Работа с дошкольниками
-
Работа с глиной — одно из средств коррекции развития речи 2010
Для систематизации всей работы с глиной мною была составлена методическая разработка как дополнение к «Программе коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Н.В. Нищевой. Разработан тематико-перспективный план и система игровых занятий по лепке.
-
КВН "Мой родной край". Работа с педагогами в дошкольном учреждении 2010
Сегодня остро стоит необходимость формирования у детей высоких нравственных качеств, утраченного даже многими взрослыми чувства патриотизма, воспитание любви к родному краю. В решении поставленной задачи в дошкольном учреждении основная роль отводится педагогическому коллективу, который обязан владеть знаниями о прошлом, настоящем и будущем родного края, порой выходящими за общепризнанные рамки, сочетая разные аспекты восприятия. Одной из форм обогащения знаний педагогов является КВН.
-
Физкультурный досуг: "В гости к гному" 2010
Задача работы педагога – создание благоприятных условий для реализации двигательной активности детей и укрепление здоровья средствами физического воспитания и оздоровления. Движение является биологической потребностью растущего организма. Исследования специалистов показывают, что объем и качество движений зависят от возраста, пола ребенка, времени года, суток, индивидуальных особенностей и условий, в которых ребенок находится.
-
Обследование устной речи пятилетних детей балльно-уровневой оценкой 2010
Логопедическая диагностика в течение продолжительного времени переживает кризис и пока не удовлетворяет требованиям как науки, так и практиков-логопедов. Опыт в применении методики обследования устной речи детей с балльно-уровневой системой оценки показывает, что данная методика удобна для диагностики; уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получения речевого профиля); построения системы индивидуальной коррекционной работы; комплектования подгрупп на основе общности структуры нарушений речи.
-
Конспект занятий по лепке с детьми средней группы 2010
Цель занятия — продолжать воспитывать у детей интерес к лепке и формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности. Задачами являются развитие мелкой моторики и координации движений рук, закрепление умения самостоятельно получать коричневый цвет. Также на занятии вводятся в словарь детей новые слова — "рой", "нектар", "пыльца", закрепляются ранее усвоенные навыки работы с солёным тестом.
-
Содержание, формы и методы работы с родителями дошкольников 2010
В статье описан опыт работы дошкольного учреждения "Детский сад "Василек" общеразвивающего вида с родителями воспитанников по различным направлениям (вновь поступающих детей, выпускников, групп риска, неорганизованных детей).
-
Занятие по ознакомлению с окружающим детей среднего дошкольного возраста по теме "Путешествие в осенний лес" 2010
Это занятие способствует формированию экологической культуры, бережному отношению к природе. Задания подобраны так, чтобы дети учились наблюдать, анализировать, делать выводы.
-
Формы и методы работы по организации контроля за развитием детей раннего возраста 2010
В основе результативности работы дошкольного образовательного учреждения лежит постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса. Старший воспитатель должен уметь прогнозировать развитие процесса воспитания и обучения. Важно не только выявить несоответствие между практикой и требованиями программы, но и своевременно оказать помощь, подсказать, найти пути улучшения учебно-воспитательного процесса.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе: "Путешествие в сказочный лес" 2010
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе с целью уточнить представления детей о лесе, правилах поведения в лесу. Учить детей звуко-буквенному анализу, согласованию прилагательных с существительным, отвечать на вопросы распространенными предложениями, с опорой на схему составлять рассказы по теме.
-
Педагогический проект: "Формирование основ музыкальной культуры дошкольников посредством досуговой деятельности" 2010
Музыкально-досуговая деятельность – приоритетное направление освоения ребенком многонациональной культуры страны. Ее содержание наиболее полно раскрывается в процессе развлечений, праздников, отдыха, самостоятельной творческой работы, обеспечивая детей возможностью развивать культурные потребности, духовный потенциал, творческие способности, расширять знания о различных видах искусства.
-
Формирование этических навыков в детском объединении Дома детского творчества 2010
«Школа активного развития» Дома детского творчества предлагает опыт подготовки детей к школе: специальные занятия в музее «Горница» по программе «Народоведение», методика В.Орман «Дом – дерево – человек» и технология Н.Щурковой «Этико-половая дифференциация детей в педагогическом общении». Освоение культуры общения, правил этикета способствует развитию умений и навыков успешной коммуникации. Эти показатели сегодня авторы считают важнейшими, как залог успешной адаптации детей в школе.
-
Занятие в подготовительной группе "Мой замечательный нос" 2010
Проекты, на наш взгляд, одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребёнка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и, что важно для ДОУ, родители включаются в воспитательно-образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей. Данный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой.
-
Организация адаптационного периода в ДОУ. Из опыта работы 2010
В статье представлен опыт работы по организации процесса адаптации детей раннего и дошкольного возраста к условиям ДОУ. Участие всего педагогического коллектива, четкое распределение обязанностей, интересные, нестандартные подходы позволяют оптимизировать адаптационный период для всех его участников.
-
Фестиваль "Большое сердце маленького края" 2010
Сценарий детского интегрированного праздника – фестиваль "Большое сердце маленького края" является частью цикла развлечений и праздников "С любовью к родной земле", созданного с целью разностороннего просвещения детей и распространении положительного семейного опыта культурно-патриотического воспитания дошкольников.
