Работа с дошкольниками
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок 2010
На наш взгляд, одним из эффективных средств обучения дошкольников сочинению сказок является метод схематизации сказочного сюжета, благодаря которому дети не только овладевают умениями пересказывания и анализа литературных произведений, но и осваивают приемы создания своих собственных неповторимых творений.
-
Технология формирования основ эколого-валеологической культуры детей дошкольного возраста 2010
Выдающийся педагог Януш Корчак писал: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье... Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься".
-
Родительское собрание "О вежливости у детей дошкольного возраста" 2010
В статье представлена разработка родительского собрания, затрагивающего некоторые вопросы нравственного воспитания детей, памятки для родителей. В приложении разработки двух занятий с детьми, направленных на воспитание вежливости.
-
Клуб как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по правовому воспитанию. Игра "Счастливый случай" 2010
Защита прав - особая проблема государства и общества в целом. Декларация прав ребенка является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. Родители, общественные организации, местные власти призываются к признанию и соблюдению прав ребенка. Целью урока является повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения прав человека.
-
Ознакомление детей с национальной культурой родного края, воспитание интереса к культуре башкирского народа 2010
В дошкольном образовании как первой ступени формирования и становления личности ребёнка важным компонентом содержания обучения и воспитания является национально-региональный компонент. Дети дошкольного возраста воспитываются в среде с национальным колоритом. В статье представлены годовые перспективные планы работы с младшей, подготовительной и старшей группами.
-
Эффективные формы работы по воспитанию у детей интереса к профессиям 2010
Приобщение детей к миру профессий будет более эффективным, если работу построить на основе ознакомления дошкольников с профессиональными праздниками и подготовкой к ним. Знакомство детей с профессиональными праздниками людей будет способствовать зарождению эмоционального отношения к усваиваемому материалу.
-
Занятие по математике по теме "Число и цифра 6" 2010
Занятие разработано в соответствии с программой "Школа-2000". Разнообразие форм работы, постоянная смена динамических поз позволяют поддерживать познавательную активность детей на протяжении всего занятия. Представленная разработка может быть использована учителями начальных классов для занятий в группах подготовки к школе, педагогами ДОУ.
-
Использование музыкально-дидактических игр и игровых приемов в процессе музыкальной деятельности дошкольников 2010
Важным средством развития музыкальных способностей детей является использование музыкально-дидактических игр и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности. Их главная задача — в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Синичкина просьба" 2010
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и музыкальному воспитанию в старшей группе, работающей по программе Т.Н. Дороновой "Радуга".
-
Организация прогулок с детьми с нарушениями зрения 2010
Для детей с нарушениями зрения прогулки имеют свою специфику: наряду с наблюдениями и экскурсиями, экспериментированием, организацией труда в природе, игр и самостоятельной деятельности детей проводится индивидуальная коррекционная работа, включающая индивидуальные и групповые упражнения и игры для развития зрительного восприятия и сохранных анализаторов детей.
-
Развлечение для подготовительной группы "Путешествие в волшебную страну красивой речи" 2010
В рамках проведенного городского мероприятия «Праздник правильной речи» был представлен сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы. Одной из задач развлечения было развитие умения составлять рассказы и выразительно пересказывать литературные тексты, совершенствовать связную речь, а также – использование слов-рифм, слов-противоположностей.
-
Использование нетрадиционных средств формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2010
Полноценное физическое развитие дошкольника – это прежде всего правильное и своевременное формирование двигательных умений и навыков, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности.
-
Развитие речи ребенка раннего дошкольного возраста 2010
Проблема развития речи ребенка раннего дошкольного возраста является комплексной, так как основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания, социолингвистики, а также психолингвистики. Этот процесс органически связан с умственным развитием.
-
Воспитание сенсорной культуры — основа умственного развития детей 2010
Представлен опыт работы по воспитанию сенсо-моторной культуры – основы умственного развития детей, определены цель, задачи и основные направления реализации сенсо-моторной деятельности детей раннего возраста, представлен образовательный проект «Умелые ручки», современные методы работы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй.
