Работа с дошкольниками
-
Занятие по социальному развитию с детьми подготовительной группы "Прогулка в Астраханский заповедник" 2010
Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного учреждения. В детском саду я уделяю большое внимание краеведению, которое обогащает детей знаниями о родном крае, формирует нравственные качества, раскрывает связь родного края с Родиной. Основное направление: ознакомление детей с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.
-
Воспитание основ толерантности у дошкольников 2010
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
-
Формирование валеологической культуры детей 2010
Детям, так же, как и взрослым хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Одновременно его с самого раннего возраста надо приучать самому заботиться о своём здоровье.
-
Возможности тренинга с использованием видеоматериалов для повышения профессиональной компетентности педагогов 2010
Эффективным методом повышения профессиональной компетентности педагогов является тренинг с использованием видеоматериалов, это подтверждает опыт работы детского сада № 175 «Полянка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти.
-
Конспект занятия по физическому воспитанию сюжетного типа. Тема: "Школа" 2010
Занятие рассчитано на детей подготовительной логопедической группы продолжительность 30 минут. Сюжетное занятие "Школа", где ребята "побывают" на разных уроках (математика, чтение и т.д., а также на переменах). Рекомендуется проводить занятие в конце года, так как детей скоро ждет настоящая школьная пора.
-
Использование активных форм взаимодействия прогимназии с родителями воспитанников и обучающихся 2010
Всем привычные родительские собрания, проводятся с применением различных форм активизации родителей: презентаций, практических занятий, ролевых и дидактических игр. У родителей появляется возможность не только узнать какие-то новые сведения из области образования, но и самим попробовать выполнить какие-то определенные игры и упражнения, рекомендуемые для проведения дома.
-
Конспект занятия по неживой природе в средней группе "Плавает – тонет" 2010
Занятие по неживой природе развивает в детях исследовательские способности, на основе эксперимента делать простейшие выводы и умозаключения.
-
Интегрированное занятие (окружающий мир + конструирование) "Прошлое, настоящее и будущее г. Муравленко" 2010
Основная задача педагога во время проведения занятия – воспитывать в детях любовь и уважение к людям, окружающему миру, к родному городу, к своей стране. Научить воспитанников воспроизводить конструкцию предмета по её схематическому изображению, последовательно анализировать схему, изменять её и достроить конструкцию.
-
Методическая разработка "Гендерный подход в работе с детьми 3–5 лет" 2010
Разработка имеет цель оказать помощь в организации работы с родителями и педагогами по вопросам воспитания и развития детей 3–5 лет с учётом гендерных особенностей.
-
Конспект психокоррекционного занятия (с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики) "Преображение песочной страны" 2010
Основная цель - снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей. Занятие несет коррекционную направленность и включает в себя элементы психогимнастики и песочной терапии.
-
Конспект занятия по лепке "Неваляшки пьют чай с баранками". Младшая группа 2010
Урок помогает закрепить умение детей самостоятельно выбирать способ лепки для выполнения задания, развивать творческий потенциал, внимание, память, мелкую моторику, зрительный анализатор, вызвать положительные эмоции.
-
Сценарий развлечений для детей с участием родителей 2010
Представлен план мероприятия, который поможет воспитать в детях интерес к новым знаниям.
-
Основные принципы и формы работы с детьми раннего возраста в условиях центра диагностики и консультирования 2010
Предлагается описание работы по комплексному сопровождению детей раннего возраста в рамках ППМС центра.
-
Из опыта работы по организации театрально-игровой деятельности в МДОУ "Солнышко" г.Губкинский ЯНАО 2010
Об основных направлениях деятельности конкретного ДОУ и в частности об организации театрально-игровой деятельности.
-
Конспект комплексного занятия по РЭМП в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) по теме «Развитие пространственных представлений: "Прятки со Смешариками"» 2010
Конспект комплексного занятия включает в себя упражнения на ориентировку на плоскости и в пространстве, развивает логическое мышление, воображение, связную речь, мелкую моторику.
-
Игра-аукцион, посвященная творчеству Г.Тукая 2010
Чтобы обучение татарскому языку было более успешным, необходимо чтобы каждое занятие привлекало, интриговало дошкольника, как сосредоточение увлекательных, удивительных, необычных новостей, вызывающих живую эмоциональную окраску.
