Цель:
- Систематизация накопленных знаний и представлений о предметах и явлениях природы, их свойствах и качествах, характерных особенностях.
- Знакомство с куклой-символом дня " Экошкой".
- Экспресс-выставка литературы для детей " Моя первая книга о природе".
- Рассматривание энциклопедической литературы, наборов открыток, альбомов на данную тему.
- Дидактические игры экологической направленности.
- Составление рукописной энциклопедии "Чудеса на грядке".
- Экскурсия в зимний сад РВД г. Уссурийска.
- Экологический десант (посещение зоопарка в парке " Зелёный остров")
- Игра-путешествие "На лугу".
- Коллективное творчество "Такие разные цветы".
- Экологическая викторина "Природознайка".
- Выставка " Цветочная фантазия"
- Пластилинография "Пёстрая лужайка".
Тематический день "От мышки-норушки до царя зверей"
Цель: обобщение знаний о представителях животного мира
- Фото-коллекция "От кончика носа до хвоста".
- Составление рассказов о домашних питомцах.
- Слайдовая программа "В мире животных".
- Имитационные игры.
- Логоритмика " Зоосад".
- Сюжетно-ролевая игра "Доктор Айболит".
- Спортивные эстафеты "Пингвины", "Сороконожка", "Лошадки", "Бобры".
- Звуковая гимнастика (подражание звукам животных).
- Составление коллажа "Зоокалейдоскоп".
- Конкурс знатоков "Удивительнй мир животных".
- Мультконцерт "О любимых животных".
- Продуктивная деятельность (литьё из гипса).
Тематический день "Заочное путешествие по Уссурийской тайге"
Цель: закрепление знаний о представителях флоры и фауны Уссурийской тайги.
- Иллюстрированная беседа "Заповедный край".
- Блиц-опрос "Угадай и назови".
- Игра-путешествие "Письмо из жалобного леса".
- Выставка книг о животных и растениях Уссурийской тайги (серия "Рассказы бурундучка").
- Коллективная работа "В Уссурийской тайге" (лепка).
- Экскурсия в зоологический музей УГПИ.
- Видео-экскурсия "По заповеднику Комарова".
- Просмотр мультфильма "Тигрёнок на подсолнухе".
- Изготовление экологического макета "В лесу".
- Пластический этюд "Изобрази животное...".
Тематический день "В царстве Царя Гороха"
Цель: обобщение знаний и представлений об объектах растительного мира, закрепление навыков ухода за растениями.
- Рассматривание зрительного ряда "Растительный мир".
- "Загадки из корзинки".
- Игра "Чудо-огород".
- Семейная выставка "Овощные чудеса".
- Рассматривание гербария.
- Чтение рассказов из серии "Удивительные растения".
- "Опасные растения" (инструктаж старшей медсестры).
- Дидактическая игра "Что растёт в твоём саду".
- "Угадай, что это" (определение овощей по цвету и запаху).
- "Как растения предсказывают погоду..." (цветочные часы).
- Труд в цветнике и на огороде.
- Экспериментальная деятельность ( рассматривание листьев растений под микроскопом).
- Сбор семян настурции.
Тематический день "Внимание - животные!"
- Цель: закрепление правил безопасного поведения с животными, формирование чувства ответственности за жизнь животного, воспитание гуманных чувств
- Чтение сказки "День рождения Васи"
- Составление иллюстрированной памятки "Как правильно вести себя с домашними животными"
- Чтение рассказа "Бездомная кошка"
- Интервью "У меня живёт..."
- Беседа на тему "Странно, что в мире огромном нет места собакам ми кошкам бездомным".
- Разучивание песни "Не дразните собак"
- Упражнение "Если б я был чудодей, чтоб я сделал для зверей..."
- Детский инструктаж "Как вести себя с бродячими животными"
Тематический день "Этот загадочный мир насекомых"
Цель: уточнить и закрепить с детьми понятие "насекомые", особенности внешнего вида, о способе питания, образе жизни. Заложить основы экологического воспитания. Вызвать удовольствие от общения с природой.
- Рассказ воспитателя "Насекомые Какие они?"
- Составление зрительного ряда "Насекомые"
- Наблюдение за насекомыми
- Имитационное упражнение "Покажи насекомое"
- Творческая мастерская "Бумажный лужок"
- Логоритмика "Трудолюбивая пчёлка"
- Чтение рассказа В. Бианки "Приключения муравьишки" (или просмотр мультфильма)
- Составление рукописной энциклопедии "Насекомые на земле, в небесах и в воде"
Тематический день "Цветочная мозаика"
Цель: закрепить знания детей о цветах как виде растений. Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.
- Иллюстрированная беседа "Такие разные цветы"
- Рассуждение "Все мы знаем, что цветы- для добра и красоты"
- Справочное бюро (или почему они так называются)
- Словесная игра "Слово на ладошке" (Цветы)
- Цветочная мозаика (рассматривание и называние цветов на клумбах и в цветниках)
- Игры-наблюдения "Найди по описанию", "Найди такой же"
- Логоритмика "Цветок"
- Бумажная оранжерея
- Чтение произведения Ж. Санд "О чем говорят цветы"
- Игра-соревнование "Кто быстрее посадит луговые, полевые, садовые, комнатные цветы?
- Составление мини-букетов
- Оформление альбома "Мой любимый цветок"
- Подвижные игры "Я - садовник", "Найди свой цвет", "Такой цветок беги ко мне"
- Дидактические игры "Собери букет", "Цветочный магазин"
- Салон "Мастерилка" (изготовление цветов)
- Лепка "Цветик-самицветик" (барельеф, пластилинография)
Тематический день "Экологический десант"
- Разговор-рассуждение "Что мы можем сделать для леса" (лес нас угощает орешками, земляникой, грибами, а мы- что можем для него сделать?)
- Сценка "Как зверюшки лес спасали"
- Вопросы профессора Этикета
- Изучение правил поведения в природе
- Экологический десант по территории детского сада (проверить все деревья, кусты, подвязать сломанные веточки, полить цветы и пр.)
- Коллективное творческое дело -выпуск листовки экологического содержания (Мы не дадим в обиду нашу планету)
- Беседа на тему: "Почему нужно содержать место, где ты живёшь, в чистоте?"
- Наблюдение за трудом дворника
- Творческое задание "Планета-САД!"
- Театральная игра на действие с воображаемыми предметами "Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем..."