Сценарий праздника по сказкам для старшей и подготовительной группы "Мои права"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи

  1. Закрепить знания детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут. Сопоставить юридический, сложный, взрослый документ с событиями, происходящими с героями известных и любимых сказок;
  2. Формировать стремление активно участвовать в спектакле "Я и мои права";
  3. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения ,использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения);
  4. Помочь детям в накоплении социального опыта.

Материалы и оборудование

  • Книга - ширма "Наши права"
  • Символы прав человека
  • Декорации: леса, цветочной поляны "Страны Детства", замка Снежной Королевы, комнатки Золушки. Костюмы и атрибуты главных действующих лиц

Предварительная работа

Беседы:

  • "Что такое право?"
  • "Какие на свете были имена?"
  • "Что может быть важнее жизни?"
  • "Поговорим о здоровье."
  • "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
  • "Праздники в детском саду"
  • "Любимые места отдыха саратовцев"
  • "Что умеешь делать сам"
  • "Все люди на большой планете, должны всегда дружить"

Занятия: Моё имя, Моя семья, "В здоровом теле - здоровый дух"

Развлекательно-интеллектуальная игра: Если хочешь быть здоров.

Дидактические игры: "Права ребёнка", "В мире сказок".

Рассматривание альбома: Ребёнок имеет право

Чтение книги А. Усачева "Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых"

Сюжетно - ролевые игры:"Семья", "Больница","На приёме у врача"

Чтение и драматизация сказок:

  • К. Чуковский "Доктор Айболит"
  • К. Чуковский "Федорино горе"
  • Г.Х. Андерсен "Снежная королева"
  • Ш. Перро "Красная Шапочка", "Золушка"
  • А. Толстой "Золотой ключик"

Разучивание стихов, песен, танцев к театрализованному представлению "Мои права"

Главные действующие лица:

Ведущая, Дети - ведущие, Айболит, Федора, Снежная королева, Кай, Герда, Красная Шапочка, Волк, Буратино, Карабас-Барабас, Куклы, Золушка, Фея, Маленькие феи

Лесная аптека: Заяц, Волк, Медведь, Утка, Мартышка, Олени

Ведущая (обращается к детям): Дорогие ребята! Я вновь рада нашей встрече и приглашаю вас в путешествие...

По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами
Шёл малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают их на свете

Дети - ведущие

Мальчик: Вот это да! Какая большая, красивая книга. И название нам уже знакомо. /Читает/ "Права ребёнка" (Рисунок 1)

Девочка: Давайте прогуляемся по страницам этой книги и посмотрим, в каких любимых сказках нарушаются права героев, а где они веселы, счастливы, смеются.

Ведущая: Дети, вы готовы отправиться в путешествие? Я буду перелистывать страницы книги, а вы вспомните о каких правах говорится в этих сказках

1 страница - Право на лечение и медицинский уход (Рисунок 2)

Ведущая (обращает внимание на символ):

  • Что означает этот символ? (ответ - у каждого ребёнка есть право на лечение)
  • Какой же герой поможет нам в этом разобраться? (ответ - Доктор Айболит)

Появляется доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, дети!

Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,
Буду горлышко вам греть, в ноги класть горчицу,
К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,
Ведь нельзя болеть вам всем, кашлять и сморкаться.

Мальчик-ведущий:

Добрый доктор Айболит он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Айболит детей излечит
Он поможет всем на свете. Вот так!

Инсценировка "Лесная аптека"

Айболит: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить своё здоровье?

(Ответы детей)

Мальчик - ведущий:

Я хочу здоровым быть - буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой, обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой. Буду сильным, крепким!

Девочка - ведущая:

По утрам и вечерам,
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею
Уши вымою и шею.
Чищу зубы пастой мятной
Ароматной и приятной,
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы.

Ребёнок:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!

Ведущая: Спасибо тебе Айболит. Оставайся с нами.

2 страница - Хороший уровень жизни (Рисунок 3)

Ведущая (перелистывает книгу, обращается к детям):

  • Что означает этот символ? (Ответ - хороший уровень жизни)
  • Наше путешествие продолжается.

(Под музыку выходит Федора.) (Рисунок 4)

(Музыка: А. Петрова из кинофильма "Старая, старая сказка")

Федора: Какое ещё путешествие. Я никуда не собиралась, я просто ищу свою посуду. /Плачет/ Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

Ведущая: Дети, вы узнали нашу гостью? /Ответы/

  • Да, это Федора. Почему же от неё разбежалась посуда? /Ответы/.
  • Что поможет Федоре? /Вода/
  • Ну-ка, беритесь за работу, отмойте Федору.Песня и танец "Надо умываться"(слова К. Чуковского, музыка Э. Фасхутдиновой).

Ведущая: Вот теперь другое дело.

Девочка-ведущая:

Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане.
Всегда и везде - вечная слава воде!

Ведущая: Оставайся с нами Федора.

Девочка-ведущая: Значит, у нас должна быть чистая вода.

Мальчик-ведущий: И вкусная питательная еда! А чтобы всё это было, ребёнок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нём заботиться. Право на семью

Ведущая: Дети, вспомните, герои какой сказки помогут нам в этом разобраться? (ответ - герои сказки "Снежная Королева")(Ведущая перелистывает страницу.)

3 страница - Воспитание в семейном окружении (Рисунок 5)

(Звучит музыка Г. Гладкова. На Оленях едет Герда) (Рисунок 6)

Ведущая: Что случилось Герда? Почему ты такая печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живёте у бабушки?

Герда: Снежная Королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая. Я найду его.

Олени:

Знаем в царство мы дорогу,
Путь далёкий предстоит
В белоснежные чертоги
Мы бежим, бежим, бежим.

(Олени увозят Герду) (Декорации страны Снежной Королевы.На троне сидит Снежная Королева, Кай играет льдинками)

Кай: Ах, как тихо, скучно как нам!

Сн. Королева: Лучше, чем когда шум и гам!

Кай: Мы без семьи умрём от тоски.

Сн. Королева: Лучше нервы побереги.

Кай: Так и будем грустить мы вдвоём!

Сн. Королева: Да, зато спокойно живём!

(Выезжает на Оленях Герда. Музыка Г. Гладкова.)

Герда:

Вот и царство ледяное.
Да огромное какое,
И красиво как вокруг!
Только где мой верный друг.
А ... вот ты Кай!
Ответь же Кай!
Что молчишь ты? Отвечай!
Как далёк к тебе был путь.
Ты не хочешь и взглянуть.
Дай мне руку поскорей!
Ах, он снега холодней! (Плачет.)

Сн. Королева:

Как посмела ты сюда ко мне прийти?
Не отдам тебе я Кая, не проси,
Превращу тебя я в белые снега,
И оставлю здесь на долгие века.

Герда:

Ледяных твоих я взглядов не боюсь.
В дом родной с любимым братом возвращусь. /Плачет./
Кай! Посмотри же на меня, Это я - сестра твоя!
Ты такой холодный Кай, Дай-ка я тебя согрею! (Обнимает его.)

Сн. Королева:

Что-то вдруг тепло мне стало, сердце, сердце застучало,
Лишь малышка плакать стала, в моём сердце лёд растаял
И на радость детям всем стала доброй я совсем.
Слёзы, девочка, утри, и на Кая посмотри!

Герда: Кай!

Кай:

Ой, как сильно сердце бьётся! Что это горит в груди?
Герда, Герда, это ты?
Вот так встреча! Сейчас утро или вечер?

Герда:

День! Идём домой скорей!
Там ждёт нас бабушка
Бабушка родная
Мы очень дружим с ней
С нашей милой бабушкой

Нам будет веселей.(Уезжают вместе на оленях) (Рисунок 7)

Сн. Королева: Конечно, дети имеют право жить с теми, кто их любит, и заботится о них.

4 страница - Право на жизнь

Ведущая: Чтобы узнать с героями какой сказки нам предстоит встреча постарайтесь отгадать загадку:

Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз
Кто-то страшный встретится девочке сейчас /Красная Шапочка/ (Рисунок 8)

Ведущая (перелистывает книгу) (Под музыку появляется Красная Шапочка, поёт песенку "Если долго по дорожке" (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Ким). Выбегает Волк)

Волк: Стой, постой, сестрица, ты куда идёшь, девица?

Красная Шапочка:

Я иду вон в ту избушку, хочу проведать нашу бабушку,
А послала меня к ней моя матушка.

(Волк хватает Красную Шапочку за руку)

Красная Шапочка: Волк - волчище, отпусти, Волк-волчище, не тащи!

Волк: Я тебя не отпущу, я тебя здесь проглочу!

Красная Шапочка: Волк - волчище, отпусти, Волк-волчище, не тащи!

Волк:

Так и быть, отпущу, так и быть - не проглочу!
Бабушки не бойтесь, мамы успокойтесь,
Я не злой, не злой совсем вашу девочку не съем,
Я живу не в чаще, я ненастоящий!

(Танец Красной Шапочки и Волка)(Музыка Э. Грига) (Рисунок 9)

Ведущая /обращает внимание детей на символику, находящуюся на странице сказки "Красная Шапочка"/:

  • О каком важном праве напомнили герои этой сказки? /Право на жизнь/

5 страница

  • Дети имеют право на защиту от жестокого обращения
  • Дети не должны выполнять непосильную работу
  • Дети не должны использоваться в качестве рабочей силы

Девочка - ведущая (загадывает загадку):

Папа Карло полено в дом принёс
И начал что-то мастерить.
Полено стало говорить.