-
Традиции группы как эффективная форма работы с семьей 2010
Данный материал является опытом работы нашей группы. В нём раскрыты интересные приёмы работы с родителями, которые позволяют объединить коллектив родителей и сделать жизнь группы интересней и разнообразней.
-
"Наши пальчики играют" 2010
Проект разработан в целях развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр. Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта "глаза в глаза".
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной групппе "Путешествие по Африке" 2010
На занятии по обучению грамоте повторяются и закрепляются знания о звуках и буквах. Закрепляется умение находить место звука в слове, умение делить слово на слоги. Отрабатываются навыки чтения слогов и слов; закрепляется умение работы над звукобуквенным анализом слов, предложением. Активизируется и обогащается словарный запас детей.
-
Проект "Мы — славяне!" 2010
Цель проекта: дать детям знания о культуре своих предков, понятие о различии и единстве славянских народов. Задачи проекта: приобщать детей к духовно-нравственным традициям русского народа. Воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.
-
Познавательное занятие "Как хорошо, когда рядом друг" для детей с ОВЗ седьмого года 2010
Познавательное занятие формирует нравственное здоровье дошкольников с задержкой психического развития для интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.
-
Русские народные забавы (спортивное развлечение) 2010
У каждого народа свои культурные традиции, которые они чтут и передают из поколения в поколение. Данное спортивное развлечение основано на знакомстве современных детей с играми и забавами русского народа.
-
Педагогический проект "Ребенок и произведения С.Я. Маршака" 2010
Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили заметное снижение интереса к чтению у младших дошкольников. Актуальность этой проблемы стала причиной принятия Национальной программы поддержки и развития чтения классиков культурного наследия. Одним из любимых авторов дошкольного детства является С.Я. Маршак.
-
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – спортивная семья" для старшего дошкольного возраста 2010
Сценарий физкультурно-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей. Он включает в себя музыкальную разминку, подвижные игры, эстафеты и загадки. В празднике принимают участие две команды.
-
Активизация речевой деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим 2010
Данная публикация посвящена вопросу активизации речевой деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим. Организация педагогического общения с детьми на основе введения игрового персонажа – Капли Капитошки способствовала эффективности проводимой работы.
-
Совершенствование лексико-грамматического строя у детей с проблемами в развитии с использованием дидактических игр 2010
Предлагается материал, который может быть использован воспитателями, дефектологами, логопедами и родителями в развивающей работе с детьми. Практическое усвоение такими детьми лексико-грамматических средств языка на основе дидактических игр опирается на различные анализаторы (зрительный, слуховой, тактильно-двигательный).
-
Правовое воспитание дошкольников 2010
Одним из направлений патриотического воспитания детей дошкольного возраста является правовое воспитание. Проблема правового воспитания детей дошкольного возраста является актуальной. Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек ещё ничего не помнит.
-
Проектная деятельность в детском саду. "Окружающий мир своими руками" 2010
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
-
Социально-педагогический проект "Знай, люби и украшай отчий дом свой – Пермский край" 2010
Предлагаем вашему вниманию проект, ставший победителем IV конкурса проектов экологических образовательных программ в дошкольных образовательных учреждениях города Перми «Эколашка-2009» в номинации «Региональный компонент в экологическом воспитании ДОУ: система работы по формированию краеведческих знаний об особенностях растительного и животного мира Пермского края, его природных богатствах».
-
Занятие "Путешествие в страну Светофорию" 2010
На уроке дети учатся различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Закрепляют представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Формируют умение ориентироваться в дорожных знаках. Развивают логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
-
Предшкольная подготовка "Школа будущего первоклассника" 2010
Задачи урока – развитие качеств личности, особенностей психических процессов и видов деятельности, определяющих становление устойчивых познавательных интересов детей; осуществление взаимодействия с родителями, ориентирование их на основные требования, возлагающиеся на семью в ходе предшкольной подготовки; соблюдение принципа «Не навреди».
-
Сценарий проведения конкурса чтецов на тему "Детство – это яркий островок" 2010
Предлагается сценарий конкурса чтецов, посвящённого юбилею детского сада, на тему «Детство – это яркий островок». Цели конкурса: учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство, а также вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.