Проектная деятельность с дошкольниками. Проект "В гости к звездам"

Разделы: Работа с дошкольниками


“Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества”

В.А. Сухомлинский.

Каждый педагог и любящий родитель согласится с высказыванием Василия Александровича. Только в игре с ребёнком дошкольного возраста можно добиться больших успехов и побудить у него интерес к знаниям. Старший дошкольный возраст – время “почемучек” и “активистов”. Ребёнок с удовольствием использует в игре накопленные ранее навыки и знания.

В своей работе с детьми я показываю им своим примером, что знания добываются из книги. В группе широко представлена детская художественная литература, научные детские журналы, энциклопедии. Иногда между детьми возникают споры, т.к. в разных источниках об одном объекте находим разные высказывания. Как только возникает спор, важно не упустить тему, тем более, никогда не бросать её на самотёк. Нахождение истины – это решение проблемы. Чтобы найти ответы на интересующие детей вопросы мы составляем проект, в котором обязательно участвуют дети и родители.

Одним из таких увлечений детей стал космос. Мы прочитали с детьми художественные произведения, энциклопедии различных изданий, фотографии космических небесных тел. Так не навязчиво к нашей работе подключились родители. Когда накал по “добыче знаний” был в самом разгаре, мы предложили детям и родителям принять участие в проекте “Космическое путешествие” (Приложение 1).

Целью нашего проекта является создание условий для формирования понятия “космос” у детей старшего дошкольного возраста. Перед собой поставили следующие задачи:

– способствовать расширению и уточнению представлений детей о профессии космонавт;

– развивать познавательный интерес к данной теме;

– обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Проект длился в течение месяца, время проведения – апрель. Совместная творческая работа детей, родителей и педагогов даёт много положительных моментов. Самое главное, у детей появляется уверенность в своих силах. Дети с большим интересом включаются в поисковую деятельность, конечно, им необходима помощь родителей и педагогов. Родители включаются в процесс с большими вопросами, так как не всегда понимают разъяснения своего ребёнка. Такие условия для общения родителей и детей мы создаем не случайно. Во время проведения консультаций для родителей по знакомству с проектом представляем цель, задачи проекта и его этапы. Дальнейшие инструкции по изготовлению или подготовке рабочего материала должны рассказать родителям их дети. Этот приём помогает многим родителям сделать для себя открытие “ мы говорим с ребёнком на разных языках”. Чтобы получить результат совместной работы, родители приходят к педагогам вместе с ребёнком, а это уже семейная консультация по изучаемой теме в детском саду.

Наш проект делился на этапы.1) Солнце и звёзды. 2) Планеты Солнечной системы. 3) Космонавты и летательные аппараты. В период работы над каждым этапом обновляли развивающую среду группы: добавляли иллюстративный материал, очень много приносили сами дети и с огромным интересом рассказывали друзьям; игровой материал, делали совместно с родителями и детьми различные макеты космических станций для полётов космонавтов на орбиту; обновляли художественную литературу соответствующую данному этапу.

На изо-деятельности познакомили детей с техникой рисования – граттаж, очень понравилась детям приём обрывания в аппликации. В лепке стало увлекательным путешествие на другую планету и встреча с инопланетянами, которых дети изготавливали из бросового материала.

Обо всём, что связано с наукой необходимо детям доказывать на опытах. (Приложение 2). Экспериментальная деятельность в нашем проекте была представлена для детей, как в самостоятельной деятельности, так и под руководством воспитателя. Организовали для детей дополнительное место для проведения опытов, изготовили подробные схемы – рисунки описания для проведения эксперимента. Эта увлекательная научная игра не оставила равнодушными ни мальчиков, ни девочек. Некоторые “юные учёные” делали свои выводы и доказывали свою точку зрения – а это самое главное, значит, интерес к исследовательской деятельности не угасает и можно дальше создавать проекты с детьми и для детей.