Работа с дошкольниками
-
Инсценировки и музыкально-ритмические игры на музыкальных занятиях ДОУ для развития творческих способностей дошкольников 2012
Музыкальные инсценировки, театрализованные музыкальные миниатюры, музыкально-ритмические игры и упражнения повышают интерес детей к музыкальным занятиям, к заданиям педагога, что, как следствие, повышает уровень усвоения материала. Вниманию педагогов предлагается музыкальное занятие, построенное на интересе детей к игре.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Песня русская, родная" 2012
Материал включает в себя интеграцию двух видов деятельности эстетической направленности «музыка + изо». Формируется ценное отношение к окружающему миру, развивается творческая самостоятельность ребенка.
-
Педагогический совет "Основные направления коррекционной работы воспитателя" 2012
В наше время проблема нарушения речи у детей актуальна. Успех коррекционной работы в логопедическом детском саду определяется продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса.
-
Интегрированное занятие по познавательному развитию и ИЗО для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Антарктиду" 2012
Задачи занятия: развивать любознательность детей, желание получать информацию о географии, великих открытиях, воспитывать интерес к явлениям природы; совершенствовать технику рисования пастелью, вызвать интерес к изображению северного сияния, инициировать изображение арктических животных на основе представления о внешнем виде, формировать восприятие цвета.
-
Путешествие по произведениям А.С. Пушкина (старшая группа) 2012
Цель урока: формировать эстетические чувства детей передачей художественного образа различными техниками; развивать чувство композиции и колорита; воспитывать любовь к поэтическим произведениям.
-
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы и пап "Служба в военно-морском флоте" 2012
Цель мероприятия: осуществлять преемственность между детским садом и семьей по физическому воспитанию; определить развитие двигательных навыков у детей в середине учебного года и вместе с родителями использовать их в игровой деятельности. скорость, силу, ловкость, координацию, выносливость. Формировать личностные качества: взаимовыручку, дружбу, сплоченность.
-
"Тропа здоровья" в детском саду. Концепция построения, технология работы 2012
Цель организации "Тропы здоровья": приобщение детей к здоровому образу жизни; повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально-психического состояния детей; профилактика плоскостопия; улучшение координации движения, функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
-
Занятие в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Ш" 2012
Цель занятия: формирование фонетико-фонематического восприятия, автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.
-
Семинар-практикум "Проектная деятельность в ДОУ" 2012
Представлен личностно- ориентированный подход к образованию – проектирование. Предложены эффективные упражнения
-
Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Волшебница зима" 2012
Интегрированное физкультурно-речевое занятие включает детей в разные виды деятельности: игровую, двигательную, конструктивную. Развивает речь, логическое мышление, внимание, художественно-творческие навыки, укрепляют здоровье детей. Совместная деятельность детей и взрослых вызывает положительные эмоции.
-
Программа факультативных занятий "Умные пальчики" 2012
Программа развивает мелкую моторику у детей. Рекомендована воспитателям групп раннего возраста дошкольных образовательных учреждений.
-
Занятие для детей 6–7 лет по теме "Осенний пешеходный поход" 2012
Цель занятия - оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки; приобретение навыков ориентировки на местности, умение разбираться в карте схеме маршрута; создание атмосферы доброжелательности у детей и взрослых в течение похода; определение степени выносливости у детей; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, развитие силы, ловкости, навыков самоорганизации.
-
Оздоровительная программа в дошкольном учреждении 2012
Важное направление в деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения ‒ развитие ребенка, сохранение и укрепление его психического и физического здоровья. Оздоровительная программа отражает подход к комплексному решению вопросов оздоровления детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности за здоровье.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе 2012
Мероприятие проводится в форме путешествия, сочетает несколько видов деятельности. Цель: формировать умение решать задачи, увеличивать, уменьшать число, совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
-
Консультация для родителей "О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте" 2012
Консультация знакомит родителей с целями и задачами обучения английскому языку в детском саду. Даются рекомендации об изучению английскому языку на начальном этапе.
-
Сценарий праздника "Рождественские колядки" 2012
Праздник направлен на поддержание интереса детей к истокам русской национальной культуры. Дети знакомятся с обрядовыми праздниками, музыкальным фольклорным материалом.
-
Занятие по развитию речи "Экспедиция юных тележурналистов" 2012
Цели занятия: развитие интереса к живой природе Африканского континента; расширение знаний и естественно-научных представлений о повадках и внешнем виде животных жарких стран; формирование навыков диалогической речи; развитие коммуникативных навыков; воспитание любознательности и навыков сотрудничества; активизация словаря по лексической теме; упражнение в образовании сложных слов.
