Работа с дошкольниками
-
Итоговое познавательное мероприятие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Академия занимательных наук" 2012
Цель мероприятия: обобщение знаний и представлений о жизни и деятельности М.В. Ломоносова.
-
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста знакомит дошкольников с правилами дорожного движения на тему "Пешком с велосипедом", формирует у воспитанников основы безопасного поведения, обогащает словарный запас, учит ориентироваться в окружающей обстановке, расширяет представление о транспорте, развивает практические умения управления велосипедом, воспитывает дружеские отношения между детьми.
-
Занятие по изонити "Старая, старая сказка" 2012
Цель занятия: учить детей самостоятельно заполнять сетку, геометрические фигуры: круг, полукруг, спираль, угол, треугольник, прямоугольник. Инициировать поиск способов изменения при их заполнении. Находить и выделять геометрические фигуры в данных образах. Учить выполнять шов "вперед иголку".
-
Занятие по ОБЖ "Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни" 2012
Цель урока: создать мотивационную готовность к школе; формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил безопасности в повседневной жизни.
-
Развитие вокальных навыков у дошкольников 2012
Цель занятия: закреплять знания о длительностях, развивать звуковысотный и ритмический слух, диапазон детского голоса, умение чисто пропевать мелодию, вырабатывать правильное певческое дыхание.
-
Экологическая тропа: история создания, оформление, оборудование 2012
В статье приведены основные исторические факты создания экологической тропы за рубежом и в России. Создание учебных троп для нашей страны — дело достаточно новое, но набирающее быстрые темпы, особенно в последние годы. Разнообразие форм и методов их создания позволяет вовлечь в эту деятельность большой круг заинтересованных организаций и широкую общественность. Отмечены основные типы информационных текстов и знаков. Показана роль экологической тропы в воспитании подрастающего поколения.
-
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Витаминная страна". Образовательная область "Здоровье" 2012
В нашем дошкольном образовательном учреждении проводится разноплановая систематическая работа по целенаправленному формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. Данный сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан на основе принципа интегративности.
-
Развитие музыкальных способностей музыкальными играми 2012
Сценарий музыкального праздника для старшей и подготовительной групп по новым требованиям ФГТ с интеграцией различных образовательных областей (социализация, коммуникация, познание, физкультура, здоровье, чтение художественной литературы).
-
Туризм в детском саду 2012
Необходимость поиска эффективных путей оздоровления детей приобретает первостепенную социальную значимость, поэтому одним из приоритетных направлений служит физическое развитие дошкольника. С этой целью разработан проект «Гора здоровья» по формированию основ детского туризма у старших дошкольников. Цель проекта – совершенствование системы работы ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению, активизация дошкольников средствами туризма.
-
Развлечение для детей старшей группы "Стеклянный город" 2012
На уроке дети узнают предмет по внешним признакам и называют его по типу материала, из которого он сделан, затем раскрываются свойства и качества самого материала, который правильно употребляется в жизни и практической деятельности.
-
Совместная деятельность педагога с детьми 4-го года жизни "Разноцветный город" (образовательная область "Познание") 2012
Совместная деятельность педагога с детьми "Разноцветный город" проводится с детьми 4-го года жизни. Один и тот же "метод" или "приём" будет удачно реализован при взаимодействии с одним ребёнком, но может не дать нужного результата при взаимодействии с другим. Поэтому, для более эффективного проведения образовательного процесса и реализации принципа дифференцированного подхода к детям, были спроектированы 3 образовательных маршрута, в которых учитываются уровни развития каждого воспитанника.
-
Предшкольная подготовка "Ступеньки к школе" 2012
Предлагается программа «Ступеньки к школе», где на первом этапе педагоги и администрация лицея посещают родительские собрания в детских садах «Зоренька» и «Сказка», где рассказывают о лицее, педагогах, новшествах, отвечают на волнующие вопросы родителей. На Дне открытых дверей родители и дети могут посмотреть школу, познакомиться с возможностями дополнительного образования. На втором этапе проводятся развивающие занятия для дошкольников.
-
Мастерская развивающих игр 2012
Статья рассказывает о работе с детьми с ОВЗ (имеющие проблемы в развитии высших психических функций в форме технологи. Раскрыты: теоретическое обоснование, условия реализации, ожидаемые результаты. Разработаны диагностические упражнения описан ход диагностики, критерии).
-
Занятие по экологии "Путешествие в зимний лес" (старший дошкольный возраст) 2012
Закрепляются знания детей о зимнем лесе. Учащиеся распознают и называют деревья. В дидактических играх, стихах дети получат дополнительные знания по теме. Закрепляются знания детей о лекарственных растениях леса.
