Работа с дошкольниками
-
Развитие образа семьи в сознании детей 2010
Семья – сложная система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми. Эти отношения составляют микроклимат семьи, который непосредственно влияет на эмоциональное самочувствие всех ее членов. Благополучие человека в семье переносится на другие сферы взаимоотношений.
-
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Знакомство с русской избой" 2010
Занятие знакомит детей с бытом русской избы и традициями русского народа. Формирует представление об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта. Закрепляет знания детей о русском устном и музыкальном фольклоре.
-
Конспект открытого занятия "Человек-творец" по программе приобщения детей к социальному миру 2010
Цель предложенного занятия – расширить представления детей о социальном мире, в частности познакомить их с деятельностью взрослых. Особое внимание уделено творческой деятельности человека. В ходе занятия дети знакомятся с репродукциями известных картин и рисуют сами.
-
Конспект занятия "Поле чудес" 2010
На занятии учащиеся совершенствуют навык звукового анализа и синтеза слов родного языка, развивают умение составлять слова из предложенных звуков, упражняются в определении и выделении заданного звука в слове и умении выкладывать звуковые схемы к словам.
-
День рождения леса (для детей 5–6 лет) 2010
Представлен сценарий урока, на котором учащиеся учатся уважать, и любить родную природу, заботиться о ней.
-
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы ДОУ "Где живет звук?" 2010
Цели урока – познакомить детей с миром звуков, активизировать слуховую деятельность, развивать творческую фантазию и воображение. Задачи – учить детей вслушиваться в звуковые интонации, давать им словесные характеристики, подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, развивать творческий потенциал.
-
Дидактические игры как средство формирования первичных представлений о труде взрослых 2010
Грамотное планирование проведения дидактических игр, компетентность педагога в вопросах организации игр в сочетании с другими видами педагогической деятельности позволяет говорить о решении не менее важной задачи области "Труд": воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
-
Путешествие в страну Математики 2010
На уроке закрепляется порядковый счет, дети учатся правильно воссоздать из геометрических фигур предметные изображения, также находят "соседей" числа и угадывают задуманное число, учатся решать математические задачи на сложение и вычитание, логические задачи с помощью геометрической рамки.
-
Вечная слава героям! 2010
В канун празднования 65-летия Великой Победы коллектив нашего ДОУ, включая родителей и воспитанников, работал над проектом "Вечная слава героям!", цель которого – способствовать формированию у воспитанников, родителей и педагогов высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга; сформировать базу данных об участниках Великой Отечественной войны – родственниках воспитанников ДОУ.
-
Заикание. Симптомы, причины. Первичные рекомендации в работе с дошкольниками 2010
Заикание – один из наиболее тяжелых дефектов речи. Решать проблему заикания можно лишь при комплексной системе воздействия, которую условно можно разделить на две составные части: лечебно-оздоровительную и коррекционно-воспитательную.
-
Консультация для молодых специалистов "Подготовка детей к школе" 2010
В статье рассмотрены различные аспекты готовности ребенка к обучению в школе, показана роль детского дошкольного учреждения в подготовке.
-
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников 2010
Профилактическая и коррекционная работа по оздоровлению дошкольников осуществляется через решение следующих задач: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание сознательной установки на ведение здорового образа жизни.
-
Практический семинар "Формирование конструктивных взаимодействий у детей старшего дошкольного возраста" 2010
Представляются материалы практического семинара, подготовленные старшим воспитателем и педагогом-психологом ДОУ для воспитателей. В основе семинара лежит опыт работы по программе.
-
Занятие по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрия" 2010
Урок знакомит детей с понятием овал. На уроке закрепляются умения распознавать изученные геометрические фигуры, находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму фигур, систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине, толщине, соотносить цифры 1–4 с количеством.
-
Окружающий мир. Занятие в старшей группе детского сада "Что полезно для здоровья" 2010
На занятии дети рассуждают о необходимости зарядки, сна, прогулки, закаливания, питания овощами и фруктами для того. Делятся знаниями об овощах (стихи, загадки, песни, вкусовые ощущения) и усваивают знания об их лечебных особенностях. Приходят к выводу, что намного полезнее употреблять овощи свежими, сырыми, то есть поддерживать свой организм витаминами.
