Вариативные формы работы с дошкольниками при проведении тематических дней экологической направленности

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Систематизация накопленных знаний и представлений о предметах и явлениях природы, их свойствах и качествах, характерных особенностях.
  • Знакомство с куклой-символом дня " Экошкой".
  • Экспресс-выставка литературы для детей " Моя первая книга о природе".
  • Рассматривание энциклопедической литературы, наборов открыток, альбомов на данную тему.
  • Дидактические игры экологической направленности.
  • Составление рукописной энциклопедии "Чудеса на грядке".
  • Экскурсия в зимний сад РВД г. Уссурийска.
  • Экологический десант (посещение зоопарка в парке " Зелёный остров")
  • Игра-путешествие "На лугу".
  • Коллективное творчество "Такие разные цветы".
  • Экологическая викторина "Природознайка".
  • Выставка " Цветочная фантазия"
  • Пластилинография "Пёстрая лужайка".

Тематический день "От мышки-норушки до царя зверей"

Цель: обобщение знаний о представителях животного мира

  • Фото-коллекция "От кончика носа до хвоста".
  • Составление рассказов о домашних питомцах.
  • Слайдовая программа "В мире животных".
  • Имитационные игры.
  • Логоритмика " Зоосад".
  • Сюжетно-ролевая игра "Доктор Айболит".
  • Спортивные эстафеты "Пингвины", "Сороконожка", "Лошадки", "Бобры".
  • Звуковая гимнастика (подражание звукам животных).
  • Составление коллажа "Зоокалейдоскоп".
  • Конкурс знатоков "Удивительнй мир животных".
  • Мультконцерт "О любимых животных".
  • Продуктивная деятельность (литьё из гипса).

Тематический день "Заочное путешествие по Уссурийской тайге"

Цель: закрепление знаний о представителях флоры и фауны Уссурийской тайги.

  • Иллюстрированная беседа "Заповедный край".
  • Блиц-опрос "Угадай и назови".
  • Игра-путешествие "Письмо из жалобного леса".
  • Выставка книг о животных и растениях Уссурийской тайги (серия "Рассказы бурундучка").
  • Коллективная работа "В Уссурийской тайге" (лепка).
  • Экскурсия в зоологический музей УГПИ.
  • Видео-экскурсия "По заповеднику Комарова".
  • Просмотр мультфильма "Тигрёнок на подсолнухе".
  • Изготовление экологического макета "В лесу".
  • Пластический этюд "Изобрази животное...".

Тематический день "В царстве Царя Гороха"

Цель: обобщение знаний и представлений об объектах растительного мира, закрепление навыков ухода за растениями.

  • Рассматривание зрительного ряда "Растительный мир".
  • "Загадки из корзинки".
  • Игра "Чудо-огород".
  • Семейная выставка "Овощные чудеса".
  • Рассматривание гербария.
  • Чтение рассказов из серии "Удивительные растения".
  • "Опасные растения" (инструктаж старшей медсестры).
  • Дидактическая игра "Что растёт в твоём саду".
  • "Угадай, что это" (определение овощей по цвету и запаху).
  • "Как растения предсказывают погоду..." (цветочные часы).
  • Труд в цветнике и на огороде.
  • Экспериментальная деятельность ( рассматривание листьев растений под микроскопом).
  • Сбор семян настурции.

Тематический день "Внимание - животные!"

  • Цель: закрепление правил безопасного поведения с животными, формирование чувства ответственности за жизнь животного, воспитание гуманных чувств
  • Чтение сказки "День рождения Васи"
  • Составление иллюстрированной памятки "Как правильно вести себя с домашними животными"
  • Чтение рассказа "Бездомная кошка"
  • Интервью "У меня живёт..."
  • Беседа на тему "Странно, что в мире огромном нет места собакам ми кошкам бездомным".
  • Разучивание песни "Не дразните собак"
  • Упражнение "Если б я был чудодей, чтоб я сделал для зверей..."
  • Детский инструктаж "Как вести себя с бродячими животными"

Тематический день "Этот загадочный мир насекомых"

Цель: уточнить и закрепить с детьми понятие "насекомые", особенности внешнего вида, о способе питания, образе жизни. Заложить основы экологического воспитания. Вызвать удовольствие от общения с природой.

  • Рассказ воспитателя "Насекомые Какие они?"
  • Составление зрительного ряда "Насекомые"
  • Наблюдение за насекомыми
  • Имитационное упражнение "Покажи насекомое"
  • Творческая мастерская "Бумажный лужок"
  • Логоритмика "Трудолюбивая пчёлка"
  • Чтение рассказа В. Бианки "Приключения муравьишки" (или просмотр мультфильма)
  • Составление рукописной энциклопедии "Насекомые на земле, в небесах и в воде"

Тематический день "Цветочная мозаика"

Цель: закрепить знания детей о цветах как виде растений. Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.

  • Иллюстрированная беседа "Такие разные цветы"
  • Рассуждение "Все мы знаем, что цветы- для добра и красоты"
  • Справочное бюро (или почему они так называются)
  • Словесная игра "Слово на ладошке" (Цветы)
  • Цветочная мозаика (рассматривание и называние цветов на клумбах и в цветниках)
  • Игры-наблюдения "Найди по описанию", "Найди такой же"
  • Логоритмика "Цветок"
  • Бумажная оранжерея
  • Чтение произведения Ж. Санд "О чем говорят цветы"
  • Игра-соревнование "Кто быстрее посадит луговые, полевые, садовые, комнатные цветы?
  • Составление мини-букетов
  • Оформление альбома "Мой любимый цветок"
  • Подвижные игры "Я - садовник", "Найди свой цвет", "Такой цветок беги ко мне"
  • Дидактические игры "Собери букет", "Цветочный магазин"
  • Салон "Мастерилка" (изготовление цветов)
  • Лепка "Цветик-самицветик" (барельеф, пластилинография)

Тематический день "Экологический десант"

  • Разговор-рассуждение "Что мы можем сделать для леса" (лес нас угощает орешками, земляникой, грибами, а мы- что можем для него сделать?)
  • Сценка "Как зверюшки лес спасали"
  • Вопросы профессора Этикета
  • Изучение правил поведения в природе
  • Экологический десант по территории детского сада (проверить все деревья, кусты, подвязать сломанные веточки, полить цветы и пр.)
  • Коллективное творческое дело -выпуск листовки экологического содержания (Мы не дадим в обиду нашу планету)
  • Беседа на тему: "Почему нужно содержать место, где ты живёшь, в чистоте?"
  • Наблюдение за трудом дворника
  • Творческое задание "Планета-САД!"
  • Театральная игра на действие с воображаемыми предметами "Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем..."