Работа с дошкольниками
-
Непосредственно образовательная деятельность для детей 4–5 лет. Область "Художественное творчество". Тема: "Морковка для зайки" 2014
На уроке дети знакомятся с техникой аппликации. Развивается самостоятельность, интерес к экспериментированию, мелкая моторика, согласованность движений рук.
-
Спортивный праздник "Олимпийские игры на воде" 2014
Представлен сценарий спортивного праздника. Учащиеся разбиваются на команды, участвуют в конкурсах и викторинах. Мероприятие развивает ловкость, смелость.
-
Непосредственно образовательная деятельность для старших дошкольников на тему «Елабуга купеческая». Занятие 2 2014
Цель занятия: обобщать представления детей о деятельности елабужских купцов; расширять представления о Спасской ярмарке как важном экономическом событии в жизни города; формировать экономическое мышление; вводить в словарь детей экономические понятия «натуральный обмен», «бартер»; воспитывать любовь к родному городу.
-
Тренинг для родителей "Как выстраивать общение с детьми" 2014
Семьи часто нуждаются в поддержке специалистов, которые помогут утвердиться им в родительской компетентности, выработать правильную стратегию воспитания своего ребенка. С этой целью воспитатель и психолог провели тренинг для родителей «Как выстраивать общение с детьми». Применив интерактивное оборудование, педагоги учили родителей правильно общаться с детьми, поскольку общение – залог полноценного умственного и физического развития дошкольника.
-
Мини-музей в МДОУ д/с № 2 «Калинка» как средство речевого развития ребенка 2014
Мини-музей в детском саду – особый вид музея, который располагается непосредственно в дошкольном учреждении. Мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть и при большом желании даже взять на время домой. Эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. Раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным.
-
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 2014
Патриотические чувства закладываются в течение всей жизни человека. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
-
Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 2014
На уроке дети познакомятся со значением выражения «Мурманск – город рыбаков».
-
Экскурсия в храм Равноапостольных Константина и Елены 2014
Дети знакомятся с культурно-историческим наследием родного города, страны. Развивают память и мышление.
-
Интегрированное занятие «Чудесные превращения» (развитие речи, музыка, изодеятельность) 2014
Занятие предназначено для старшего дошкольного возраста. Тема недели «Насекомые». Занятие формирует интерес к окружающему миру, дает представления о жизни бабочек, особенностях их развития и строения с помощью взаимосвязи природы, музыки и изобразительной деятельности.
-
Рыбы наших рек 2014
На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем других видов животных. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Они имеют обтекаемое тело. Плавники помогают передвигаться. Жабры – органы дыхания под водой. Плавательный пузырь обеспечивает плавучесть на глубине. Глаза более четко видят предметы, которые находятся рядом, до 5 метров, но рыба может видеть предметы и на расстоянии до 15 метров.
-
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе. Тема: "Отработка правильного звукопроизношения (звук "щ")" 2014
Цель: показать и объяснить правильную артикуляцию звука "щ"; тренировать в отчетливом произношении изолированного звука в слогах, словах, разговорной речи; развивать фонематический слух, силу голоса, интонационную выразительность речи; воспитывать внимательность на занятиях, умение отвечать на вопросы.
-
Консультация для воспитателей. "Русские народные игры и их значение в воспитании детей дошкольного возраста" 2014
В статье рассказывается о значении народных игр в воспитании детей дошкольного возраста. Рассматриваются принципы построения различных игр, приводятся примеры, а также оценивается влияние народных игр на развитие дошкольника.
-
Работа с семьей. Тема: "Семейные путешествия – прогулки, походы" 2014
Семейный активный отдых с пользой для здоровья всех членов семьи, решает проблему гиподинамии не только у взрослых, старших детей, но и у малышей дошкольников.
-
Обучение старших дошкольников технике коллажа в условиях кружка 2014
Цель: изучение возможностей техники коллажа в работе со старшими дошкольниками. Представлены материалы, способы и технологические приемы создания коллажа.
-
Дидактическая игра по теме "На птичьем дворе" 2014
Цель занятия: расширить представления о домашних птицах и их детенышах; формировать правильную голосоподачу и плавность речи; систематизировать представление детей о домашних птицах, местах их обитания, питании, членах птичьих семей; учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать память, внимание, мышление.
