Работа с дошкольниками
-
Проект занятия по ручному труду в старшей группе: "Кормушки для птиц" 2012
Разработка содержит материал по использованию метода проектов в работе с дошкольниками. Цель данного проекта – расширение кругозора детей 5–6 лет и развитие познавательного интереса к процессу изготовления и оформления кормушек для птиц.
-
Праздничная одежда татарского народа 2012
На уроке дети знакомятся с национальными праздниками и одеждой татарского народа, у них развивается связная речь, им даются навыки правильного составления слов в предложении.
-
Прогулки со старшими детьми 2012
В каждом времени года есть своя красота: золотая осень, кружевная зима, цветущая весна, ягодное лето. Все нюансы, переходы от одного периода к другому можно увидеть в наблюдении за природой, чтении книг, рассматривании картин. Но наиболее эффективным является наблюдение на прогулках.
-
Конспект образовательной деятельности в 1-й младшей группе на тему "Солнышку на помощь" 2012
Данная организованная образовательная деятельность способствует реализации ФГТ, охватывая области "Коммуникация", "Социализация", "Познание".
-
КВН "Времена года" для старшего дошкольного возраста 2012
КВН проводится как итоговое занятие по теме "Времена года". Оно рассчитано на 25–30 минут.
-
Игровое занятие "Путешествие с бабушкой Сказушкой" (для детей средней группы) 2012
Мероприятие составлено с учетом федеральных государственных требований и основано на интеграции образовательных областей: "Физическая культура", "Здоровье", "Социализация", "Коммуникация", "Труд", "Чтение художественной литературы". В ходе мероприятия особое внимание обращается на воспитание желания у детей оказывать помощь сказочным героям, способствовать развитию выносливости в преодолении препятствий.
-
Авторская программа "Говорушечка" 2012
В программе выделены вопросы, посвященные совершенствованию и развитию по средствам связной речи детей, созданию благоприятной речевой среды, целенаправленному формированию речевых умений. Воспитательная деятельность программы присутствует в каждом образовательном компоненте. Важнейшей целью программы является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
-
Методические рекомендации по организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников при изучении раздела "Познаем мир" (программа Н.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора") 2012
Пособие представляет собой методические указания по организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников при изучении раздела «Познаем мир» программы Н.Ф. Виноградовой. В содержании методических рекомендаций предлагается материал, раскрывающий теоретические основы поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста; а также показана особая роль учебных пособий УМК «Предшкольная пора» в формировании у детей критического мышления.
-
Конспект комплексного занятия в старшей коррекционной (логопедической) группе "Путешествие в осенний лес" 2012
На занятии уточняются и расширяются знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; активизируются предметный, глагольный словарь, словарь признаков по теме "Осень".
-
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию с использованием элементов ТРИЗ "У солнышка в гостях" 2012
Автор на занятиях с детьми применяет нестандартные формы рисования пальчиками и ладошками. Такой вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. При помощи комплексных занятий по развитию речи и рисования пальчиками и ладошками ребенок развивает свои творческие способности.
-
Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Страна Здоровейка" с использованием ИКТ 2012
Предлагаемая методическая разработка является элементом социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни, способствует формированию навыков самообслуживания, социальной адаптации.
-
Навыки пения в воспитании младших дошкольников 2012
Песни сопровождали человека всю жизнь. Рождался ребенок, и его встречали родильными песнями - начинался родильный обряд. Под колыбельные песни малыш засыпал. Взрослые воспитывали и развлекали его, исполняя частушки, потешки да прибаутки. Когда ребенок подрастал, он, общаясь со сверстниками, пел игровые песенные припевы, заклички дождю, солнцу. Песни звучали разные, сопровождая людей во всех делах и заботах.
-
Доклад "Научно-патриотическое воспитание детей через русский народный фольклор" 2012
Каждый человек "с молоком матери" впитывает культуру своего народа, которая становится неотъемлемой частью его души, началом, порождающим личность гражданина, патриота. В самом раннем детстве закладываются в человеке основы нравственности и духовности, формируются первоначальное самосознание, патриотические и гражданские чувства.
-
Опыт работы "Внимание можно и нужно развивать" 2012
Учитель закрепляет у учащихся знания цифр от 0 до 9; последовательности дней недели; навыки счета в прямом и обратном порядке. Ребята учатся называть пропущенное число; последующее и предыдущее число к названному; на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на "+", "-", упражнять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число; тренировать умение отвечать полным предложением; согласовывать существительные с числительными.
-
Сообщение из опыта работы "Художественно-речевая деятельность" 2012
Устное народное творчество способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей детей и их речевой культуры, формированию у дошкольников эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, любви к родному краю, к его истории, природе, труду людей: воспитанию таких качеств, как доброта, трудолюбие, взаимовыручка, способствует формированию художественно-речевой активности.