-
Разработка праздника "Дарим цирк в весенний день" 2010
Разработка позволяет обогатить музыкальными впечатлениями детей старшего дошкольного возраста, способствует развитию творчества и воображения. Раскрывает талант каждого ребенка, давая возможность поверить в себя почувствовать свою успешность, а так же объединить взрослых и детей совместной идеей праздника.
-
Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе творчества П.П. Бажова 2010
Однажды полюбив эти удивительные сказы, бажовский меткий, образный язык, уже 14 лет эмоционально от всей души, несу эту любовь детям.
-
Экология для дошкольников 2010
В статье представлены конспекты занятий по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Воспитание бережного отношения к природе сегодня - это, возможно, гарантия завтрашнего дня для всего человечества.
-
"Особенности работы с детьми с разными типами модальностей" 2010
Для успешного общения с ребенком необходимо уметь диагностировать ведущий сенсорный канал и определять тип модальности. От этого зависит место взрослого в детском коллективе и отношение ребенка к взрослому. Зная это педагог поможет погасить конфликты между детьми, преодолеть трудности в общении.
-
Руководство игровой деятельностью детей с учетом их гендерных особенностей 2010
В статье поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитания и обучения детей, что способствует развитию равноправных отношений между мужчинами и женщинами.
-
Формирование социально значимых качеств личности в процессе трудового воспитания 2010
Основными методами и приемами деятельности являются объяснения и показ способов выполнения трудовых действий, приемов использования материалов и орудий.
-
Как подготовить ребенка к школе? 2010
В статье рассказывается, как развивается ребенок до школы, как помочь ему преодолеть первые ступеньки на пути к школе. Даются советы и упражнения по развитию у детей различных навыков, необходимых в процессе обучения. Статья адресована, в первую очередь, воспитателям дошкольных учреждений и родителям.
-
Новая жизнь старых игр 2010
В статье предлагается новый подход к организации сюжетно-ролевой игры в детском саду, направленный на активизацию свободной самостоятельной игры детей через передачу им постепенно усложняющихся игровых умений.
-
Методическая разработка занятия по предмету "Обучение грамоте" на тему "Кот Леопольд и щенок Дружок" 2010
Методическая разработка занятия на закрепление звука и буквы "Д". Перед уроком стоят задачи: продолжать учить детей слышать звук Д в словах, осмысленно подбирать слова с этим звуком, определять место звука в словах, твёрдость и мягкость звука, угадывать слово по первым буквам названия картинок; закреплять чтение слов в цепочке, предложений, небольших загадок, решать грамматические задачки.
-
Вариант дидактических игр и упражнений с использованием вертикальной плоскости 2010
Автор предлагает варианты дидактических игр и упражнений, которые проводятся на вертикальных плоскостях в помещении коррекционного зала. Одну из вертикальных поверхностей занимает ковролин. Система упражнений способствует активизации зрительного восприятия и познания окружающей действительности, развитию сенсорных способностей, обучает восприятию и правильному воспроизведению мимических и жестовых движений.
-
Языковая среда при обучении детей английскому языку 2010
В статье речь идёт о важности создания иноязычной развивающей среды в условиях детского сада и её характеристиках - создании иноязычного языкового пространств, поддержании развивающего, обучающего и интерактивного характера иноязычной среды.
-
Занятие по английскому языку в старшей группе детского сада "Разноцветное путешествие" 2010
Игровые задания в сочетании с двигательной активностью позволяют автоматизировать речевой навык в назывании слов по теме «Цвета» и закрепить изученные речевые образцы в увлекательной для детей среде.
-
Перспективное и календарное планирование приоритетного развития психофизических качеств и освоения основных видов движения 2010
Автор предлагает свой вариант перспективного и календарного планирования приоритетного развития психофизических качеств и освоения основных видов движения дошкольников на примере подготовительной группы.
-
"Мартовская телевизионная программа". Сценарий праздника, посвященного празднику мам, для подготовки групп детского сада 2010
Сценарий праздника, посвящённого празднику мам, для подготовительной группы детского сада.