Работа с дошкольниками
-
Программа развития эмоционально-волевой сферы "Я Себя чувствую, Я Тебя понимаю" 2010
Программа предназначена для развития эмоционально-волевой сферы у детей.
-
Образовательно-воспитательный проект "Воробьишко" 2010
Экологическое образование и воспитание дошкольников в настоящее время одно из приоритетных направлений. Задача автора - развивать у детей элементарные представления по формированию экологической культуры, заботливого отношения к природе. Привлекая к тесному общению с природой, у детей развиваются такие качества, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие.
-
Проект "Вот моя деревня, вот мой дом родной" 2010
Нравственным и патриотическим воспитанием необходимо заниматься с первых лет жизни ребенка. В процессе воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются эстетические представления, социально-общественные качества. Проект автора поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине.
-
Сокровищницы и выставки 2010
Коллекционирование дает ребенку представление о богатстве мира. Он узнает все о предметах, привыкает бережно относиться к ним; занимается каким-либо делом рядом с другими.
-
Методическая разработка игрового мероприятия "Крестики-нолики" 2010
Мероприятие проводится с детьми 6–7 лет (подготовительная к школе группа). Это мероприятие посвящено Дню водно-болотных угодий (2 февраля). Основная цель этого игрового мероприятия – воспитание экологической культуры, а именно способствовать осознанному отношению к природным объектам, в необходимости заботливого отношения к богатствам природы; понимать, что в природе все взаимосвязано и имеет определенное значение в жизни человека.
-
Занятие по математике в средней группе "Белоснежка и семь гномов" 2010
Автор на занятии закрепляет умение считать и различать цвета, группировать предметы по цвету, форме. Дети совершенствуются правильно устанавливать пространственные отношения: над, под, слева, справа, между.
-
Система работы по внедрению технологии "Портфолио ребенка" 2010
В статье представлен теоретический и практический материал в помощь педагогам детских садов во внедрении технологии "Портфолио" в образовательный процесс ДОУ.
-
Развитие эмоциональной выразительности речи детей в условиях логопедического пункта 2010
В статье рассматриваются особенности формирования интонационно-выразительных средств речи при речевом расстройстве (дизартрии) в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада. Наряду с дефектами звукопроизношения и недоразвитием лексико-грамматической стороны речи отмечаются недостаточные возможности в использовании интонационных средств.
-
Конспект занятия по профилактике наркозависимости для детей старшего дошкольного возраста на тему "Внимание – чужой!" 2010
Занятие поможет научить детей правилам поведения, которые позволят преодолеть давление со стороны окружающих; осознать ответственность за свой выбор, устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения, пополнит литературный багаж дошкольников, поможет воспитать бережное отношение к своему здоровью. Приобщить ребят к здоровому образу жизни, познакомить с элементами точечного массажа.
-
Проект "Архитектура Прикамья" 2010
Над темой "Архитектура Прикамья" педагог работает на протяжении пяти лет. За основу взяты слова Ивана Свиязева "...Познание памятников старины своей признается небесполезным в том предположении, что в них отражается национальный вкус, нравы и климат виднее и ярче".
-
Праздник "ГПД встречает друзей" 2010
Праздничное мероприятие призвано ознакомить дошкольников, будущих первоклассников и их родителей со школьной жизнью.
-
Конспект оздоровительного досуга для детей младшего дошкольного возраста 2010
Конспект оздоровительного досуга предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Содержит игры и упражнения на укрепление физической выносливости малышей и снятие эмоционального напряжения. Проводится в летний период на свежем воздухе.
-
Перспективный план оздоровительных мероприятий для детей старшего дошкольного возраста 2010
Перспективный план оздоровительных мероприятий предназначен для детей старшего дошкольного возраста, рассчитанный на один учебный год. Включает в себя дидактические игры и упражнения, а также чтение и разучивание соответствующих художественных произведений. Содержит как теоретические, так и практические занятия.
-
Жизнь с аллергией в мире и согласии 2010
В статье представлен опыт работы с детьми, имеющие различные формы аллергодерматозов. Работа с детьми осуществляется по нескольким направлениям: лечебно-профилактические мероприятия с детьми, обеспечение психологической безопасности личности ребенка, оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса, формирование валеологической культуры ребенка, взаимодействие с родителями.
-
Интегрированное занятие "Добрые поступки в художественных произведениях" 2010
Цель занятия - воспитать у детей любовь к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ, понимать образный язык сказок, рассказов; сформировать осознанное понимание нравственного смысла художественного смысла художественного произведения.
-
Студия Словечек: обучение детей дошкольного возраста стихосложению 2010
Методическое пособие содержит практические материалы по формированию и развитию речи детей дошкольного возраста посредством стихосложения. Раскрывается авторская методика работы по обучению стихосложению дошкольников и воспитанию интереса к художественному слову, к книге.
-
Итоговое диагностическое занятие по грамоте в подготовительной к школе группе 2010
Диагностическое занятие по грамоте для подготовительной группы на выявление уровня развития у детей 6-ти лет ориентировки в звуковой системе нашего языка, а так же в области подготовки руки к письму; выявление умения производить звуковой анализ слов и предложений с последующим их моделированием (графическим, условно-символическим); выявление уровня знаний букв алфавита.