-
Программа нравственно-патриотического воспитания для детей с ограниченными возможностями от 3 до 7 лет 2010
Программа разработана на основании государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы». Программа определяет содержание нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения
-
Развитие речи детей при ознакомлении с природой в среднем дошкольном возрасте 2010
В статье автор делится опытом работы по развитию речи детей при ознакомлении с природой. Общение с природой способствует расширению словарного запаса у ребёнка, практическому овладению навыками словообразования, благотворно влияет на развитие связной, фразовой речи.
-
Конспект сюжетно-ролевой игры "Торговый центр" для детей старшего дошкольного возраста 2010
Планируя работу по руководству сюжетно-ролевыми играми детей, необходимо предусматривать обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей; развитие творческих способностей детей, формирование положительных взаимоотношений.
-
Байкал – жемчужина Сибири 2010
Несмотря на всю свою уникальность, у озера Байкал много проблем, которые надо решать сегодня. Люди начинают понимать и серьезно опасаться, что чрезмерная эксплуатация природы человеком грозит сегодня экологическим кризисом. В нашем детском саду проходит много праздников, посвящённых защите природы.
-
Музыкально-театрализованное представление "Новогодняя путаница" 2010
Представлено музыкально-театрализованное представление "Новогодняя путаница" (для детей старшей и подготовительной коррекционных групп).
-
Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста 2010
В представленной статье автор указывает на важность развития мелкой моторики, а также на связь игр и упражнений для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Представлены специальные упражнения, которые помогут развить мелкую моторику через пальчиковые игры.
-
Перспективное планирование по экологической тропе детского сада 2010
В процессе освоения знаний дети получают основные понятия экологии, учатся ценить красоту живой природы как источника творческого вдохновения. Работа на экологической тропе позволяет решать важные задачи: учить детей правильно взаимодействовать с природой; устанавливать причинно-следственные связи в природе; дать представление о самоценности и необходимости охраны всех видов растений, животных; о тесной взаимосвязи объектов живой и неживой природы.
-
Программа по предупреждению детского травматизма "Как избежать неприятностей" 2010
Автор делится опытом, как сформировать у детей дошкольного возраста правила поведения в быту, умение адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях. Важное значение придается формированию ценностей здорового образа жизни, необходимость которых продиктована современной экологической ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей.
-
Игра как средство социальной адаптации ребенка 2010
Игра – часть досуга, идеальная форма развлечения, средство коррекции социальных отклонений личности, реабилитации инвалидов. Социокультурное назначение игры – обеспечить усвоение детьми всех богатств культуры, позволяющих им функционировать в качестве полноправных членов детского коллектива. Предложенные игровые методики – эффективное средство социальной адаптации дошкольников.
-
Формирование начал экологической культуры у детей раннего возраста 2010
Урок формирует элементарные представления об осенних изменениях в природе, знакомит с осенним явлением природы - листопадом.
-
Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник и игровых упражнений в различных видах деятельности по ручному труду 2010
В работе рассматривается значение и роль творчества в развитии ребенка, автор делится методами и способами его развития.
-
Конспект занятия по тестопластики для детей старшего возраста "Фоторамка" 2010
На занятии дети закрепляют ранее усвоенные умения и навыки лепки из соленого теста. Композиционно располагают вылепленные детали на готовой рамке. Развивают чувство композиции.
-
Занятие-исследование в старшей группе "Живое слово во вселенной звуков" 2010
Во время занятия дети познают объект в ходе практической деятельности с ним. Детская любознательность, восприимчивость к явлениям и объектам окружающего мира способствуют расширению словарного запаса, развитию связной, грамматически правильной речи, слухового восприятия, речевого слуха, совершенствование у дошкольников фонетических знаний и умений, обучение навыку звукового анализа слов.
-
Использование элементов имаго-терапии в развивающей и коррекционной работе педагога-психолога специализированного дома ребенка 2010
В ходе занятия проводятся различные подвижные, тактильные игры, игровые упражнения, адаптированный психологический тренинг. Апофеозом занятия является драматизация сказки "Рукавичка".
-
О роли сотрудничества с родителями при формировании новых трудовых навыков старшими дошкольниками 2010
Федеральный закон обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг. В статье рассматривается важность сотрудничества и примеры взаимодействия педагогов и родителей.