-
Авторская программа "Матушка-природа" по формированию начал экологической культуры детей 2012
Программа по формированию начал экологической культуры, где эксперимент, моделирование, метод игрового проблемного обучения как ведущие на современном этапе обучения. Наглядное моделирование позволяет ребенку с помощью таких средств, как схемы, модели, планы, выявлять объективные связи между предметами или частями предмета, обобщать познавательный опыт. У детей формируются многие обобщенные представления и понятия, которые служат базой для формирования экологических понятий.
-
КВН "Зеленый огонек" 2012
Внеклассное мероприятие в форме КВН с целью закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Мероприятие воспитывает у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
-
Опыт работы МДОУ по проблеме "Информационно-коммуникационные технологии в организации рационального питания" 2012
В статье содержится опыт работы МДОУ "Детский сад №17" по внедрению и реализации управленческого проекта по теме.
-
Занятие по обучению грамоте в Школе раннего развития. Тема "Буква О" 2012
На занятии используются разработки методики образного обучения грамоте детей предшкольного возраста в изложении кандидата педагогических наук Марины Аромштам, проводится артикуляционная и пальчиковая гимнастика, развивается мелкая моторика, разучиваются игры со звуками.
-
Путешествие в страну цвета 2012
Итоговое занятие помогает уточнить и закрепить знания детей о цветах и умение их дифференцировать; закрепить понятие об оранжевом цвете, показать получение его путем смешивания красного и желтого; учить отвечать на вопрос развернутой фразой; развивать связную речь; общую и мелкую моторику, координацию движений; а также развивать память, внимание, мышление, творческие способности.
-
Конспект организации продуктивной деятельности детей 4-5 лет. "Дом для Зимушки-зимы" 2012
Деятельность детей, организованная в форме мастерской, обеспечивает сотрудничество взрослого и ребенка, выбор деятельности по интересам детей и работу с различными материалами. Созданный детьми продукт может быть использован как дизайнерский вариант оформления помещения групп, как оформление поздравления именинников.
-
Формирование эмоциональной сферы дошкольников в процессе взаимодействия со взрослыми 2012
С целью обеспечения условий для успешного развития эмоциональной сферы воспитанников разработана модель педагогического процесса, которая включает в себя: взаимодействие детей друг с другом, со взрослыми, взаимодействие взрослых между собой. Основные положения этой модели изложены в статье.
-
"Поиграем с зайкой": занятие по обучению детей-татар русскому языку в средней группе 2012
Занятие по обучению татарских детей русскому языку составлено с учетом физиологических и психологических особенностей дошкольников 4–5 лет. В наиболее доступной им игровой форме они учатся говорить на русском языке. Играя вместе с зайкой, они развивают грамматические навыки.
-
Занятие по окружающему миру в старшей группе "Тесто – это интересно" 2012
Представлен конспект занятия в старшей группе, в ходе которого дети знакомятся с процессом приготовления теста, с видами теста, с изделиями, которые можно получить из теста.
-
Занятие в подготовительной группе по теме "Знакомство с часами" 2012
Одним из важных факторов, на основе которых складывается работа по формированию временных представлений, является ознакомление дошкольников с часами, формирование знаний об эталоне времени. Цель занятия - закрепление знаний детей о частях суток; знакомство с разными видами часов; обучение определению времени по часам и упражнение в правильном согласовании числительных с существительным "час".
-
Непосредственно образовательная деятельность (направление: познавательно-речевое развитие). "Волшебница зима" 2012
Занятие в форме прогулки в зимний лес призвано продолжать знакомить детей с зимой как временем года и ее приметами, формировать познавательный интерес о зимних явлениях в неживой природе, расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (снегопады, холода). Продолжить закреплять знания детей, конструировать здания разной формы и размера. Развивать творчество, художественный вкус. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
-
Интегрированное занятие "Рисуем чувства" 2012
Занятие на обогащение эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста, в процессе которого дети учатся различать эмоции по схематическим изображениям, понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них.
-
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе детского сада 2012
Данный курс занятий по развитию речи предназначен для педагогов дошкольных учреждений. Включает в себя перспективное планирование в средней группе как одно основное занятие по программе и как одно дополнительное в вечернее время. Цель курса: развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.
-
Этическая беседа о вежливости. Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область коммуникация 2012
Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц о вежливости. Учить осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки. Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки. Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений. Воспитывать желание быть вежливым.
-
Авторская дидактическая игра по художественному развитию детей дошкольного возраста "Вместе с куклой я расту" 2012
Цель игры: формирование у детей интереса к кукле как к предмету народно-прикладного творчества, приобщение к традициям этнографической культуры через использование элементов музейной педагогики; формирование мотивации к художественно-творческой деятельности детей; становление личностных качеств ребенка: дружелюбия, сопереживания, сочувствия; развитие эстетического вкуса.