-
Конспект комплексного занятия "В гостях у гномов" 2012
Данное занятие является закрепляющим по теме «Число и цифра 7». Занятие способствует закреплению навыка порядкового и обратного счета, состава числа, решения арифметических задач и примеров. Формируются временные представления, развиваются аналитико-синтетическая деятельность, пространственное воображение, чувство пропорции. Совершенствуются грамматический строй речи и закрепляются навыки работы с бумагой.
-
Занятие-игра "День рождения слоника" 2012
Цель занятия: Создание условий для музыкально-творческой работы в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: учить видеть красоту в природе, музыке, литературном слове; развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной деятельности; воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.
-
Сценарий утренника "Скоро в школу" для детей разновозрастной группы 5–7 лет с ДЦП 2012
Цели: развитие эстетического воспитания, доброты, отзывчивости, самостоятельности, умение действовать в коллективе сверстников; развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координации движений; формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона для будущего первоклассника.
-
Конспект занятия по развитию речи по теме "Зимняя сказка" 2012
Задачи занятия: совершенствовать у детей навыки пересказа, приближённого к оригиналу, опираясь на мнемодорожку; воспитывать бережное отношение к живой природе; учить подбирать определения к слову «зима», активизировать в речи прилагательные и глаголы; учить понимать значение выражений: «жить - не тужить», «норушка», «квакушка», «ни головы, ни ножек»; добиваться чёткого и внятного произнесения слов со звуками «ш», «ж».
-
Физкультурное развлечение со степ-платформами "Байкал – источник здоровья и движения" 2012
Цель занятия: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения; предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения приобретенные на занятиях; привить любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к родному краю.
-
Семейный театр в детском саду 2012
В работе представлен проект развития взаимодействия детского сада с семьей дошкольника через организацию семейного театра в детском саду.
-
Занятие "Наблюдение за птичкой" 2012
В ходе занятия у детей формируется понимание специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта). Формируются элементарные умения правильного взаимодействия с растениями и животными.
-
Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности 2012
В работе представлены принципы, на которых основывается развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами исследовательско-проектной деятельности. Для каждого возраста перечисляются задачи исследовательской деятельности, которые нужно ставить дошкольнику. Представлены этапы работы над проектом, а также примеры проектов, которые реализовывались в дошкольных учреждениях.
-
Занятие по развитию речи в логопедической группе "Встреча с весной" 2012
В конспекте раскрываются приемы, развивающие диалогическую речь методами интервьюирования, "телефонного" разговора, средствами театрализации; закрепляются характерные признаки весны, устанавливаются простейшие причинно-следственные связи.
-
Познавательно-исследовательское занятие в старшей логопедической группе по теме «Мебель» 2012
Дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные знания об окружающем мире, что является одним из параметров психологического аспекта готовности к школьному обучению. Данное занятие позволяет развивать и корректировать психические процессы, связную речь, тонкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, обогащать жизненный опыт через исследовательскую деятельность, которая позволяет самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы.
-
Программа сказкотерапевтических занятий "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста" 2012
Данная программа является коррекционно-развивающей и предназначена для психологов и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Цель программы: обучение распознаванию и произвольному проявлению чувств и первичное знакомство с чувствами. Занятия по этой программе позволят сделать первый шаг к преодолению таких проблем, как отсутствие эмоциональной синтонии, эмоциональная холодность детей.
-
Занятие по ОБЖ 2012
Важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Занятие обобщит и расширит знания детей о правилах дорожного движения. Даст представление о знаках дорожного движения, о том, для чего они нужны, что обозначают. Сформирует мнение о недопустимости нарушения правил дорожного движения.
-
Занятие-развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков" 2012
Урок помогает сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.
-
Исследовательский проект "Вершки-корешки" 2012
Проект развивает познавательные и творческие потребностий детей в процессе работы над проектом, логическое мышление, воображение, связную речь.
-
Ориентировка в пространстве как начальный этап обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата 2012
Статья раскрывает особенности обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ориентировке в пространстве с помощью блоков Дьенеша. В приложениях представлен перспективный план, конспекты занятий и подбор дидактических игр с образцами карточек для работы.
-
Интегрированное занятие (образовательные области: социализация, коммуникация и художественное творчество) с учетом ФГТ «Моя семья» 2012
Цель занятия: формирование первичных ценностных представлений о семье (ее составе, родственных отношений и взаимосвязях, традициях), а также первичных гендерных представлений с использованием средств продуктивного вида деятельности для обогащения и закрепления понятия у детей "дружная, счастливая семья".