Работа с дошкольниками
-
Развитие тонкой (мелкой) моторики у детей. Оригами как один из способов воздействия на тактильную чувствительность и сложную координированность движений пальцев и кистей рук 2012
Педагогами, врачами, психологами разработано множество разнообразных упражнений для развития мелкой моторики. У большинства детей отмечается общее моторное отставание, особенно у городских детей.
-
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе 2012
На занятии дети знакомятся со звуком «л»; закрепляется умение вслушиваться в звучание слова, интонационно выделять первый звук в слове, делить слова на слоги.
-
План перспективного планирования познавательно-речевого развития для младшего дошкольного возраста 2012
В связи с обновлением дошкольного образования стала очевидной необходимость корректировки как содержания действующей программы, так и методов работы с детьми. Не менее остро обозначилась проблема планирования воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
-
КВН "Птичьи разговоры" для детей старшего дошкольного возраста 2012
На уроке обобщаются знания детей о разных видах птиц (зимующие, перелётные, водоплавающие). Учащиеся учатся классифицировать птиц по видам.
-
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) по общеобразовательной области "Безопасность" по теме "Улица полна неожиданностей" 2012
Цель познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет): закрепление у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице. В игровой форме дети закрепляют знания о светофоре, дорожных знаках, правилах дорожного движения, правила поведения в автобусе; учатся применять полученные знания на практике.
-
Развитие речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста 2012
Цель занятия: обучение культуре поведения средствами речевого этикета.
-
Занятие по математике на тему "Путешествие в страну Математика" 2012
Умение правильно определять и соотносить представление о числе, количестве, отношениях, величине, пространстве, и способах их познания – это необходимое условие и фундамент математического развития дошкольника. Цель урока – закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, сравнение чисел, закрепить счет до 10. Умение использовать линейки для измерения длины. Закрепить знания о составе числа.
-
До свидания, ясли! 2012
Мероприятие помогает стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкально-игровой деятельности, привлекать малышей к посильному участию в празднике: побуждать к пению, передаче музыкально-ритмических движений, участию в игровых ситуациях.
-
Тематические коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста 2012
Содержание занятий включает большое количество игр, упражнений, тренингов с куклами, устраняющих речевые недостатки, совершенствующих пространственную ориентацию, развивающих творческие способности.
-
Занятие кружка "Фитнес-класс!" по физическому развитию по теме "Большое космическое путешествие" 2012
Дошкольники бороздят космическое пространство, путешествуют по планетам. Ребята обогащают двигательный запас и развивают двигательные качества легко и непринужденно, используя яркое и разнообразное спортивное оборудование.
-
Значение методической работы для повышения творческого потенциала педагогов ДОУ 2012
Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, так как прежде всего активизирует личность педагога, развивает его творческую деятельность. Все ее формы повышают квалификацию и мастерство педагогов, развивают их творческий потенциал. Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами работы педагогов совершенствует профессиональное мастерство каждого воспитателя.
-
Путешествие с дошкольниками по стране загадок 2012
Загадка как одна из форм развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Цель: учить детей выделять существенные признаки предметов, находить сходства между объектами. Развивать описательную речь. Составлять описательную загадку и загадку с отрицанием.
-
Система формирования культуры здорового образа жизни 2012
Забота о здоровом образе жизни – основа физического и нравственного здоровья, укрепить его можно только комплексным решением педагогических, медицинских и социальных вопросов.
-
Наглядные формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию культуры общения у детей среднего дошкольного возраста 2012
Цель: формирование культуры общения у детей среднего дошкольного возраста в тесном взаимодействии ДОУ и семьи при использовании наглядных форм.
-
Занятие по экологии в детском саду на тему "В гостях у лесовичка" 2012
Цель работы: формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности "Студия танца. Хореография" 2012
Образовательная программа дополнительного образования детей предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, вводит детей 6–7 лет в мир хореографии с помощью игровых технологий, знакомит с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыразиться и проявить себя в пластике, ритмике и импровизации.
-
Познавательная деятельность у дошкольников. Тема: "Удивительные свойства воды. Три состояния вещества" 2012
В материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по поисково-познавательной деятельности. Серия простых опытов повышает познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Поисково-познавательная деятельность поможет детям раскрыть и накопить представления о некоторых свойствах воды, исследовать влияние тепла и холода на воду.
-
Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему "Широка страна моя родная" 2012
Занятие по окружающему миру воспитывает нравственные качества, чувство привязанности к родному городу, стране.
-
Занятие по аппликации на тему "Витамины для медвежат" 2012
Автор воспитывает и развивает у детей самостоятельность и терпение, интерес и любовь к искусству, творчеству, в занятиях по аппликации с нетрадиционной техникой.
-
Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие" 2012
Цель занятия: закрепить знания по теме «Транспорт», развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, активизировать мышление, совершенствовать выразительные действия через имитацию, развивать конструктивные навыки, воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
-
Развлечение для детей 5–7 лет и их родителей «Сокровища Полярного круга» 2012
Предлагается развлечение для детей 5–7 лет и их родителей.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Северный край" 2012
Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся с природой крайнего севера, с жизнью народов Севера, их бытом, домашним укладом. Учащиеся учатся давать полные ответы на вопросы, отгадывают загадки. Посредствам таких занятий воспитывается уважение к коренным народам севера, бережное отношение к природе Севера.
-
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Морское путешествие" 2012
Сценарий посвящен выпуску детей из детского сада. Атмосфера путешествия, встреча со сказочными героями и веселая игра объединяют детей и родителей. Праздник становится незабываемым событием в жизни ребенка В сценарии оригинально сочетается звучание классической музыки в современной аранжировке и детской эстрадной песни в исполнении многих творческих коллективов.
-
Сценарий новогоднего утренника для детей 5–6 лет 2012
Новогодний праздник – это всегда что-то, с одной стороны традиционное, а с другой стороны – волшебное, необычное, торжественное и много обещающее. Предложенный утренник прошел в детском саду в преддверии Нового года. Основная цель – доставить радость зрителям и показать успехи детей.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений в образовательной области "Познание" 2012
В ходе занятия закрепляются навыки прямого и обратного счета в пределах, знания о составе числа из двух меньших в пределах 10; умение составлять и решать простые арифметические задачи, ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-
Оздоровление дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий 2012
Специально организованная здоровьесберегающая среда и профессиональная забота взрослых сохраняет психическое и физическое здоровье детей. В настоящее время оздоровление дошкольников будет более эффективно с применением здоровьесберегающих образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
-
Интегрированный спортивный праздник с родителями "Папа, мама, я – спортивная, здоровая семья" 2012
Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, интереса к спорту. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
-
Образовательная деятельность "Ребенок и опасные ситуации" 2012
Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них. Раннее включение ребенка в ситуации осознанного проживания опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознаванию опасности и умениями выйти из нее с наименьшим вредом для себя и своего здоровья в конечном результате помогут сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России.
-
Конспект интегрированного интерактивного развлечения для детей 6–7 лет и родителей "Спасатели планеты Марс" 2012
Организация интегрированного, интерактивного физкультурного семейного развлечения "Спасатели планеты Марс" с целью освоения детьми 6–7 лет образовательных областей "Физическая культура", "Познание", "Коммуникация".
-
Мастер-класс для воспитателей средних групп по теме "Развитие мышления дошкольников через дидактические игры" 2012
Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным и эмоциональным. Такие игры учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы.