Работа с дошкольниками
-
Практический материал по автоматизации звука "р" 2010
В статье содержится речевой материал для исправления недостатков произношения звука [Р] у детей дошкольного возраста. Весь текстовой и словарный материал представлен в занимательной форме. Задания к нему направлены не только на отработку правильной артикуляции звука, формирование и автоматизацию правильного произношения, но и на обогащение словарного запаса.
-
Утренняя гимнастика 2010
Привить любовь к активной двигательной деятельности – значит заложить базис здорового образа жизни будущего человека. Утренняя гимнастика как ежедневная форма занятий физическими упражнениями в детском саду, без сомнения, может служить средством решения этой проблемы. Утренняя гимнастика является важной частью режима двигательной активности дошкольника.
-
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к зверятам" 2010
Занятие способствует развитию умения сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, закреплению счета в пределах 3, знания названий основных цветов. На занятии даются первоначальные понятия о частях суток и временах года, развиваются творческие способности учащихся.
-
Итоговое занятие в старшей группе по циклу "Крещенский" 2010
Представленное занятие направлено на закрепление представлений детей о событиях и главных особенностях праздника Крещения Господня; способствует формированию навыков доброжелательного, добродетельного поведения и развитию нравственных чувств детей. Предложенный материал может быть использован педагогами дошкольных учреждений в работе по формированию нравственной личности ребенка.
-
Формирование навыков невербального общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста в игре 2010
Системная работа по формированию навыков невербального общения с использованием игр может способствовать изменению взгляда ребенка на мир и отношения к окружающим, осознанию эмоциональных проявлений. Поэтому мы взялись за исследование формирования навыков невербального общения у детей старшего дошкольного возраста в игре.
-
"Нравственное воспитание в ДОУ: "Праздник дружбы" 2010
Сценарий праздника с целью сформировать представления о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере песен В.Шаинского, И.Лученка, А.Иванова, В.Герчик и стихов Е.Благининой; учит правильно реагировать на происходящее вокруг; воспитывает не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу; обогащает словарный запас детей новыми терминами в области чувств и эмоций: «мимика», «жесты», «вежливость», «этикет».
-
Конспект занятия по психологии "Поделись улыбкою своей" 2010
В ходе занятия дети закрепляют умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них; совершенствуются коммуникативные навыки детей; воспитываются доброжелательность, сочувствие, эмотивность.
-
Конспект занятия по социальному развитию в подготовительной группе. Тема: "О любви и дружбе" 2010
Цель программы – своевременное, соответствующее возрастным, гендерным, этническим особенностям детей дошкольного возраста качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социальное развитие. Данное занятие направлено на приобщение к гендерной культуре, относится к разделу «Человек среди людей», блоку «Я – человек: я – мальчик, я – девочка».
-
Русский народный праздник как средство развития личностных качеств дошкольников 2010
В данной статье дается теоретическое обоснование использования русского фольклора, связанного с традиционными праздниками: Рождество, Пасха, Масленица – в эстетическом развитии ребенка. Приводится сценарий новогодних колядок, который можно приготовить за три дня и доставить детям настоящий праздник.
-
Комплексное занятие с применением метода исследовательского обучения. Тема: "Такие разные пуговицы!" 2010
Занятие направлено на совершенствование характера и содержания обобщённых способов обследования предметов с помощью перцептивных действий, на закрепление умения детей распределять обязанности в подгруппе, помогать друг другу вести исследовательскую деятельность.
-
Конспект занятия в средней группе: "Да здравствует мыло душистое!" 2010
Цели: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к пониманию, что "чистота - залог здоровья"; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
-
Экологический проект: "Северомуйский тоннель – путь в будущее" 2010
В процессе проведения мероприятий по проекту дети овладевают знаниями о почве, растительном и животном мире Муйской долины, их связью с окружающей средой и зависимостью от природных и человеческих факторов. У детей формируется представление о Муйской долине как богатой природными ресурсами местности; о влиянии громадных строек на окружающую среду, о необходимости бережного отношения к природе и её ресурсам.
-
Эколого-оздоровительные занятия с детьми дошкольного возраста 2010
Разработанные занятия с экологической и здоровьесберегающей направленностью помогут педагогам в воспитании у младших и старших дошкольников чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, а также любви и уважения к окружающему миру и всему живому на Земле.
-
"Ступеньки " для дошкольников 2010
В настоящее время начало обучения в общеобразовательной школе предъявляет серьёзные требования к физическому и психическому развитию ребёнка-дошкольника, готовности к новым для него учебным нагрузкам. Как подготовить ребёнка к школе? Сейчас это вопрос из вопросов для родителей, дети которых не посещают детский сад.