Ведущая: -Узнали этого героя? /Буратино/ (Перелистывает книгу) (Рисунок 10)

- Буратино приглашает всех детей в хоровод.

(Дети встают в 2 круга, танцуют танец под песню "Буратино" (слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбникова) (Рисунок 11)

Звучит громкая музыка, появляется Карабас-Барабас)

Карабас-Барабас: Кто это здесь веселится?

Ну-ка брысь отсюда! А где артисты из моего театра? /Обращается к Буратино/ Так это ты помешал представлению нашей комедии? Ну, Буратино, ты сделан из дерева и я сегодня растоплю тобой камин. /Держит его за шиворот/ Мой народец странный, глупый, деревянный. Кукольный владыка - вот кто я, поди-ка... Грозный Карабас, славный Барабас. Куклы предо мною стелются травою...

Танец - песня кукол.(слова Т. Гайдученко, музыка А. Петрова) (Рисунок 12)

К. Барабас:

У меня есть плётка - плётка в семь хвостов.
Пригрожу лишь плёткой - мой народец кроткий
Песни распевает, денежки сбирает
В мой большой карман, в мой большой карман.

(Куклы убегают вместе с Буратино за кулисы)

Ведущая (обращает внимание на символик):

Дети, что означают символы на странице этой сказки?

Мальчик-ведущий: Это же безобразие! Дети не должны использоваться в качестве рабочей силы!

Девочка-ведущая: Конечно. И никто не имеет право жестоко обращаться с ними. Поэтому куклы убежали от Карабаса. А Буратино добыл Золотой ключик, им они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.

6 страница

  • Дети имеют право на отдых
  • Дети не должны использоваться к качестве рабочей силы
  • Все люди разные, но права у них одни

Ведущий: В нашей книге последняя страница. С кем же нам предстоит встреча? (Перелистывает страницу)

- Узнали этого героя? (ответы)

На сцене Золушка с метлой.

Золушка (поёт): (слова Е. Шварца, музыка А. Спадавеккиа)

Дразнят Золушкой меня
Оттого, что у огня,
Силы не жалея
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь
И всегда в золе я. (Рисунок 13)

Золушка: Неужели не дождаться мне веселья и радости?

Ведь так и заболеть можно.

Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!

Звучит музыка (музыка И. Штрауса (вальс)).

появляется Фея с маленькими феями. (Рисунок 14)

Золушка: Крёстная! Дорогая крёстная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Фея: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Очень хочу, но ...

Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил этого. Ты поедешь на бал в карете, на шестёрке коней, в отличном бальном платье. Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса! Мне помогут мои помощницы - маленькие Феи.

Маленькая фея: Мы не волшебницы, мы только учимся.

(Танец Фей)(музыка И. Штрауса (вальс))

Фея: Дорогая Золушка! Сегодня мы устроим необыкновенный бал в волшебной стране Детства и пригласим не него всех детей. Потому, что все дети имеют право на отдых /обращает внимание на символику/ и не должны выполнять тяжёлую работу. Всегда помните о том, что все люди разные, но права у всех одни. /Прикрепляет символику к странице книги /

(Открывается занавес, декорации волшебной страны Детства. Стоит карета. Из неё выходит Золушка.) (Рисунок 15)

Золушка: Много здесь друзей вокруг. Встаньте все со мною в круг.

Танец "Встаньте в круг"(музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца)

Мальчик-ведущий:

Будет всё хорошо. Солнце будет всходить.
Будет всё хорошо, если будем друг друга любить.

Девочка-ведущая:

И будет мир на всей Земле
И будет радостно в судьбе,
Все мы на этой Земле живём,
Земля - наш дом.
Земля - наш дом.

(Танец "Маленькая страна")(слова и музыка И. Николаева ) (Рисунок 16, 17)

Ведущая:

Окрашен мир во все цвета,
И это очень нужно
Пусть будет в мире красота,
Пусть будет в мире доброта,
Пусть будет в мире дружба.

Дети исполняют песню "Большой хоровод" слова Л. Жигалкиной и А. Хайта, музыка Б. Савельева

Литература

1. К. Чуковский "Айболит" - дети имеют право на лечение и медицинский уход

2. К. Чуковский "Федорино горе" - дети имеют право на хороший уровень жизни

3. Г.Х. Андерсен "Снежная королева" - дети имеют право на воспитание в семье

4. Ш. Перро "Красная Шапочка" - дети имеют право на жизнь

5. А.Толстой "Золотой ключик" - дети имеют право на защиту от жестокого обращения, дети не должны выполнять непосильную работу,

6. Ш. Перро "Золушка" - дети имеют право на отдых; дети не должны выполнять непосильную работу; все люди разные, но имеют одинаковые права