Программное содержание.
- Учить детей выполнять трудовые процессы от поставленной цели до получения результата.
- Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания (качество строительного материала, инструмент, который нужен строителю).
- Вызвать у детей естественный интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя.
- Расширить словарный запас: солома, веточки, камни, бревно, фундамент.
- Воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.
Предварительная работа.
Чтение сказки С. Михалкова “Три поросенка”, рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки; разучивание пальчиковой гимнастики “Поросята”.
Материал:
- игрушки – 3 поросенка, зайчик;
- соленое тесто, солома, веточки, камни;
- иллюстрации: плоскостное изображение дома, инструменты, кирпич, камень, дерево, строительные блоки
Ход занятия
Дети делятся на подгруппы при помощи карточек.
Упражнение “Ладошки”.
— Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг
об друга. Что вы чувствуйте? (тепло). Это тепло
ваших добрых рук давайте подарим нашим гостям.
— Ребята, что это? (следы). Как вы думайте, куда они
нас приведут? К кому? (ответы детей).
— Давайте пойдем по следам и проверим (дети с
воспитателем идут по следам).
— Кто это нас встречает? (3 поросенка). Из какой
они сказки? Как их зовут? (Ниф–Ниф, Нуф-Нуф,
Наф-Наф).
— Ребята мы знаем с вами гимнастику про поросят,
давайте им расскажем.
Пальчиковая гимнастика “Поросята”.
Этот толстый поросенок (показываем
мизинцы) целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросенок (показываем безымянные
пальцы) спинку об забор чесал
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.
Этот толстый поросенок (показываем средние
пальцы) носом землю ковырял,
Этот толстый поросенок (показываем указательные
пальцы) что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки)
поросяток я люблю.
Этот толстый поросенок (показываем большие
пальцы) лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке (руку сжимаем в кулак,
большой палец зажимаем внутрь) и все братьев
растолкал.
— Утро наступает,
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели. (Дети садятся на
стульчики за столы).
— В сказке поросята строили себе дома.
Из чего построил себе дом младший поросенок?
(ответы детей).
— Да, Ниф-Ниф построил дом из соломы (воспитатель
показывает солому, раздает детям). Прочный это
материал? (Нет). Давайте подуем на солому. Вот как
она качается. Поэтому, когда волк дунул в третий
раз, дом разлетелся в разные стороны.
— Дети, будем мы строить из соломы дом? (Нет) Почему? (солома – материал непрочный).
— А из какого материала построил себе дом Нуф-Нуф? (Из веточек и прутьев).
— Как вы думаете, ветки – прочный материал? (Нет, воспитатель раздает детям веточки).
— Дети, прутики можно сломать. (Даю ребенку попробовать их сломать).
— Прутики, ветки — тоже непрочный материал.
— А Наф-Наф оказался самым сообразительным. Из чего он построил себе дом? (Из камней).
— Потрогайте камешки. Какие они тяжелые, крепкие. Какой из них получится дом? (крепкий, надежный)
— В этом доме (показываю рисунок дома) живут три веселых поросенка. А Наф-Наф учит их строительному делу. Все они строители. Кто они? (индивидуальные ответы детей, хоровые).
— Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал. (Воспитатель показывает рисунок, на котором изображены кирпич, камень, дерево, строительные блоки. Дети перечисляют).
— Ребята, поросята просят нас помочь им. Они начали строить дом для зайчика, которого выгнала лиса, но им не хватает времени, чтобы его достроить. Поможем им? (Дети соглашаются).
— Прежде чем приступить к работе, надо немного размять руки.
Физкультминутка “Строим дом”
Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом,
Будем жить в нем, в нем.
(Дети с воспитателем проходят к столам, на которых стоит начатый дом из соленого теста)
— А где же у поросят инструменты?
— Дом для зайчика сказочный. Будем строить его из бревен. А бревнышки будем лепить из соленого теста. Покажите, как вы будете раскатывать бревнышки. (Дети показывают, выполняют работу.)
— Ребята мы вместе с поросятами кто? (строители)