вопросы располагаются по алфавиту.
-
Педагогический совет–практикум "Игра как приоритетное средство развития дошкольника. Знакомим дошкольника с железной дорогой и профессиями магистрали в игре" 2009
Приоритет нашего детского сада - работа по ранней профиориентации на железнодорожные профессии и ознакомление с железной дорогой. Предлагаю вашему вниманию материал педагогического совета-практикума на данную тему.
-
Опросники для педагогов и родителей при проведении диагностики ребенка с неконструктивным поведением 2009
Часто бывает, что родители или педагоги, обращаясь к психологу, не могут определить конкретных проблем ребенка. Перед тем как проводить диагностику самого дошкольника, предлагаю провести анкетирование родителей и педагогов. Это позволит в дальнейшем поставить диагноз и четко составить коррекционный маршрут для каждого проблемного ребенка.
-
Конспект занятия по развитию речи "Что за прелесть эти сказки" для детей средней группы с участием родителей 2009
Занятие поможет создавать выразительный образ в игре-драмматизации, воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру. Кроме того, позволит родителям поучаствовать в жизни детского сада.
-
Коррекционно-развивающая программа "Формирование психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха" 2009
Работа адресована педагогам-психологам коррекционных дошкольных учреждений и администрации, желающим повысить эффективность работы педагогов-психологов по подготовке дошкольников к школьному обучению.
-
"Быть здоровыми хотим" (из опыта работы по здоровьесбережению) 2009
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей.
-
"Масленица-кривошейка, повстречаем тебя хорошенько! " 2009
Опыт проведения древнего русского народного праздника в детском саду.
-
Комплексное занятие "В музыке светлых узоров расцветает народный талант" 2009
Яркий образный язык, нежная любовь к народному искусству никого не смогут оставить равнодушным. Так пусть же произведения музыкального фольклора звучат так, как создал его народ – "певец светлого простора".
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сердце семьи" 2009
Воспитывая ребёнка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.
-
Конспект родительского собрания "Традиции семьи" 2009
Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьёй я не один год использую и новые формы и методы взаимодействия с родителями. Среди них – нетрадиционные родительские собрания.
-
Путешествие в страну сказок 2009
Урок учит придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, пользуясь картинками-символами, помогает совершенствовать диалогическую речь, грамотно отвечать на вопросы, употребляя в речи сложные предложения.
-
Конспект занятия по теме "В гости к лесным жителям" 2009
Любовь к природе – высокая степень эмоционально-положительного отношения, выделяющая объект любви среди других. Культура поведения – совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, эстетической культуры.
-
Занятия с детьми 4–6 лет в период адаптации к ДОУ 2009
Cоздать положительное эмоциональное настроение детей в группе, развить у них умение согласовывать свои действия с действиями других детей, закрепить знания детей о принадлежности к полу (девочка - мальчик), развить речь, восприятие и воображение.
-
Музыкальное занятие нетрадиционной формы с элементами развлечения для детей средней логопедической группы "Как дети помогли Снеговичку" 2009
В разработке представлено музыкальное занятие нетрадиционной формы с элементами развлечения для детей средней логопедической группы.
-
Использование информационных технологий в дошкольном образовании 2009
Проект коллектива МДОУ "Детский сад № 72" на тему "Использование информационных компьютерных технологий в ознакомлении дошкольников с природой" – это первый шаг на пути информатизации образовательного процесса в детском саду.
-
Физкультурное занятие с элементами направленными на сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников 2009
Дифференцированное обучение детей основным видам движений и игровым упражнениям, направленным на регулирование двигательной активности во время занятия, положительно влияет на психофизическое развитие детей, на характер их поведения и на личностные качества.
-
Элементы здоровьесберегающих технологий в развитии и коррекции речи дошкольников 2009
В статье освещен опыт использования элементов здоровьесберегающих технологий в работе дошкольного учреждения с приоритетным направлением деятельности - речевое развитие дошкольников. Данный опыт заинтересует воспитателей дошкольных учреждений, учителей-логопедов, педагогов дополнительного образования.
-
К здоровью - с детства 2009
Решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу. К тому же установка на здоровье (а, соответственно, на здоровый образ жизни), не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Представлена система работы по формированию потребности в здоровом образе жизни.
-
Развитие изобразительных и творческих способностей у детей с нарушением интеллекта через нетрадиционные методы изобразительной деятельности 2009
На занятиях по изобразительной деятельности применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способах действий с ними. Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает толчок к развитию воображения, творчества.
-
С друзьями по детству идти веселей 2009
Приглашаем в гости к замечательным детям. Они подскажут вам, как можно сделать нашу жизнь интереснее и радостнее. И, возможно, вы заново откроете для себя Чудесный Мир Детства.
-
Музыкальное занятие "В гости к весне" 2009
Урок помогает закрепить умение весело исполнять песни, двигаться в соответствии с текстом, музыкальными фразами.
-
Профилактика нарушений осанки, плоскостопия и косолапости у детей в условиях детского сада 2009
Материал предназначен для инструкторов по физической культуре и ЛФК, воспитателей детского сада. Имеет целью своевременное воздействие на формирующуюся осанку в период дошкольного возраста, создание стойкого барьера отклонениям опорно-двигательного аппарата у будущих школьников.
-
Экологическое занятие "В гостях у дядюшки Ау" 2009
Данное занятие требует большой предварительной подготовки. Дети самостоятельно рассказывают о растениях леса, их пользе для человека и необходимости бережного отношения к лесу. Используется ароматерапия с маслом пихты, которое обладает общеукрепляющим и бактерицидным свойством.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Город мечты" 2009
Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город мечты». Занятие подразумевает развитие воображения, творческого мышления детей, посредством нетрадиционных методов рисования.
-
Физкультурный досуг для старшей группы ДОУ "Экологический десант" 2009
В процессе проведения физкультурного досуга осуществляется экологическое, физическое и нравственное воспитание детей. Мероприятие направлено на воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья, осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.
-
Проект "Волшебный мир общения" 2009
Для психического здоровья необходим баланс эмоций. В игре и повседневной деятельности дети часто неадекватно выражают свои эмоции, что является существенным барьером в установлении доброжелательных отношений, которые влияют на выразительность речи, эмоциональное состояние.
-
Инновационная деятельность педагогов в условиях ДОУ 2009
Показаны основные направления инновационной деятельности, заложенные в концепции развития дошкольного образовательного учреждения. В новых социально-экономических условиях существующая воспитательная система не оправдывает себя и требует нового подхода, обеспечивающего развитие сознания, чувств, формирования поведения ребенка.
-
Обучение детей 5-7 лет музыкально-ритмическим движениям через кружковую работу 2009
Занятие проводится в старших группах. С помощью сюжета, действующих персонажей, игровой ситуации дети знакомятся с русским народным искусством: музыкой, характером, элементами движений русских народных танцев. Оформление зала, костюмы помогают ребёнку понять быт и обычаи русского народа, красоту народного танца.
-
Методическое сопровождение по использованию игровых технологий при предупреждении и коррекции дислалии 2009
Дислалия является одним из самых распространенных дефектов речи. Полноценная речь ребенка – непременное условие его успешного обучения в школе. Поэтому важно устранить дислалию еще в дошкольном возрасте, до того как она превратится в сложный, стойкий дефект. Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается интенсивно, а все виды дислалии в дошкольный период преодолеваются легче и быстрее.
-
Интеграция деятельности специалистов в рамках реализации "Художественно–эстетического направления" из опыта работы МДОУ № 23 г. Красноярска 2009
Приоритетным направлением работы дошкольного учреждения является «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников». Цель работы: воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании.