Работа с дошкольниками
-
Использование проективных методик для изучения аффективных реакций дошкольников 2011
У детей дошкольного возраста аффекты проявляются в безудержном смехе или плаче, в неоправданных страхах и асоциальном поведении. Часто такое поведение сопровождается прекращением начатой деятельности, отказом от выполнения задания и т.п. Аффективные переживания вызывают соответствующие реакции и формы поведения - повышенную обидчивость, упрямство, негативизм, замкнутость, эмоциональную неустойчивость. В статье показан пример работы с такими детьми.
-
Психологические основы изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста 2011
В статье анализируется значение изобразительной деятельности (рисование, аппликация) в становлении личности ребенка, в развитии его памяти, внимания, воображения, эмоциональной сферы. Приводится краткий обзор исследований детского творчества отечественными и зарубежными учеными.
-
Познавательное занятие "Праздник приближается – елка наряжается" 2011
Познавательное занятие для детей 1-й младшей группы. Построено в форме игры-путешествия, в ходе которой происходит сенсорное воспитание детей, а именно: расширяется представление о цвете, форме, величине предметов; развивается слуховое восприятие, тактильные ощущения, мелкая моторика.
-
Модификация психологических игр по развитию творческого воображения и монологической речи 2011
Психологические игры на развитие творческого воображения и монологической речи имеют как развивающее значение, так и релаксационное. Игры доступны в семейном воспитании, могут быть изготовлены из бросового материала и не требуют финансовых вложений.
-
Занятие по математике в подготовительной группе "Нужна ли математика повару?" 2011
Занятие по математике в подготовительной группе способствует формированию дальнейших представлений о важности математики для людей разных профессий и воспитывает уважительное отношение к труду взрослых. Цель занятия: создавать условия для последующего развития логического мышления, поощрять умение делать самостоятельные выводы с использованием математической терминологии.
-
Тематический контроль по теме "Ознакомление детей с трудовой деятельностью железнодорожников" 2011
Наше дошкольное учреждение работает над проблемой ранней профориентации на профессии, связанные с обслуживанием железнодорожного транспорта. При подготовке к педсовету была проведена тематическая проверка. Данный материал поможет педагогам объективно оценить свою деятельность в направлении ознакомления детей с деятельностью железной дороги.
-
Интегрированное занятие "Зимняя сказка" 2011
Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Цель занятия - воспитание чувства прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства; развитие умения передать музыкальный образ в пении, движениях; совершенствование творческих способностей. Ребята закрепляют свои знания о зиме, а также повторяют ранее изученные песни и танцы.
-
Взаимодействие семьи и детского сада в формировании здоровья детей 2011
Связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей помогают осуществлять физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивают взаимосвязь всех составляющих здоровья ребенка – физического, психического и социального.
-
Игра-занятие "Поле чудес" в подготовительной группе 2011
Игра-занятие "Поле чудес" предназначена для детей подготовительной группы по обучению грамоте и развитию речи. Данный материал рекомендован воспитателям детских садов, логопедам.
-
Современные подходы в работе с родителями по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста 2011
Здоровье – это красота! Это – чистота. Это когда ты, как волшебник, все можешь. Это когда ты стройный, подтянутый. Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья человека. Для его прочности необходима совместная работа дошкольного учреждения и семьи по охране и укреплению здоровья детей.
-
Материалы в родительский уголок на тему "Игры для развития лексико-грамматического строя речи" 2011
Для совершенствования лексико-грамматического строя предлагаю родителям побеседовать с ребенком по дороге в садик, в транспорте, на кухне, в выходные или в будни вечером – всегда, когда есть свободная минутка.
-
Проектная деятельность как результат повышения профессионализма педагогов ДОУ 2011
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, уникальное средство обеспечения сотрудничества, основанный на взаимодействии детей и взрослых. Методическая работа – часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов.
-
Беседа "Без труда чести не получишь" 2011
Предлагается конспект занятия о нравственно-этическом воспитании дошкольников, направленного на формирование моральных черт личности, навыков, привычек, которые позволяют человеку достойно проявить себя в общественной и личной жизни. Занятие сопровождается пословицами и поговорками, сказкой. Детям предлагается самим найти ответы на вопросы, как различать хорошие и дурные поступки.
-
Воспитательное значение сказки в развитии личности ребенка 2011
Работая над проблемой воспитания нравственно-патриотических качеств личности ребенка через сказку, я сделала вывод, что знакомство и изучение народных сказок, доступных восприятию детей дошкольного возраста, помогает эффективно решать проблему привития интереса к художественной литературе, развивать нравственно-патриотическую восприимчивость. В своей практике я использую опыт работы О.С.Ушаковой, Л.А.Венгера, О.А.Шороховой, Е.Ю.Петровой и других педагогов.