-
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Найди предметы рукотворного мира" 2014
Урок построен в форме игры, где дети встречаются с Незнайкой. Форма урока побуждает детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира; дает образцы правильного поведения на кухне. Звучание песни А.К. Лядова «Классическая музыка для детей» сохраняет спокойную обстановку в группе.
-
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ЗПР 2014
В статье представлена система работы по театрализованной деятельности с детьми 6–7 лет с задержкой психического развития. Театрализованные игры – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
-
Досуговое занятие для детей 4–6 лет. Тема: "Угадай животное по музыке" 2014
Доминантное занятие в серии по слушанию музыки в средней группе развивает навыки слушания, оценочного высказывания о звучащей музыке. Контрастное освоение музыкального материала способствует эмоционально-насыщенному восприятию и вербализации своих впечатлений у детей 4–5 лет.
-
Физкультурно-оздоровительное занятие в подготовительной группе "В стране Спортландии" 2014
Перед дошкольным учреждением стоит очень важная задача: с самого раннего возраста вовлечь детей в активную деятельность, заинтересовать занятиями физическими упражнениями, формировать физические качества, приобщить к здоровому образу жизни. Цель занятия: сформировать потребность детей в занятиях физической культурой и спортом.
-
Краеведение как элемент нравственно-патриотического воспитания дошкольников 2014
Статья знакомит с городом Мичуринск, которому был присвоен статус наукограда Российской Федерации. Дети знакомятся с жизнью и творчеством И.В. Мичурина. Цель занятия: воспитание патриотизма, краеведческая работа.
-
Интегрированная образовательная деятельность "Прогулка в весенний парк" 2014
Интегрированная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста расширяет знания о природе с эмоционально-эстетическими переживаниями, создает условия для творческой работы с различными образами.
-
Развитие творческих способностей в дошкольном и младшем школьном возрасте методом "синектики" 2014
Метод "синектики" – соединение разного, сочетание разнородных, а иногда даже несовместимых элементов в постановке и решении задач. Чтобы творчество было во взрослой жизни, его необходимо развивать в детстве. Метод "синектики" эффективно развивает творческие способности детей и взрослых.
-
Утренник для средней группы "И снова поросята" 2014
Представлен сюрпризный фрагмент новогоднего утренника для детей 4–5 лет по мотивам известной сказки «Три поросенка». Материал может быть использован на досуговых мероприятиях и интегрированных занятиях с конструктором "Лего".
-
Музыкальное занятие для детей 3–4 лет. Тема: "Мои любимые игрушки" 2014
Занятие можно провести как доминантное досуговое по слушанию музыки во второй младшей группе. Цель: развитие навыков слушания, образного представления и эмоционально-словесного реагирования на разнохарактерные музыкальные произведения.
-
НОД по ИЗО на тему "В мире космоса" 2014
Занятие для воспитанников старшего дошкольного возраста по изодеятельности знакомит детей с космосом. Цель: самостоятельный поиск способов создания образов, используя различные средства выразительности.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие по железной дороге" в старшей группе 2014
Авторское занятие для детей дошкольного возраста проводится в игровой форме.
-
Итоговое мероприятие по объединенным темам "Овощи, фрукты, грибы, ягоды" 2014
Занятие проводится в игровой форме. Закрепляет обобщающие слова, умение образовывать прилагательные от существительных, формировать грамматически правильный строй речи, поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя; развивает мелкую моторику рук, координацию движений с речью; закрепляет нормы и правила поведения: умение выслушать товарища, не перебивать, выполнять правила игры.
-
Тема урока: "Птицы – наши друзья" 2014
Занятие для детей дошкольного возраста закрепляет знания детей о жизни птиц и пользе, которую они приносят природе и человеку; воспитывает заботу о пернатых в разное время года.
-
Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе по теме "Игрушки" с детьми с ОНР в старшей группе 2014
Цель: активизация познавательной деятельности детей указанной категории; развитие речи.
-
Формирование основ краеведения у детей дошкольного возраста 2014
Новизна программы «Оренбуржье – родина моя» заключается в формировании основ краеведения, воспитании гражданственности, патриотизма у ребенка от 4 до 7 лет. Программа составлена в соответствии с ФГТ и дополняет компонент образовательной области «Социализация». Может быть использована воспитателями, специалистами ДОУ.