Работа с дошкольниками
-
Модели методических занятий с родителями 2010
В статье представлены модели методических занятий с родителями: интегрированное занятие детей вторых младших групп и родителей и родительское собрание для подготовительных групп с целью расширения знаний детей и родителей об укреплении здорового образа жизни через совместную деятельность.
-
Авторская программа "Радуга эмоций" для детей старшего дошкольного возраста 2010
Программа помогает решить многие проблемы детей. Она благоприятно влияет на психическое состояние детей старшего дошкольного возраста. Необходимо развивать эмоциональную сферу, потом направлять свою деятельность в другие сферы.
-
Развиваем речь детей (игры) 2010
Формирование правильного произношения - сложный процесс. Ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за своей речью.
-
Развитие речи и фонематического слуха в театральной и игровой деятельности 2010
Автор статьи развивает у дошкольника способность различать все звуки речи, т.е. фонематический слух. Вырабатывает хорошую дикцию и развивает речевое дыхание.
-
Развиваем связную речь 2010
Речевые возможности ребенка значительно увеличиваются в дошкольном возрасте. Развитие дошкольника идет по нескольким направлениям. Речь идет об обогащении словаря, овладении грамматическим строем речи, о развитии фонематического слуха, связной речи и ее функций.
-
Образовательный проект "Путешествие в страну Безопасности" 2010
Проект позволил совершенствовать воспитательно-образовательную работу по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности. Достичь желаемого результата помогла грамотная организация работы, которая осуществлялась поэтапно, ступенчато.
-
"Солнышко-колоколнышко, выгляни в окошечко" 2010
Занятие дает детям представление о весенних изменениях в природе. Формирует интерес к явлениям природы. Учит передавать образ солнца в рисовании.
-
Занятие по познавательному развитию и формированию навыков ОЗОЖ "Экскурсия в анатомический музей" 2010
Занятие является итоговым по лексической теме "Человек. Части тела" в логопедической подготовительной к школе группе. Дети в игровой форме закрепляют знания о строении тела человека, о правильном питании, о самомассаже активных точек. Ребята активно участвуют в обсуждении, сами доступно рассказывают товарищам и зрителям о внутренних органах и их предназначении.
-
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка" 2010
Автор развивает у детей связную речь, творческое восприятие и воображение, эстетическое чувство. Создает условия для развития творческих способностей. Формирует представление о музее, знакомит с русской матрешкой. Воспитывает интерес к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.
-
Методика формирования ориентировки на плоскости у дошкольников с задержкой психического развития 2010
В статье рассматриваются базовые понятия формирования пространственных представлений у дошкольников с задержкой психического развития. Отражены отдельные фрагменты занятий по отработке пространственных математических представлений и навыков.
-
Занятие по экологии в подготовительной группе "В гостях у Королевы природы" 2010
Занятие знакомит детей с правилами поведения людей в природе при взаимодействии с различными видами мусора; развивает умение отличать мусор, легко разлагающий в природе, от мусора, который долгое время не разлагается и загрязняет природу. Дети приобретают на занятии навыки практического взаимодействия с мусором: умение очищать воду, почву от мусора, уменьшать объем мусора в быту. Основная задача занятия - привить детям желание общаться с природой, не загрязняя ее.
-
Развлечение для детей по ПДД "Дорожная азбука" 2010
Развлечение поможет воспитателю научить дошкольников правилам поведения на улице, полученных на занятиях в рамках «Недели, посвященной правилам дорожного движения»; развить ловкость, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
-
Детский самиздат 2010
Детский самиздат помогает решать вопросы воспитания у детей интереса к художественной литературе, воспитания интереса к книге, развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
-
Система совместной работы с родителями по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста 2010
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. И только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.
-
Открытое мероприятие "Каз өмәсе" 2010
Открытое занятие в старшей группе, посвященное светлому празднику “Каз өмәсе”.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экологии для детей 6–7 лет на тему "Весна пришла" 2010
Занятие способствует развитию познавательной активности, любознательности, учит детей размышлять; обобщать представления детей о типичных весенних явлениях; формировать основы системного мышления, логического анализа окружающей действительности.
