Работа с дошкольниками
-
Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Знакомство с окружающим миром" с региональным компонентом в летний период 2013
Экологическая культура ‒ неотъемлемая часть воспитания человека. Взаимоотношения с окружающей средой формируются в раннем детстве под влиянием как воспитания, так и регионального компонента. Природа Татарстана многообразна, богата и уникальна по своему составу. Общаясь непосредственно с представителями местной флоры и фауны, знакомясь с государственными охранными мероприятиями, проводимыми в республике, дети приобщаются к основам экологической культуры.
-
Воспитание у детей начальной экологической культуры (из опыта работы) 2013
Обследование уровня экологического развития детей два раза в год показало эффективность воспитательно-образовательной работы на предмет сформированности у детей экологических навыков. Для достижения конечной цели нужно время. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность, сопереживание ко всему живому и прекрасному, способствует гармоничному развитию личности ребенка в целом.
-
Библиотека в детском саду - центр развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников 2013
В статье представлен анализ работы библиотеки «Читайка» в детском саду.
-
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в весенний лес" 2013
В статье описывается конспект занятия для детей второй младшей , в процессе которого дети получают элементарные представления о приметах времени года – весна и закрепляют полученные знания. Дети активизируют словарь и знакомятся с нетрадиционным способом рисования.
-
Интеграция как основа обновления содержания дошкольного образования в рамках изменения воспитательно-образовательной системы 2013
В статье утверждается, что одной из форм осуществления образовательного процесса в ДОУ является интегрированная деятельность. Она дает воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.
-
Совместная образовательная деятельность по звуковой культуре речи в подготовительной группе: "Прогулка с Веселым Язычком" (дифференциация звуков [ш], [ж]) 2013
В своей разработке автор решила объединить работу по звуковой культуре речи и работу по развитию речевой и мелкой моторики рук и ног. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику. В разработку включены пальчиковые и артикуляционные упражнения, звукоподражания, а также стишки для повышения речевой активности у детей. Организованная образовательная деятельность объединена единым игровым сюжетом.
-
Портфолио воспитателя ИЧ ДОУ "Умка" Т.А. Климовой 2013
Цель занятия - расширять знания о континентах нашей Земли; познакомить с самым жарким континентом - Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли; воспитывать любовь к природе; обогащать словарный запас: континент, Африка, саванна, пустыня, джунгли, лиана, бархан, баобаб; оазис.
-
Разработка системы занятий по преодолению коммуникативных нарушений у старших дошкольников с ОНР и ЗПР с использованием оборудования Лего 2013
Цель работы - через создание зоны ближайшего развития способствовать личностному росту ребенка с ЗПР и ОНР и тем самым помогать преодолевать коммуникативные нарушения и развивать социальную компетентность.
-
Долгосрочный проект "Край многонациональный" по ознакомлению с историко-культурным наследием 2013
Понимание и принятие другой культуры предполагает ее изучение и поддержку, на основе полученных знаний совершается развитие творчества детей в различных видах деятельности (музыкальной, театрализованной, изобразительной, речевой) и, как следствие, развитие самосознания. Изучение данной темы разработано в соответствии с ФГТ (содружество педагогов, родителей, детей) через все образовательные области.
-
Программа курса "Английский язык в детском саду" 2013
Данный материал представляет собой практический опыт многолетней работы преподавателя английского языка в детском саду, в кружке английского языка и в начальном звене школьного образования. Программа содержит тематическое планирование, список лексических единиц, подробное описание игр, в приложении даны тематические стихи и рифмовки-загадки.
-
Математический досуг с детьми старшего дошкольного возраста "У Лукоморья" 2013
Цель урока - доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявляя настойчивость, внимание, память; способствовать сотрудничеству детей через решение совместных заданий.
-
Вечер дружбы народов 2013
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «Солнечная система». Расширяют знания о планете земля. Автор формирует у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создает композицию на широком пространстве неба. Развивается навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память. Воспитывается самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества.
-
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в средней группе "В гостях у кота Леопольда" 2013
Цель урока - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым; способствовать развитию у детей познавательного интереса, мышления.
-
ФГТ: "белые пятна" в методических разработках для воспитателей ДОУ. Заметки на полях 2013
Чтобы воспитатель мог правильно и последовательно моделировать интегрированные образовательные ситуации в контексте комплексно-тематического принципа организации жизнедеятельности в детском саду, он должен иметь четкое представление о пошаговой рациональной последовательности развития разных видов детской деятельности и знать, на каком этапе развития каждой конкретной деятельности находится ребенок.
