Программные задачи:
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; дорожном знаке “пешеходный переход”.
- Создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в занятие.
- Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- поупражнять в различных видах ходьбы, бега, подлезания под дугой, прыжках через веревки.
- Развивать ловкость, силу, быстроту в играх.
Материал: письмо; кассета с аудиозаписью; круги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый; светофор; медальки с нарисованными светофорчиками (на каждого ребенка); аудиозапись “Танец маленьких утят”.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; беседы; экскурсии к светофору, дорожным знакам; рассматривание иллюстраций.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети заходят в зал и садятся.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. Я приглашаю вас совершить путешествие в волшебную страну “Светофорию”, поэтому нас ждут неожиданности и чудеса.
А как называют людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы. Вот и мы с вами станем пешеходами и пойдем в волшебную страну
Входит злая волшебница — взрослый.
Волшебница: Идите, идите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок.
Воспитатель: Ой, а вы кто?
Волшебница: Я – великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.
Воспитатель: А мы знаем правила дорожного движения. Верно, дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы как раз хотели их повторить, перед тем как идти в волшебную страну Светофорию, где живут дорожные знаки и светофор.
Волшебница: Правила вы знаете? А я сейчас проверю.
Вот зажегся красный -
Двигайся прекрасно!
Дети: Неправильно. На красный свет переходить нельзя.
Волшебница:
Вот и желтый свет горит -
Проходите, путь открыт!
Дети: Нет, на желтый свет надо только приготовиться.
Волшебница:
Вот зеленый яркий свет -
Подождите, ходу нет!
Дети: А на зеленый свет надо переходить дорогу.
Воспитатель: Ну, как, убедилась, что дети знают все, и вам не удалось нас запутать?
Волшебница: Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я еще вернусь (уходит).
Воспитатель: Ну и ну, ну и дела! Ну что в путь? (Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо. Это письмо от жителей страны Светофория. Воспитатель раскрывает конверт, достает аудиозапись).
Да это не простое письмо, а звуковое. Давайте послушаем (включает запись).
“Дорогие дети! В стране Светофория пропал светофор! На улицах сплошной беспорядок! Помогите! Скорей!”
Воспитатель: Ну вот, мы собрались в гости, а придется выручать из беды, помочь найти светофор, ведь без него никак нельзя. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель:
Мы в путь отправимся сейчас.
Друг за другом становитесь
Спинки ровненько держите.
Ничего не говорите,
Только правильно дышите.
Зашагали наши ножки
Обычная ходьба
Дружно, ровно по дорожке.
На носочках мы пойдем,
Ходьба на носках и пятках.
А теперь на пятках.
Посмотрите все на нас
Как идут ребятки!
Не спешите, дети, тише,
Ходьба с высоким подниманием
Поднимайте ноги выше:
колен
Здесь кругом пенечки,
Корешки и кочки...
Тот, кто ноги поднимал, -
Не споткнулся, не упал.
Как лисички мы пойдем
Ходьба как “лисички”.
Хвостиком помашем.
Притаились под кустом
Присесть.
Побежали все кругом.
Бег.
Вот как быстро мы бежали!
Ходьба с восстановлением дыхания.
И нисколько не устали
Носиком сейчас вдохни,
Выдыхаем воздух ртом,
И дыханье задержите “Пах” мы говорим потом.
Й все дальше мы идем,
И совсем не устаем.
Чтоб светофор нам найти,
Ходьба по доске
Надо мостик перейти.
Дальше нам не пройти,
Подлезание под дугой Здесь придется проползти.
Мимо кустиков пойдем,
Ходьба змейкой Не заденем, не помнем.
Через болото вьется дорожка,
Прыжки через веревки С кочки на кочку прыгают ножки.
Воспитатель: Вот мы и пришли, давайте немножко отдохнем (садятся на стулья. )
Проводится самомассаж (см.приложение)
Раздается плач.
Воспитатель; Слышите кто-то плачет (заходит мальчик старшей группы с дорожным
знаком на груди, он перевернут).
Воспитатель: Здравствуй! Ты кто? Почему плачешь?
Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовали!
Воспитатель: Какой ты дорожный знак?
Дорожный знак: Не знаю!
Воспитатель; Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!
Дорожный знак:
Раньше знал, а теперь не знаю.
Ребята, помогите вспомнить, отгадайте загадку:
С двух сторон дороги,
Стройный и красивый,
Вырос треугольник
С зеброй в середине.
Где машины движутся
Так, что не пройти,
Людям помогаю я
Дорогу перейти.
Дети: Пешеходный переход.
Дорожный знак: Вспомнил, вспомнил. Меня зовут “пешеходный переход”. Спасибо вам, ребята!
Через улицу дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Шествуй там, где переход.
Дорожный знак (переворачивает планшет): Я вижу, вы знаете правила дорожного движения. Давайте поиграем в игру “Запрещается, разрешается”. Я буду спрашивать, а вы отвечать.
Идти толпой по тротуару..
Дети: Запрещается.
Дорожный знак: Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...
Дети: Запрещается.
Дорожный знак: Уважать правила движения...
Дети: Разрешается.
Дорожный знак: Выбегать на проезжую часть...
Дети: Запрещается.
Дорожный знак: Переходить улицу на красный свет...
Дети: Запрещается.
Дорожный знак: Переходить улицу на зеленый свет...
Дети: Разрешается.
Воспитатель: А мы еще и песню знаем, вот послушай...
Дети встают и поют песню “Запрещается, разрешается”.
Дорожный знак: Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания. Счастливого пути! (уходит).
Воспитатель: Интересно, кто же это напроказничал?
Входит злая волшебница.
Волшебница: Ха-ха-ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядок! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха!
Воспитатель: Так это твоих рук дело?
Волшебница: Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха!
Воспитатель: Как тебе не стыдно! Сколько бед ты причинила, мы этого не допустим! Волшебница: Ой, не смешите!
Воспитатель: Немедленно верни светофор!
Волшебница: Как бы не так! Зачем вам светофор, вы же все равно не умеете переходить дорогу.
Воспитатель: Вот и неправда! Дети, расскажите, что вы знаете про светофор.
1-й ребенок:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребенок:
Красный цвет вам скажет “нет!”,
Сдержанно и строго.
3-й ребенок:
Желтый цвет дает совет
Подождать немного.
4-й ребенок:
А зеленый свет горит,
“Проходите” – говорит.
5-й ребенок:
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир.
6-й ребенок:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Воспитатель: Ну, что, вернешь нам светофор?
Волшебница: Так и быть! Ваша взяла. Простите меня, я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а, наоборот, буду помогать водителям и пешеходам.
Воспитатель: Поверим ей, дети?
Дети: Да, поверим! (Волшебница уходит).
Входит светофор.
Светофор:
Здравствуйте, ребята!
С виду – грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Спасибо вам, ребята, за помощь!
А сейчас я проверю, как внимательно вы следите за моими сигналами.
Игра “Будь внимательным” (зеленый—маршируют, желтый — хлопают, на красный — приседают).
Светофор: Молодцы, вы были очень внимательны, точно выполняли мои указания. За то, что вы спасли Светофорию, я хочу вручить вам медали (с изображением светофора, см. образец в приложении)
Воспитатель: Раз так все хорошо закончилось, давайте веселиться и танцевать (танец “маленьких утят”).
Светофор прощается и уходит.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад (строятся друг за другом и под песню “Вместе весело шагать” уходят из зала).