Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Как стать настоящим космонавтом"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  3. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.
  4. Закрепить знания месяцев и дней недели.
  5. Упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки между двумя числами; в решении математических цепочек.
  6. Считать обратно от названного числа в пределах 10.
  7. Знать структуру задачи.
  8. Уметь находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос.
  9. Развивать логику, внимание, память при решении задач
  10. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  11. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  12. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Предшествующая работа: 

  • знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;
  • чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
  • занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
  • детская литература математического содержания;
  • разработка заданий и наглядности к занятию.

Оборудование:

  • сертификат и портрет Юрия Гагарина
  • иллюстрации Земли, планет, кометы, звездочета;
  • глобус;
  • ватман “Город космонавтов”;
  • подзорные трубы и звезды из бумаги, “хвосты” от кометы , карандаши;
  • бумага в клеточку;
  • иллюстрации космонавтов и тюбиков с едой к задаче;
  • чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами;
  • сертификаты с фотографиями детей.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.

Сообщение темы и цели

Совсем недавно я получила письмо из Москвы. Из “Центра подготовки космонавтов”. В нем настоящая копия справки-сертификата допуска в космический полет первого космонавта. Вы знаете, кто был первым космонавтом? Хотите полететь в космос?

Для этого у каждого из вас должен быть такой сертификат.

– Хотите получить такой сертификат?

– Тогда сейчас мы с вами пройдем все кабинеты и получим его!

1 кабинет “Планета Земля”

Задание: Найдите на картинке землю и скажите правильный номер. Объясните свой выбор.

-Какой цвет преобладает на глобусе?

– А что обозначает этот цвет?

– Какие еще цвета? Что обозначают они?

  • синий и голубой – моря, озера, океаны;
  • желтый – пустыни;
  • коричневый – горы;
  • зеленый – леса, поля.

– В какой стране мы живем? Столица нашей родины?

В каком городе мы с вами живем? Назовите адрес детского сада.

Задание: Построим свой город космонавтов. ( Состав числа)

В нашем городе пустые домики, одни крыши. Вам необходимо подобрать окошки и достроить домики. Тогда у нас получиться настоящий город.

– Скольки этажные дома в городе космонавтов?

– Посчитаем сколько этажей в каждом домике!

– Назови соседей домика №6 ….. и тд.

– Какой домик стоит перед домиком № 4? После домика № 7?

2 кабинет “Знания звезд и планет”

Задание:

(Показ картинки с изображением звездочета) Кто это?

– Чем он занимается? (Он любит считать звезды, наблюдать за ними.)

Он работает каждый день, целую неделю! Назовем дни недели по порядку.

– Назови, какай день недели идет после среды, перед вторником и т.д.

Он может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!

-Сколько в году месяцев? Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы! (используется мяч для игры)

Я тоже предлагаю вам стать звездочетами и посмотреть на звезды. В звездах – задание. Вы должны расставить знаки между цифрами (больше, меньше, равно). Берем подзорные трубы и карандаши. Приступаем к работе!

Задание:

Пока мы смотрели на звезды в подзорную трубу мимо пролетело какое –то космическое тело с длинным ярким хвостом. Что это? Хвост кометы оставил след похожий на змейку. ( Каждому индивидуально дается математическая цепочка.)

– Сядем за столы и выполним задание.

Физминутка

Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким ( ходьба на месте)
Мы отправляемся на марс,
Звезды в гости ждите нас
Три, два, один……….летим
(подняться на носки, руки вверх)
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
(имитация плаванья)
К марсу путь был очень длинным,
Стоп ! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились
И на Землю опустились
(садятся за парты)

Мы уже прошли несколько кабинетов. Построили город и изучили звезды.

Послушаем стихотворение о звезде (Читает заранее подготовленный ребенок)

Звезда

Есть в небе звёздочка одна,
Какая – не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.

Капитан в стихотворение определяет путь по звезде.

– А что образуют звезды?

-Какие созвездия вы знаете?

Задание: “Графический диктант”

  • 4 клеточки вверх;
  • 1 влево;
  • 1 вверх;
  • 2 вправо;
  • 3 вниз;
  • 2 вправо;
  • 2 вниз;
  • 3 влево.

Что получилось? (ковш – Большая Медведица)

3 кабинет “Знание атрибутов космонавта”

Задание: Составь задачу по картинке. (На доске космонавты с тюбиками.)

– Кто и что изображено?

– Замени тюбики с едой цифрами и составь числовое выражение.

– Из чего состоит задача?

Я разделю вас на 2 группы:

1. Мальчики

2. Девочки

Первая группа устно решает задачу с таким вопросом: “Сколько всего тюбиков с едой взяли в полет космонавты?”

Вторая: “На сколько больше взял тюбиков 1 –й космонавт, чем второй?

4 кабинет “Ракетная мастерская”

Задание: “Построй ракету”

Перед вами чертеж ракеты.

Он состоит из разных геометрических фигур?

Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры.

(В конверте геометрические фигуры и листок бумаги.)

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

– Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!

– Проходим на ракету! (используется обруч , как вход в ракету)

Начинаем отсчет: 1………10

– Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 ……………..0 ПУСК!!!!

-Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем!

Чтение считалочки о планетах.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Итог занятия

– Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел, все испытания и слетал в космос!

Каждый ребенок получает сертификат о том, что он прошел, все испытания, освоил знания и готов к полетам!

(На справке фото ребенка и все пункты усвоенных знаний)

– А теперь можно поздравит друг друга! Возвращаемся домой, на Землю!