Программное содержание:
- Совершенствовать умения и навыки держания на воде.
- Закрепить движения рук и ног при плавании кролем.
- Развивать умение координировать речь с движениями.
- Воспитывать эмоционально-положительный настрой.
Атрибуты: оформленный зал для сухого плавания под снежный лес; березы, ёлки (из мишуры на стенах, искусственные); снежинки, снежные комочки; снеговик (мягкая игрушка и плавательная игрушка); иллюстрация моржа (животное); снежинки (плавательные, на бортике ориентиры); обручи; грузы двух цветов по количеству детей с подписанными буквами: л, е, с; з, и, м, а; с, н, е, г); магнитные доски, магнитные буквы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в бассейн. Звучит музыка «Метель». Инстр. по физ-ре:
Мы попали в зимний лес.
Сколько здесь полно чудес!
Справа березки в шубках стоят.
Слева ёлки на нас глядят.
Снежинки в небе кружатся,
Тихо на землю ложатся.
– Посмотрите, как красиво! Какие снежинки пушистые. Ребята, давайте подуем на снежинки. Они такие легкие, воздушные. Молодцы! Посмотрите, какие сугробы намело. Ой, смотрите, снежные комочки. А как нужно дуть на комочки, чтобы они полетели? Давайте возьмем в руки и подуем на них. Нужно дуть сильней (повторить 3-4 раза). Дети сидят на ковре.
- Давайте поиграем «Кто самый меткий» (попасть снежком в корзину).
- Вот сколько набрали комочков. А что из них можно слепить?
– А давайте из этих снежных комочков слепим снеговика. (Выполняем массаж биологически активных зон «Снеговик».)
Раз и два (2 раза) Лепим мы снеговика. | Имитация лепки снежка. | |
Мы покатим снежный ком кувырком, кувырком. | Поочередно проводить по шее справа, слева. | |
Мы его слепили ловко, | Растирать ладонями щеки. | |
Вместо носа есть морковка, | Растирать пальцем крылья носа. | |
Вместо глазок угольки, | Ребром ладони растирать лоб. | |
Ручки – веточки нашли. | Тереть ладонью по руке. | |
А на голову ведро – | Раздвинуть указательный и средний пальцы(«вилочка»); растирать точки за ухом и перед. | |
Посмотрите, вот оно. | Положить обе ладони на макушку и покачатьголовой. |
– Посмотрите, какой снеговик у нас получился! (Достаю спрятанного снеговика). Он будет смотреть, как мы занимаемся, что умеем.
– Мы с вами дули на снежинки, лепили из снежинок снеговика. А теперь мы с вами превратимся в снежинки. Раз, два, повернись и в снежинку превратись.
Мы – снежинки, мы – пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы – снежинки, мы – спортсменки, Бегаем и день и ночь. Встанем быстро мы в кружок, Получается снежок. |
Дети выполняют бег на месте, кружатся. | |
Мы деревья побелили, | Махи руками вперед, назад. | |
Крышу пухом замели, | Руки вверх, в стороны, наклоны туловища вправо, влево. | |
Землю бархатом укрыли, И от стужи сберегли. |
Приседания. | |
Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым, Поднимаем выше ногу, Проложим мы друзьям дорогу. |
Ходьба с высоким подниманием колен. |
– Согрелись? Молодцы! Отгадайте загадку;
В северных морях живет,
Его каждый узнает.
Он усат и клыкаст,
У него 2 пары ласт.
– А вы знаете, кто такие моржи? (ответы детей) А кого ещё называют «морж»? (ответы детей – человек) А где люди-моржи плавают? (ответы детей) Правильно, в проруби. Ребята, а в нашем лесу есть отличное озеро. Хотите там поплавать? Вот и мы идем нырять в прорубь (переход в душ, гигиенические процедуры, переход в бассейн).
На воде в центре бассейна снеговик..
– Посмотрите, наш снеговик пришел поплавать вместе с нами в проруби (дети заходят в воду, окунаются).
– Чтобы не замерзнуть в проруби, будем разминаться. А ты, Снеговик, посмотри, как мы занимаемся.
- Высоко поднимая колени, марш!
- «Лягушка». По свистку прыгаем в воду (выполнять по кругу).
- И. у. «Поплавок» 2-Зн.
- Кроль на груди.
- И. у. «Поднырни под снежинку».
- И. у. «Веселые снежинки».
- И. «Составь слова».
А теперь нырнем на дно,
Посмотрим, ровное ли оно.
Если что-нибудь найдем,
Сразу к бортику несем.
Дети ныряют, достают по одной букве, составляют слово – лес, зима – на магнитной доске.
– Молодцы! Хорошо умеете составлять слова. Давайте ещё раз прочтем слова, которые у нас получились.
– Правильно. Мы сегодня всё занятие находились в зимнем лесу. Ой, ребята, мы совсем забыли про нашего снеговика. Как вы думаете, куда он исчез? (ответы детей). Может, он нас ждет в нашем лесу? Пойдемте посмотрим (переход из бассейна в душ, гигиенические процедуры, переход в приемную. Там стоит игрушечный снеговик, около него лежат угощенья).
– Ой, ребята, спасибо нашему снеговику. Он приготовил нам сюрприз. Вы все очень хорошо занимались. Молодцы!