-
Интегрированное занятие в старшей группе «Осень глазами детей и взрослых» 2013
На занятии обеспечивается взаимопроникновение материала из разных образовательных областей через разнообразные виды детской деятельности. Рассматривание такого понятия, как "осень", с помощью произведений музыки, литературы, живописи. Образовательные области сочетаются одна с другой и между ними присутствует связующий элемент - образ осени. Учитывая особенности мышления детей дошкольного возраста, на занятии используется большое количество разнообразного наглядного материала.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" "Поездка к Мурзику и Тузику" (2-я младшая группа) 2013
Ребята отправляются в путешествие. Во время путешествия ребята знакомятся с различными видами транспорта, их функциями и назначением, с основными частями машин (кузов, кабина, дверь, окна, руль); закрепляют счет до 3.
-
Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования 2013
Занятие для детей 2 младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования. В любом возрасте дети любят рисовать. Детское творчество – мир ярких, удивительных образов. Используя нетрадиционный метод рисования у детей "загараются глаза" и поэтому рисуя младшие дошкольники не утомляются, сохраняют высокую активность, работоспособность, развивают уверенность в своих силах и развивают интерес к предмету заменителю.
-
Занятие по развитию речи детей в подготовительной группе по теме "Экологическая сказка" 2013
Учащиеся формируют умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.
-
Формирование эколого-краеведческих компетенций у дошкольников 2013
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Именно поэтому во всем мире в последние годы всё больше уделяется внимания образованию в области окружающей среды. Предлагаемый эколого-краеведческий материал даёт детям возможность познать и увидеть удивительную красоту родного Тамбовского края.
-
Программа по предшкольной подготовке в группе "Школа дошкольника" 2013
Цель программы: развитие и подготовка детей к школьному обучению в решении задач.
-
Экологическая тропинка в помещении ДОУ 2013
Урок «Экологическая тропа» способствует развитию ребёнка, создаёт условия для общения с природой. Зимой, когда деревья спят, используются благоприятные условия: интересный и доступный материал, последовательное посещение разных видовых точек внутри детского сада, обеспечивающих формирование духовного мира ребенка, тесную связь с семьей.
-
Летний проект "Здравствуй, лето!" 2013
Работа посвящена организации детского отдыха. Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже с дошкольного возраста. Дошкольное учреждение следует считать первой ступенью общественного воспитания, на него возлагаются воспитательные и оздоровительно-профилактические задачи. Одна из форм работы ‒ летний отдых детей.
-
Семейный клуб "Навстречу друг другу" 2013
Дошкольное детство ‒ уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, развивается личность. По мнению воспитателя, одна из доступных форм работы ‒ семейный клуб, основанный на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважении. В статье представлен опыт работы с родителями в рамках семейного клуба с детьми младшего возраста.
-
Куда делось солнышко? 2013
Ребенок ‒ первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, слезы и радость, цветы и деревья, радуга, времена года и многое другое. Проект дает детям представление о том, что солнце ‒ источник света, жизни и тепла. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы. В ходе проектной деятельности ему помогают родители, педагоги получить знания о природном объекте ‒ солнце и его влиянии на окружающий мир.
-
Внеклассное мероприятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" 2013
Актуальность проекта заключается в том, что большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию в детском саду и семье. Проект согласовывает действия детского сада и семьи по воспитанию у дошкольников навыков гигиены, здорового питания, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.
-
Урок краеведения "История нашего города" 2013
Патриотическое воспитание детей ‒ одна из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родному городу, и гордость за свой народ, желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Важно, чтобы дошкольники знали историю своего города. Совместная работа детей, родителей и педагогов над проектом поможет дошкольникам узнать много нового и интересного об истории своего города.
-
Осенние листья 2013
С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Знакомство дошкольников с природой ‒ это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В ходе работы детей знакомили с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе по теме "Веселые игры и эстафеты с предметами" 2013
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе в виде весёлых игр и эстафеты с предметами.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звуков [р] и [р'] в словах и фразовой речи" 2013
В ходе деятельности закрепляется правильное произношение звуков [Р] и [Р’], грамматические категории, обогащается словарь, развивается слуховое внимание, мелкая моторика. Конспект разработан в доступной игровой форме, имеет единый сюжет, что позволяет поддерживать активность и интерес ребёнка к занятию.
-
Развитие изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста 2013
На занятиях изобразительной деятельностью учитель создает условия, способствующие формированию интереса к художественно-творческой деятельности, желания создать красивое изображение, развитию воображения. Восприятие и понимание произведений искусства, доступных детям: графики, живописи, скульптуры, архитектуры, произведений народного декоративного творчества, – является именно той основой, которая обогащает представление детей, позволяет им найти разнообразные выразительные решения.