-
Развитие мелкой моторики как показатель интеллектуальной готовности к школьному обучению. 2010
Статья посвящена проблеме развития мелкой моторики у детей. Помимо теоретической базы, приведены планы практических занятий с использованием техники изонити, которые способствуют развитию сенсорного восприятия (цветовое восприятие, подбор цвета к фону), глазомера, логического мышления и математических представлений.
-
Занятие-путешествие "Сказочная страна" 2010
Через сказку я приобщаю ребенка к миру народной культуры, знакомлю его с поэтическим, музыкальным, игровым фольклором. Развиваю внимание, сообразительность, память, речь. Формируются положительные эмоции и дружеские чувства. В своей работе я с удовольствием применяю современные технологии: сказкотерапию, технику нетрадиционного рисования. Вашему вниманию предлагаю путешествие в сказочную страну совместно с детьми.
-
Комплексный проект для детей 5–6 лет "Кошка, которая гуляет сама по себе" 2010
Проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. "Богатыри – защитники земли Русской" 2010
Целью занятия является воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам и к русской истории. Дети знакомятся с картиной В.Васнецова «Богатыри», которая вызывает у них чувство гордости и патриотизма, стремление быть похожими на наших богатырей-защитников.
-
Перспективный план работы к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста 2010
К 65-летию Победы в рамках работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста авторы статьи разработали план работы для детей старшей группы. План работы предусматривает совместную работу педагогов и родителей.
-
Развитие у детей наглядных форм символизации при обучении пересказу литературных произведений 2010
Трудности, возникающие у детей при восприятии и воспроизведении литературного произведения. Эффективный способ обучения детей пересказу - это моделирование. Необходимость оптимизации процесса обучения пересказу с использованием наглядных форм символизации.
-
Личностноориентированный подход к детям при проведении коррекционных логопедических занятий 2010
Личностноориентированный подход при проведении занятий стремительно завоевывает дошкольное образовательное пространство. Такие занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт. В статье представлена модель личностно-ориентированного занятия, рекомендации к проведению занятий.
-
Авторская программа по преодолению речевых нарушений у детей через музыкально-логоритмические занятия 2010
Настоящая программа составлена для детей дошкольного возраста 4-7 лет и разработана на основе обязательного минимума содержания по музыкальному воспитанию для ДОУ. Цель программы – преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия.
-
Спортивное занятие-развлечение "Зимние забавы" 2010
Конспект спортивного занятия-развлечения. Данное занятие дает возможность детям повторить традиционные зимние виды спорта, используя нестандартный подход в условиях спортивного зала с привлечением героя-снеговика. Через театрализованную игру идет комплексное развитие двигательных качеств без приложения каких-либо усилий.
-
Конспект занятия по речевому развитию в 1-й младшей группе: "В гостях у Марьюшки" 2010
Целью занятия является эмоционально-речевое развитие детей на основе фольклора. Задачами мероприятия являются развитие понимания разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом, обучение детей рассказывать знакомые потешки, воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
-
Детские страхи 2010
Дети принимают большую часть информации невербально, ориентируясь на язык органов чувств и тела. Большинство воспринимаемой информации в этом возрасте не осознается и остается (иногда на всю жизнь) на бессознательном уровне. Вот почему множество страхов, появившихся в одночасье в детстве, мы храним годами.
-
Имидж дошкольного учреждения 2010
Конкурентоспособное образовательное учреждение – это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Когда образовательное учреждение предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа. Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей. Положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, и следовательно, авторитета и влияния.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема 2010
Развитие речи — процесс сложный, творческий, и поэтому необходимо, чтобы дети возможно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
-
Сказка как средство комплексного решения речевых задач в работе с детьми-логопатами 2010
Сказка очень близка по природе творчеству ребенка. Она многогранна как сама жизнь. Позволяет без принуждения научить многому, подводит ребенка к умозаключению и логическим выводам, соответственно, обогащает словарь. Основная задача: стимулировать развитие инициативы, активности речевого общения детей.
-
Конспект проведения открытого физкультурно-познавательного занятия с детьми старшей группы: "В далекой Африке" 2010
Данная программа развивает гибкость, силу, выносливость, любознательность, умение ориентироваться на местности, а также пополняет знания детей о животных жарких стран. В детях воспитываются дружелюбные взаимоотношения, любовь к природе желание беречь ее.
-
Праздник "Осень в гости к нам пришла" 2010
Данное мероприятие включает персонажи: Бабушка-Загадушка, Осень, осенние месяцы, Муравей и многие другие, используются инсценировки песен, игры, также включены хороводы, постановка "Под грибком" (по сказке В.Сутеева "Под грибом"), участниками которой являются дети и их родители.