-
Дидактическая игра-занятие для детей с нарушением интеллекта II этапа развития "На поиск волшебной шляпы" 2010
Дидактическая игра - это многогранное, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством воспитания личности ребёнка. В связи с особенностями развития проблемные дети особенно нуждаются в целенаправленном обучении. Поэтому для организации обучения этих детей особую роль играют способы воздействия, направленные на активизацию их познавательной деятельности.
-
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами социального, морального и нравственного воспитания детей 6–7 лет 2010
На занятии педагог учит детей выражать свои чувства, желания, мнения понятным и социально-приемлемым способом; быть открытыми для чувств, переживаний и мнений других. Учит читать, производить порядковый и обратный счет в пределах 20, понимать эмоциональные состояния окружающих по внешнему виду.
-
Комплексно-коррекционное занятие в старшей группе "Осень в лесу" 2010
На занятии дети закрепляют представления о лесе и растениях, произрастающих в нем; совершенствуют грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование относительных прилагательных; образование и употребление существительных в косвенных падежах; использование предложно-падежных конструкций в речи).
-
Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов как фактор успешной профессиональной деятельности 2010
В настоящее время педагоги являются наиболее уязвимым контингентом по возможности приобретения психосоматических расстройств, существует высокая вероятность развития симптомов профессионального выгорания. Задача сохранения и укрепления психологического здоровья педагога для образовательного учреждения остается актуальной. В статье рассмотрены возможные диагностические средства, программно-методическое обеспечение и схема работы с педагогами в рамках реализации программы превентивной работы ДОУ.
-
Экологическая игра "Погостим в осеннем лесу" 2010
Воспитатель формирует у детей бережное отношение к природе. Уточняет и закрепляет знания детей о деревьях и грибах. Через эмоциональное отношение у детей формируется устойчивый интерес к явлениям и объектам природы, закрепляется знание правил поведения в лесу, воспитывается заботливое отношение к объектам природы: не ломать ветки, не рвать листья и цветы.
-
Интегрированное занятие "Математика в движении" 2010
Занятие для детей подготовительной группы основано на интеграции образовательных областей «Физическая культура» и «Познание» с целью активизация мышления через соотнесение цифры и количества, ориентировки в пространстве, построения конструкций из мягких модулей с опорой на схему и т.д. Целенаправленное использование интегративного подхода позволяет эффективно решать задачи по развитию физических качеств и элементарных математических представлений с наименьшей затратой времени.
-
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи с использованием метода наглядного моделирования с детьми с ОНР "Проделки Снежной Королевы" 2010
Закрепляющее занятие в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Времена года. Зима». При составлении конспекта учтены речевые и возрастные особенности детей данной группы. Во всех заданиях использован метод наглядного моделирования, красочный дидактический материал, яркие наглядные пособия, приёмы активизации самостоятельного мышления.
-
По туристическим тропам Кубани. Эколого-оздоровительное занятие для старшего дошкольного возраста 2010
В рамках образовательного проекта «Край родной навек любимый» инструктором по физической культуре используются нетрадиционные для детского сада формы оздоровления воспитанников. Адаптирована программа развития туризма, что формирует основы правил безопасного поведения в природе, систематизирует знания у детей о туризме, обеспечивает активное экологическое воспитание и высокую результативность оздоровительной работы.
-
Интегрированное занятие "В мире архитектуры" 2010
Знания об архитектурных сооружениях родного города и их особенностях расширяют кругозор детей и дают возможность активно взаимодействовать с окружающим миром. Данное занятие составлено с учётом регионального компонента содержания образования и решает задачи воспитания любви к родному городу и интереса к его архитектуре.
-
Сказка как метод накопления жизненного опыта 2010
Я с удовольствием сочиняю сказки! Сочиняю их как для детей, так и для взрослых. Сказки получаются добрыми, волшебными и умными. В моих сказках предметы оживают, разговаривают, радуются, смеются. И, конечно, всегда с ними происходят волшебные превращения!
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "Нефть - главное богатство моего края" 2010
На занятии дети знакомятся с родным краем: его полезными ископаемыми - нефтью. Расширяются знания детей о профессиях, в данном случае - нефтяник. Развиваются умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
-
Интегрированное занятие по развитию математических представлений для детей подготовительной группы "Приключения Вити Перестукина" 2010
Занятие основано на интеграции образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание». В процессе образовательной деятельности по формированию математических представлений одновременно решаются задачи развития детского конструктивного творчества. Целенаправленное использование интегративного подхода к организации занятий позволяет эффективно решать образовательные задачи с наименьшей затратой времени на усвоение программного материала.
-
Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне" 2010
Нами созданы условия для самостоятельной практической деятельности детей: дети производят посев семян, наблюдают темпы роста и развития цветов, поливают и пропалывают их, применяют свои знания и проявляют свою фантазию в эстетическом оформлении территории детского сада.