-
Статья "Здоровый малыш – задача взрослых" 2012
Статья раскрывает наиболее важную сторону работы дошкольного учреждения: формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства.
-
Сенсорное воспитание в младшей группе. Тема: "Готовим салат для мамы" 2012
Сенсорное воспитание ‒ важная часть дошкольного воспитания. Многие серьезные исследования посвящены тому, как сенсорное воспитание развивает интеллект. На 2‒3-м году жизни у детей уже сложились представления о предметах и признаках. Ребенок учится сравнивать предметы по тактильным ощущениям, необходимо развивать чувствительность пальцев.
-
Занятие "Путешествие в город мастеров" 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста способствует развитию любознательности, наблюдательности и аналитических способностей, расширяет представление о происхождении и значении различных профессий. Работа состоит из заданий, направленных на расширение межпредметных связей; коррекцию слухового внимания и мыслительной деятельности; совершенствование навыка образования прилагательных от существительных, согласования числительных с существительными; закрепление зрительного образа буквы А.
-
Музыкальный творческий проект "День защитника Отечества" 2012
В ходе проекта дети знакомятся и встречаются с интересными людьми военной профессии (МЧС, участники боевых действий), проводятся беседы о военных профессиях, об условиях военной службы. Дети составляют рассказы, изготавливают подарки, рассматривают фотографии и рисунки на тему «Мой папа».
-
Мероприятие по формированию навыков сотрудничества и социальной компетентности у детей среднего возраста. Тема: "Посмотрите на меня, вот что умею делать я" 2012
В статье описываются методы формирования навыков сотрудничества и социальной компетентности у детей среднего возраста в ходе образовательной деятельности педагога и детей вне занятия. В образовательном процессе применяется технология развития навыков сотрудничества Л.С. Римашевской, прием игрового взаимодействия И.Ю. Запорожец, ситуативный разговор.
-
Изучение Солнечной системы с дошкольниками 2012
Изучая с дошкольниками окружающий мир, нельзя не коснуться космоса. Поддержать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. В статье рассказывается, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система; о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях, связанных с пространством за пределами нашей планеты.
-
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Растения – легкие земли" 2012
Цель занятия: формировать знания детей о растительном мире в экологических играх.
-
Занятие кружка "Юный исследователь" с детьми подготовительной группы "Путешествие в деревню Стаканкино" 2012
Занятие направлено на формирование навыков исследовательской деятельности детей, обогащение представлений о предметном мире, активизацию мышления и речи, развитие сохранных анализаторов. Обогащается опыт детей знаниями и представлениями о многообразии предметного мира.
-
Mouse goes to visit children (Мышка в гостях у ребят) 2012
Цель занятия: закрепить знания лексических единиц на английском языке по темам «Face» (Части лица), «The necessaries of life» (Предметы первой необходимости), «Animals» (Животные), «Colours» (Цвета), «Numbers» (Счет).
-
Развитие музыкально–хореографической одаренности детей в дошкольном образовательном учреждении 2012
Музыкальное произведение развивает творческие способности детей. Важно, чтобы у них была возможность выбора творческого воспроизведения музыкального произведения и условия предъявления своих возможностей. В статье подробно рассмотрена интеграция в музыкальном воспитании дошкольников.
-
Проектный метод в развитии дошкольного образовательного учреждения 2012
Каждый проект предполагает вовлечение сотрудников и родителей МБДОУ в проектный метод, в соуправление дошкольным образовательным учреждением. Повышается ответственность каждого члена коллектива за порученное дело; формируется приверженность к учреждению среди коллектива сотрудников, родителей; желание посещать детский сад.
-
Качество дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении № 31 "Колокольчик" 2012
Выступая в прямом эфире телеканала Россия, Президент России Д.Медведев поставил перед педагогическим сообществом задачу ‒ создать современное образование. Каковы отличительные характеристики современного образования и дошкольного образования в частности?
-
Воспитание гуманного отношения к природе (из опыта работы) 2012
В педагогическом процессе экологического образования наибольшее место отводится совместной деятельности воспитателя и детей. Это обусловлено важностью накопления каждым ребёнком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития. В своё взаимодействие с детьми включаю наблюдение, работу с календарями, опыты, труд, экскурсии, работу с моделями, игры, изодеятельность.