Работа с дошкольниками
-
Практическое занятие для детей подготовительной группы "Угадай, какой знак?" 2014
Занятие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, ориентировано на детей 6–7 лет, имеет практическую направленность. Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках. В игровой форме дети закрепляют знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
-
Занятие по теме "Птицы" 2014
Программное содержание: воспитывать любовь к природе родного края; обратить внимание детей на птиц, живущих рядом; показать разнообразие и многообразие птиц; дать детям возможность почувствовать себя птицей. Обратить внимание детей на трудности зимующих птиц; включить в элементарную природоохранную деятельность.
-
Фольклорный праздник "Люблю березку русскую" 2014
Комплексное воздействие различных видов искусства помогает ввести дошкольников одновременно в мир природы, музыкального, изобразительного, прикладного искусства, художественного слова. Всесторонне развивает ребенка, помогает решать задачи эстетического и нравственного воспитания. Прививает любовь к русским национальным традициям, вовлекает в творчество, формирует образное мышление.
-
Народно-прикладное искусство в приобщении детей к русской народной культуре 2014
Цель: приобщение детей ко всем видам искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.
-
Урок по духовно-нравственному воспитанию в логопедической группе по теме "Весна. Православные праздники: Благовещенье. Вербное Воскресенье. Пасха" 2014
Занятие проводится по содержательному модулю «Добрый мир» Православная культура для малышей. Расширяет представления о православных праздниках, знакомит с народными традициями и обычаями праздников, воспитывает у детей нравственные чувства.
-
Комплексное логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе "Хозяюшка-осень" 2014
Логоритмика построена с учетом особенностей детей с речевой патологией. Структура и методические приемы занятия разносторонне развивают дошкольников: активизация общих моторных функций, закрепление артикуляторной моторики, всех компонентов речи, слухового внимания и музыкального восприятия. Занятие формирует память, мышление, познавательные и творческие способности, самомассаж с тренажером су-джок.
-
Экологическое занятие с подготовительной группе "В зимнем лесу" 2014
Программное содержание: показать красоту зимнего леса; вызвать у детей интерес к явлениям природы, формировать умения беречь ее; воспитывать познавательный интерес к природе; помочь детям понять неповторимость каждого вида деревьев, растений, значение их роли в природе и жизни человека.
-
НОД "Красная Шапочка идет в гости к бабушке" 2014
Цель урока: вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям. На занятии дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, выделяют основные свойства предметов. У детей развивается творческое воображение, стремление к красоте.
-
Организация педагогической деятельности в образовательной области "Музыка" в группах младшего дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей детей 2014
Цель методических материалов и сценариев – помощь родителям и педагогам в воспитании и развитии детей младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду с акцентом на формирование гендерной идентичности.
-
Мотивационная готовность ребенка к школе 2014
В статье рассматривается изучение проблемы мотивационной готовности к школе. Цель статьи: дать рекомендации родителям и воспитателям, педагогам-психологам, проективную методику для диагностики мотивационной готовности ребенка к школе.
-
НОД танцевально-игровой гимнастики "Птичья зарядка" 2014
В игровой деятельности, веселых подвижных танцах, играх дети получают радость от движений под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить. Учатся дружелюбию состраданию, взаимовыручке, инициативности.
-
Сценарий праздника ко Дню матери "Мамочка моя" 2014
Семья и дошкольное образовательное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Цель урока: развивать добрые, нежные чувства к мамам, желание радовать ее своими поступками, объединить семьи одним хорошим настроением.
-
Конспект НОД "Прощание с осенью" 2014
Литературно-художественная игра-викторина закрепляет и обобщает знания об осени, ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства: музыки, поэзии, живописи, что показывает их тесную связь и близость. Развивает чувственное восприятие, будит фантазию, умение рассуждать и обосновывать свои суждения.
-
Педагогическое мероприятие с детьми средней группы по образовательной области "Коммуникация" 2014
Педагогическое мероприятие с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация» в игровой форме интегрируется с образовательными областями, такими, как «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Применяются диалоговые и проблемно-игровые методы.
-
Методическое пособие для педагогов "Окружающий мир познаем и чувствуем" 2014
Пособие рекомендовано для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста и не имеющих специального художественно-прикладного образования. Призвано помочь педагогам разнообразить деятельность детей в усвоении и закреплении материала. Удобная форма изложения материала: пошаговый разбор поделок с указанием разделов программы и тем занятий, на которых можно использовать материалы. Простота и универсальность представленных в пособии поделок.
-
Экологическая акция "Мусорная фантазия" 2014
Экологическая акция была задумана как долгосрочный проект, в котором принимают участие дети, родители и сотрудники детского сада. Цель акции: привлечь внимание детей и родителей к проблемам охраны окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе.