-
Праздник с родителями "Вперед, мужчины!" 2011
На занятии продолжают формироваться у детей двигательные умения и навыки, такие психофизические качества, как быстрота, сила и ловкость, выносливость. Также воспитывается любовь к своим близким, желание ими гордиться.
-
Тренинг детско-родительских отношений "Давайте вместе" для детей средней группы 2011
Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, также должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. Одним из существенных аспектов психологического просвещения родителей является ознакомление их со способами правильного общения с детьми.
-
Практическое использование некоторых форм методической работы в ДОУ 2011
В статье представлены сценарии активных форм методической работы, ценность которых заключается в том, что они обеспечивают обратную связь с педагогами, открытый обмен мнениями, повышают уровень отношений между сотрудниками, учат размышлять, аргументировать свои позиции, выступать в качестве оппонентов: конкурс профессионального мастерства в виде КВН; деловые игры – «Педагогическое общение», «Размышления о нравственности»; дискуссия «Преемственность детского сада и школы: проблемы и решения».
-
Конкурс "Детский сад года" как фактор развития системы оценки качества дошкольного образования на муниципальном уровне 2011
Проблема поиска путей обеспечения качества образования на всех уровнях образовательной системы становится особо актуальной. Одним из таких путей, направленных на эффективное информационное отражение состояния ДОУ и аналитическое обобщение результатов его деятельности, является проводимый в течение семи лет муниципальный конкурс.
-
Проект "Наши сердца открыты добру" 2011
Проект осуществляется на базе ЦРР-детского сада и направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
-
Формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста 2011
На уроке расширяются представления детей о предметном мире. Воспитатель помогает ребенку раскрыть связи в системе "человек – предмет", показывает ребенку, как изменялись предметы, открывает их историю, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.
-
Воспитание детей с нарушением зрения и интеллекта в семье 2011
Статья посвящена вопросу воспитания детей с нарушением зрения и интеллекта в семье. В статье даются практические советы, как заниматься с ребенком, как учить его самостоятельно обслуживать себя в бытовом плане, правильно себя вести в игре, работе с пластилином, восприятию формы, величины, цвета и многому другому.
-
Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями 2011
На занятии дети знакомятся с лекарственными растениями нашей полосы, с местами их произрастания, внешним видом, назначением и пользой. Конспекты и учебный материал используются воспитателями в беседах, на игровых и творческих занятиях, в проведении досугов.
-
Авторская разработка "Воспитание музыкой: формирование музыкально-эмоциональной культуры дошкольников в условиях территориально-региональной отдаленности" 2010
Главная цель работы по формированию музыкально-эмоциональной культуры дошкольника – посредством синтеза искусств сформировать у него позитивное мировосприятие и эмоциональное мироощущение.
-
Система комплексного взаимодействия педагогов, специалистов и родителей по предупреждению и преодолению отклонений у детей раннего и дошкольного возраста в условиях ДОУ 2010
В статье рассказывается о приоритетных направлениях системы воспитания в МДОУ "Центр развития ребёнка – детский сад № 59".
-
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку. Тема: "Серле тартма мажаралары" 2010
В статье представлено открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста в рамках кружка татарского языка "Татар теле–Илем теле" по программе В.Н.Мещеряковой "Методические принципы преподавания татарского языка детям 5–9 лет".
-
Динамическая игра "Солнышко и дождик" 2010
Игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние. Задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Игра направлена на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта.
-
Гендерный подход к воспитанию детей в театрально-игровой деятельности 2010
В представленном педсовете коротко освещена актуальность полоролевого воспитания детей в настоящее время.
-
Учим плавать на спине детей дошкольного возраста 2010
Cамым быстроходным стилем плавания справедливо считают вольный стиль, или кроль. При обучении плаванию детей в детских садах инструкторы отдают предпочтение именно этому стилю по разным причинам. Практика же показывает, что дети дошкольного возраста способны успешно осваивать и другие стили плавания, в частности, плавание на спине.
-
Технологии речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР. "Пересказ рассказа М.Пришвина "Дятел" 2010
В статье описывается опыт работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В качестве примера работы предлагается проект по обучению детей пересказу. Обучение пересказу способствует обогащению словаря, развитию слухового внимания, усвоению норм построения предложений и целого текста.
-
Организация театра здорового образа жизни с дошкольниками 2010
Театр, безусловно, стоит в ряду любимых развлечений у детей. В театре ребенок учится переживать, он творит чудеса: веселит, обучает; театр развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение. Воспитательные возможности театральной деятельности огромны; ее тематика практически неограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.