Конспект занятия по теме "Как настоящие строители"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  1. Учить детей выполнять трудовые процессы от поставленной цели до получения результата.
  2. Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания (качество строительного материала, инструмент, который нужен строителю).
  3. Вызвать у детей естественный интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя.
  4. Расширить словарный запас: солома, веточки, камни, бревно, фундамент.
  5. Воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.

Предварительная работа.

Чтение сказки С. Михалкова “Три поросенка”, рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки; разучивание пальчиковой гимнастики “Поросята”.

Материал:

  • игрушки – 3 поросенка, зайчик;
  • соленое тесто, солома, веточки, камни;
  • иллюстрации: плоскостное изображение дома, инструменты, кирпич, камень, дерево, строительные блоки

Ход занятия

Дети делятся на подгруппы при помощи карточек.

Упражнение “Ладошки”.
— Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуйте? (тепло). Это тепло ваших добрых рук давайте подарим нашим гостям.
— Ребята, что это? (следы). Как вы думайте, куда они нас приведут? К кому? (ответы детей).
— Давайте пойдем по следам и проверим (дети с воспитателем идут по следам).
— Кто это нас встречает? (3 поросенка). Из какой они сказки? Как их зовут? (Ниф–Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).
— Ребята мы знаем с вами гимнастику про поросят, давайте им расскажем.

Пальчиковая гимнастика “Поросята”.

Этот толстый поросенок (показываем мизинцы) целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросенок (показываем безымянные пальцы) спинку об забор чесал
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.
Этот толстый поросенок (показываем средние пальцы) носом землю ковырял,
Этот толстый поросенок (показываем указательные пальцы) что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки) поросяток я люблю.
Этот толстый поросенок (показываем большие пальцы) лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке (руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь) и все братьев растолкал.

— Утро наступает,
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели. (Дети садятся на стульчики за столы).

— В сказке поросята строили себе дома. Из чего построил себе дом младший поросенок? (ответы детей).
— Да, Ниф-Ниф построил дом из соломы (воспитатель показывает солому, раздает детям). Прочный это материал? (Нет). Давайте подуем на солому. Вот как она качается. Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны.

— Дети, будем мы строить из соломы дом? (Нет) Почему? (солома – материал непрочный).

— А из какого материала построил себе дом Нуф-Нуф? (Из веточек и прутьев).

— Как вы думаете, ветки – прочный материал? (Нет, воспитатель раздает детям веточки).

— Дети, прутики можно сломать. (Даю ребенку попробовать их сломать).

— Прутики, ветки — тоже непрочный материал.

— А Наф-Наф оказался самым сообразительным. Из чего он построил себе дом? (Из камней).

— Потрогайте камешки. Какие они тяжелые, крепкие. Какой из них получится дом? (крепкий, надежный)

— В этом доме (показываю рисунок дома) живут три веселых поросенка. А Наф-Наф учит их строительному делу. Все они строители. Кто они? (индивидуальные ответы детей, хоровые).

— Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал. (Воспитатель показывает рисунок, на котором изображены кирпич, камень, дерево, строительные блоки. Дети перечисляют).

— Ребята, поросята просят нас помочь им. Они начали строить дом для зайчика, которого выгнала лиса, но им не хватает времени, чтобы его достроить. Поможем им? (Дети соглашаются).

— Прежде чем приступить к работе, надо немного размять руки.

Физкультминутка “Строим дом”

Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом,
Будем жить в нем, в нем.

(Дети с воспитателем проходят к столам, на которых стоит начатый дом из соленого теста)

— А где же у поросят инструменты?

— Дом для зайчика сказочный. Будем строить его из бревен. А бревнышки будем лепить из соленого теста. Покажите, как вы будете раскатывать бревнышки. (Дети показывают, выполняют работу.)

— Ребята мы вместе с поросятами кто? (строители)

Занятие заканчивается.