-
Совместная деятельность с детьми (НОД) старшего дошкольного возраста на тему "День защитника Отечества" 2014
Совместная деятельность с детьми (НОД) нравственно-патриотического содержания для детей старшего дошкольного возраста знакомит детей с основными видами войск и такими понятиями, как "родина", "Отечество". Воспитывает в духе патриотизма. Используются стихи, игры, мультимедиа-оборудование.
-
Исследовательский проект "Олимпийская неделя" 2014
Исследовательский проект адресован воспитателям групп среднего дошкольного возраста. Может быть воплощен во время учебной деятельности и вне ее. Цель проекта: формирование основного целостного мировидения ребенка средствами проектной деятельности; повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни; создание предпосылок для развития практических и умственных действий.
-
Занятие по теме "Дифференциация звуков [ш – с] в слогах, словах" 2014
Логопедическая работа по дифференциации звуков осуществляется согласно традиционной методике с уточнением произносительного и слухового образа различаемых звуков. Для дифференциации предлагаются гласные и согласные звуки, звуки в слогах, словах. Содержание упражнений может предусматривать наряду с дифференциацией звуков развитие слуховой памяти.
-
Коммуникативная активность – эффективное средство укрепления межличностных отношений в педагогическом коллективе 2014
Умение общаться – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов. Общение дает возможность проявить свои интересы, укрепиться в своих склонностях, обогатить друг друга различной информацией, получить образные знания о мире идей и отношений, и самое важное: «Человек становится личностью только в процессе общения с людьми» (Мудрин А.В.).
-
Дидактическое пособие "Паровозик из Грамотеево" 2014
Игровое пособие включает в себя наглядный дидактический материал для развития речевой активности детей по образовательной области "Коммуникация", важный элемент центра речевого развития в предметно-развивающей образовательной среде в группе.
-
Мероприятие по теме "Здоровая семья – здоровая Россия" 2014
Конкурс насыщен различными видами совместной деятельности (игра, экспериментирование, познание, общение) на основе единства воспитательного воздействия педагогов дополнительного образования, дошкольного образовательного учреждения и семьи. Конкурс объединяет в игре детей и родителей, создает условия для творческого взаимодействия. Мероприятие формирует ценностное отношение к здоровому образу жизни.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 1-й младшей группы "Чудесные цыплята" 2014
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте. Нетрадиционные техники рисования развивают у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику, самостоятельность. Снимают детские страхи, помогают обрести веру в свои силы, внутреннюю гармонию с собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
-
Дидактическое пособие "Звукоград" в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения 2014
Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5−7 лет) и адресовано логопедам, воспитателям логопедических и физиологических групп, родителям детей с речевыми нарушениями и речевой нормой. С помощью дидактического пособия дети в игровой форме знакомятся со звуками русского языка, учатся их анализировать и синтезировать, проводить звуко-слоговой анализ слов, сливать звуки в слоги, а слоги − в слова.
-
Концертная деятельность в жизни дошкольников 2014
Эстетическое воспитание − развитие чувств ребенка, формирование представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетического отношения ко всему, что нас окружает. Врожденный и профессионально культивируемый артистизм музыкально одаренных детей находит в публичных выступлениях естественную форму самовыражения, формирует способность любить искусство и наслаждаться им.
-
Зимние виды спорта 2014
Цель урока: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление, речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.
-
Урок по специальности "фортепиано" в подготовительном классе "Веселый паровозик" 2014
Комплексный подход для развития творческих способностей начинающих обучаться игре на фортепиано гармонично развивает способности детей, необходимые навыки по степени их усложнения, активизирует творческую инициативу учащихся. Урок строится по определенной схеме: развитие ритмических, слуховых и игровых навыков, которые, чередуясь друг с другом, позволяют сделать урок насыщенным по содержанию и разнообразным по творческим заданиям.
-
Досуговое мероприятие "Баба-яга против" 2014
Предлагается досуговое мероприятие для воспитанников среднего дошкольного возраста по обучению дорожной грамоте. Расширяются представление о значении дорожных знаков, развивается внимание, быстрота реакции.
-
Реализация проекта "Родной город в дымке истории и наших дней" 2014
Проект предусматривает изучение истории родного края с учетом принципа постоянного перехода от более близкого ребенку, личностно значимого для него материала к менее близким культурно-историческим фактам. В работе над проектом решаются задачи таких образовательных областей, как "социально-коммуникативное" и "познавательное развитие".
-
Непосредственно образовательная деятельность "Коммуникация" (развитие речи) на тему "Зима. Зимние забавы" 2014
В конспекте отражены формы и методы непосредственно образовательной деятельности с детьми ясельной группы, спланированной в игровой форме, учтены их возрастные особенности. Конспект соответствует ФГТ и ФГОС дошкольного образования.