-
Проблемы психологической эффективности поддержки семьи в сохранении линии преемственности при переходе ребенка из детского сада в школу 2010
В статье раскрываются психолого-педагогические проблемы семьи будущих первоклассников при подготовке к школе и предлагаются пути их решения.
-
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы по изодеятельности "Сказочные птицы" 2010
На занятии дети закрепляют навыки рисования в технике "печатания ладошкой", развивают творчество и фантазию, мелкую моторику рук, речь; воспитывается интерес к русскому народному творчеству.
-
Развитие познавательного интереса детей в процессе ознакомления с народными традициями 2010
В статье представлено занятие с детьми подготовительной группы, основанное на празднике народного календаря "Капустница", посвященном засолке капусты. В занятии используется богатый фольклорный материал: народные игры, потешки, поговорки, загадки, песни.
-
Сценарий досуга "В мире электроприборов" 2010
Урок закрепляет у детей представления об электрическом токе, об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими. Развивает речевую активность, мышление, учит рассуждать.
-
Осенний праздник во 2-й младшей группе "Волшебница Осень!" 2010
Осенний праздник направлен на расширение и закрепление знаний детей об изменениях, происходящих в природе с наступлением осени.
-
Путешествие на острова Разных Настроений 2010
Программа по развитию социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста состоит из 3 разделов: "Я и я", "Я и мои эмоции", "Я и другие". Предлагаемое занятие является итоговым в разделе "Я и мои эмоции", целью которого является обобщение знаний детей об основных эмоциях; обучение элементарным приёмам саморегулирования; создание эмоционально-положительного настроя в группе.
-
Двигательный режим на занятии ИЗО в старшей группе 2010
Представлен конспект занятия по нетрадиционному рисованию для старшей группы в рамках педагогической мастерской "Организационные и педагогические техники обеспечения рационального двигательного режима дошкольников".
-
Занятие-развлечение во второй младшей группе "В гости к Зимушке-зиме" 2010
На занятии используются загадки, логоритмические игры, песни, танцы, активизирующие познавательную, речевую, творческую деятельность детей. Участие родителей, постоянная смена деятельности детей сохраняют их внимание и интерес к занятию, развивают коммуникативные качества детей, воспитывают дружбу, умение сопереживать и радоваться.
-
Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений в формировании театральной культуры детей старшего дошкольного возраста 2010
В содержание проекта помимо организации деятельности театральной студии вошли разработки цикла бесед, выставки детских рисунков, конкурсы чтецов и детских сочинений, детские исследования. Конечным результатом проекта стал театральный фестиваль, на который были приглашены дети из близлежащих дошкольных учреждений.
-
Развитие речевых и двигательных навыков посредством использования упражнений суставно-связочного аппарата кистей рук на занятиях хореографией 2010
Проблема развития мелкой моторики руки на занятиях хореографией весьма актуальна, т.к. она способствуют развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, развитию речевых и двигательных навыков детей.
-
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "В сказочном лесу" 2010
Автор знакомит детей с цифрами до 5, отсчитыванию предметов, знанию геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умению определить направление: направо - налево, вперед - назад. Развивает умения анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина).
-
Занятие во второй младшей группе "Научим мишку ухаживать за зубами" 2010
Занятие закрепляет знания детей об уходе за зубами, учит ответственно относиться к их состоянию, употреблять предметы (щетка, паста) в связи с их назначением и свойствами. Воспитывает доброжелательное отношение к окружающим. Совершенствует навыки пальчиковой гимнастики.
-
Творческая мастерская – одна из креативных форм работы с детьми 2010
Сущность современного личностно ориентированного процесса дошкольного образования состоит в процессе накопления ребенком такого конкретного субъектного опыта, который содержит средства и способы взаимодействия с миром и благодаря этому расширяет возможности ребенка активно и творчески участвовать в этом взаимодействии.
-
Интегрированное занятие на тему "Дымковские игрушки" 2010
Интегрированное занятие для детей средней группы ДОУ по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей.