Цель урока: способствовать развитию у детей осознанного отношения к себе как к активным субъектам безопасного поведения дома и на улице.
Задачи:
- Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах безопасности дома и на улице.
- Формировать представления о причинно-следственных связях явлений окружающей действительности и деятельности человека с возникновением неблагоприятных последствий.
- Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасности.
- Пробудить у родителей желание помогать педагогам реализовывать мероприятия, направленные на формирование у детей знаний правил безопасности дома и на улице.
Зрители и участники (по группам) заняли места в зале.
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, детишки мои дорогие!
Здравствуйте, солнышки мои золотые!
Уж я рада видеть вас,
Моих любимых!
Уж я рада видеть вас,
Моих красивых!
Рада смеху вашему расчудесному!
Рада улыбкам вашим прекрасным!
Хочу пожелать вам здоровья,
Чтобы всегда вы были веселыми и бодрыми.
Мы сегодня будем говорить про БЕЗОПАСНОСТЬ, выполнять разные задания, принимать решения, рассуждать и запоминать правила безопасного поведения. Ведь не зря в народе говорится “ПРАВИЛЬНО СЕБЯ ВЕДИ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ”.
От того, как мы себя ведем в разных, порой опасных ситуациях, соблюдаем или нет правила безопасности, зависит наше здоровье.
Многие правила безопасности возникли еще в
глубокой древности, когда люди пытались
защититься от диких зверей и природных явлений.
Со временем изменились условия жизни человека,
естественно, изменились и правила безопасности.
Сегодня мы узнаем, дорогие взрослые, какие
правила уже знают наши дети, а чему их надо еще
научить.
(Приходят 2 героя – Клёпочка и Кнопочка)
Кнопочка: Пойдем, пойдем скорее. Ну, что ты все время копаешься. Мы же опаздываем. Прослушаем самое важное!
Клёпочка: Да куда, куда мы сегодня-то опаздываем? Что это такое важное мы можем прослушать?
Кнопочка: Сегодня открылась во Дворце “Школа безопасности”. Правила безопасного поведения нужно всем знать, чтобы в беду не попадать, а если уж она случиться, то знать, как действовать.
Клёпочка: Вот я и стараюсь ничего не забыть. Мы же свои истории им рассказать собираемся.
Кнопочка: Молодец! Бежим скорее!
(Обегают зал за колоннами, встают перед детьми и зрителями)
Кнопочка: Вот мы и пришли. Что мы сначала должны сделать?
Клёпочка: Поиграть, конечно. Смотри, сколько здесь ребят. Все знают, что они любят играть!
Кнопочка: Мы поиграем, а сейчас нам нужно со всеми поздороваться и представиться.
(Здороваются, называют свои имена)
Кнопочка: Вы ведь сегодня про безопасность будете говорить? Правда? Вот мы с Клёпой хотим вам свои истории рассказать, а вы потом скажете, правильно мы поступили или нет.
Клепочка: Мы с Кнопочкой любим вышивать. Я сажусь на диван, раскладываю всё – нитки, иголки, ножницы. Мне так нравится. А Кнопочка говорит, что я неправильно делаю. Но ведь у меня все красиво получается!… Что же я неправильно делаю?
Кнопочка: Вот сегодня тебе ребята объяснят, почему я тебе замечание делаю.
Клёпочка: А вот еще история. Сижу я дома одна, играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрела в глазок, то увидела чужого человека. Тут пришла моя мама, и чужой человек убежал.
Кнопочка: Как вы думаете, почему он убежал?
Клёпочка: А вы бы открыли дверь чужому?
Кнопочка: А что бы ты стала делать, если бы мама не пришла, а незнакомец попытался открыть вашу дверь?
Клёпочка: А вы, ребята, что бы стали делать? (звонить по тел. 02, говорить громко – Алло! это милиция? Ко мне кто-то стучится в дверь!
Адрес? 47/20 кв.10)
Кнопочка: А если нет телефона?
Клёпочка: А я бы его обманула. Сделала вид, что в квартире есть телефон и громко разговаривала с милицией, чтобы за дверью слышали.
Кнопочка: Врать, между прочим, не хорошо.
Клёпочка: Нехорошо, но иногда необходимо. Запомните!
Кнопочка: А я вот сказку вспомнила про Красную Шапочку.
Ребята, какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
Клёпочка: А я другую сказку вспомнила и тоже хочу спросить ребят – почему волку удалось съесть семерых козлят? (на двери не было глазка).
Кнопочка: А недавно во дворе Клепочка увидела собачку и хотела ее погладить, а она убежала. Клепочка бежала за ней, бежала и потерялась. Что нужно делать, если потерялся на улице?
Ведущий: Да, много разных историй с вами приключилось.
Мир вокруг нас так прекрасен, но, в то же время таит в себе столько неожиданностей!
Ведущий подходит к мольбертам с иллюстрациями и говорит, чем будут заниматься сейчас дети.
– И сейчас дети и взрослые поговорят о том,
- как надо вести себя дома, когда ты один;
- об опасных предметах, которые есть в каждом доме;
- от чего возникают пожары и как нужно вести себя, если это случится;
- как вызвать пожарную команду, милицию или “скорую” помощь;
- кто такие незнакомцы и как вести себя с ними маленьким детям;
- для чего обязательно нужно знать свой адрес и телефон.
Я думаю, что сейчас вместе с ребятами мы ответим на все ваши вопросы, Кнопочка и Клепочка, и повторим правила поведения дома и на улице.
Сейчас каждая группа подойдет к своему педагогу и получит блокнот. В нем указан маршрут вашего небольшого путешествия по площадкам безопасности.
И вот главное правило: быть внимательным и не отставать от своей команды.
Ведущий: Приглашаем первую команду – это группа №________
Выходят по очереди все команды, подходят к своим педагогам и получают блокноты безопасности.
Ведущий: Вы уже готовы отправиться в путь, а когда вернетесь в зал, расскажете нам, какие правила безопасного поведения вы узнали.
Родители отправляются в путешествие по площадкам безопасности вместе с детьми и наблюдают, как рассуждают дети, что знают, а о чем еще нужно с ними поговорить, чему научить.
Площадки: (см. Приложение 2)
- ДОМ. ОПАСНОСТИ В НЕМ
- ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
- ОГОНЬ ЗЛОЙ. ОГОНЬ ДОБРЫЙ
- НЕЗНАКОМЦЫ НА УЛИЦЕ
- ОДИН ДОМА
- СТАРШИЕ ДРУЗЬЯ
ПОСЛЕ ПЛОЩАДОК БЕЗОПАСНОСТИ
Ведущий: Сейчас я прошу вас, ребята, занять места в зале.
Кнопочка и Клепочка вместе с ребятами побывали на всех площадках безопасности.
Давайте проверим, какие правила они и вы, ребята, запомнили.
Текст по очереди читают Кнопочка и Клёпочка
1. Шило, отвертку у папы возьмите
Иголки, булавки в шкатулке найдите
Вилки, ножи тоже вам пригодятся
Можно друг в друга всем этим кидаться
Дайте дружно мне ответ
Хороший я дала совет?2. Все, чем порезаться и уколоться можно,
Нужно в руки брать осторожно
На помощь вы взрослых к себе позовите
На место все вещи потом уберите
Скажите, совет мой понравился вам?
Должны эти вещи лежать по местам?3. Злой огонь на свете есть
Он пытается все съесть
Шторы, мебель, потолок
Все, что попалось на зубок
Спички, дети, вы берите
Огонь на волю отпустите
Дайте волю вы огню –
Правильно я говорю?
4. Как устроен телевизор, холодильник, пылесос
В голове у вас частенько крутится такой вопрос
Зачем так долго думать вам?
Отверткой можете вы быстро
Разобрать все по частям.
Нет ракеты? В чем вопрос?
Вы возьмите пылесос.
Мой выслушав сейчас совет
Будете так делать? НЕТ5. Вы на улице играли,
На стройку вас друзья позвали
Там полазить, поскакать,
В прятки вместе поиграть.
Дайте быстро мне ответ:
Вы пойдете с ними? НЕТ6. На улице взрослые к вам подошли,
Вам предложили, чтоб с ними пошли
Конфетами вас они угощали,
Собачку, игрушки купить обещали
Услышать хочу скорее ответ –
Можно ходить с незнакомцами? НЕТ
Ведущий:
О вещах серьезных сегодня говорили
Правила важнейшие с вами повторили
Эти правили должны помнить вы всегда
И тогда вас всех, друзья,
Обойдет беда!
И закончим нашу встречу веселой песенкой трех поросят.
Ну-ка все в ладоши хлоп,
Вместе хлоп, дружно хлоп
Ну-ка все в ладоши хлоп
Вслед за мною – хлоп!
Ну-ка ножкой топ да топ,
Топ да топ, топ да топ.
Веселее топ да топ,
Дружно ножкой топ!
И головкой покивайте,
Покивайте, покивайте
Правила все соблюдайте
И все будет ТАК!
Все герои и вед. хором: ПРАВИЛЬНО СЕБЯ ВЕДИ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!