-
Тематическая неделя "Праздник правильной речи". Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Сказка о непослушном языке" 2010
Педагогами МДОУ № 41 разработаны варианты занятий, которые дают возможность автоматизировать необходимые звуки, поставленные логопедом в результате запоминания речевого материала занятий, повысить речевую мотивацию, формировать связную речь; активизировать память, мышление.
-
Сюжетное занятие "Путешествие по магазину игрушек" (старшая, подготовительная к школе группа) 2010
Существующая типовая программа "Программа воспитания и обучения в детском саду" (раздел "Физическое воспитание") предусматривает развитие двигательных умений и навыков ребенка через разные формы физического воспитания, в том числе и на физкультурных занятиях. На данном этапе возникла необходимость занятий нового типа – круговой тренировки.
-
Игра-загадка "Лес" 2010
Возникновение загадок уходит в далекое прошлое. Загадки входили в обряды, ритуалы, включались в праздники. Они использовались для проверки знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.
-
Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы детского сада посредством экологического проекта "Осень разноцветная" 2010
Представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года недостаточно устойчивы, а практические умения только начинают формироваться, поэтому необходимо целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
-
Познавательно-тематический досуг. Инсценировка сказки "Зимовье" (кукольный театр; подготовительная группа) 2010
Театрализованный досуг содержит объединение сложных линий художественного материала. Занятие организовано последовательно, с учетом возрастных особенностей детей. Присутствующие вводятся в само действие путем игры. Занятие закрепляет знания о диких животных, воспитывает дружеские отношения и взаимодействие сверстников.
-
Театрализованная деятельность дошкольников второй младшей группы 2010
В работе представлен пример театрализованного представления в детском саду. Приведен список двигательных этюдов по кварталам.
-
"Традиции — средство эмоционального благополучия ребёнка" 2010
Вошло в традицию нашего ДОУ ежегодно организовывать оздоровительно-театральный, спортивный досуг в сосновом бору, который находится рядом с детским садом. Тему досуга продумывают и разрабатывают педагоги-специалисты. Заданная проблемная ситуация решается детьми совместно со взрослыми через игру. Создаваемое в играх мнимое чувство опасности объединяет и связывает дошкольников, воспитателей и родителей.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Спасем планету" 2010
Представлен конспект занятия в подготовительной группе. Играя, дети непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют свои знания. Частая смена видов деятельности позволяет удержать внимание дошкольников, вызвать интерес к выполнению задания.
-
Тестопластика в работе с дошкольниками 2010
В работе описываются приемы тестопластики, даются конкретные рецепты.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков [п]-[б]" 2010
Устная речь лежит в основе овладения грамотой, а значит, и всеми другими школьными дисциплинами. Письмо - особая форма речи. Для формирования навыка письма необходима последовательная работа речеслухового, речедвигательного, зрительного и двигательного анализаторов. Любые сбои в этой цепи приводят к специфическим ошибкам, то есть к дисграфии.
-
Система методической работы по оптимизации здоровьесберегающей деятельности дошкольного образовательного учреждения 2010
Забота о здоровье ребенка на современном этапе является основной функцией дошкольного учреждения. Данная статья адресована заместителям заведующей дошкольного учреждения и может быть использована как опыт работы по оптимизации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада.
-
Использование интерактивных методов воспитания в социально-нравственном развитии детей дошкольного возраста 2010
Используя в своей практике интерактивные формы и методы обучения, мы выделили наиболее эффективную форму работы для нашего детского сада - это работа в малых разновозрастных группах. Представляю конспект проведения досуговой деятельности в разновозрастной группе на тему: "Сказка на новый лад".
-
Психологизация управленческой деятельности в круглосуточном дошкольном учреждении 2010
Руководитель – это современный практический психолог. Он обязан быстро и успешно разрешать психологические коллизии в коллективе. В круглосуточном детском саду руководителю необходимо помнить, что основной целью является психологическое здоровье детей. Основа психологического здоровья - это полноценное психическое развитие на всех этапах дошкольного детства.
-
Игровая программа "Приглашает космодром" 2010
Развивать сноровку и внимание, ловкость и находчивость – качества, нужные любому человеку, а космонавту особенно. Игровая программа предназначена для детей подготовительной к школе группы и их родителей, посвящена Дню космонавтики.
-
Конспект занятия по малому фольклорному жанру "Встреча со старушкой-веселушкой" 2010
При знакомстве детей с фольклором учим слышать ритм и мелодию поэтического текста, понимать народную мудрость. Необходимо привить детям желание исполнять народные и авторские частушки, умение использовать их в подходящих жизненных ситуациях, выражать чувства, переживания, симпатию, радость, счастье посредством частушки.
-
"Заведующий – должность не педагогическая?" 2010
В современной образовательной среде доминирует мнение о том, что руководитель образовательного учреждения должен быть знатоком экономических и хозяйственных вопросов. По мнению автора, педагогическая компетентность руководителя образовательного учреждения – основа развития детского сада, в том числе и экономического развития.