Оздоровительная работа в ДОУ

Разделы: Работа с дошкольниками


Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без весёлых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие - творчество и смекалку, третьи - воображение и память, но объединяет их всех общая задача - воспитание у детей потребности в движении и эмоциональном воспитании жизни.

Двигаясь, ребенок познает мир и себя, учиться ориентироваться в пространстве и целенаправленно действовать в нем. Активные движения повышают устойчивости организма к заболеваниям, а их недостаток вызывает патологические изменения в центральной нервной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, нарушению обмена веществ в организме.

Задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.
  • Формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.
  • Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение детей знаниями, умениями, навыками, воспитании привычки к здоровому образу жизни.

Решение задач:

  • Лечебно - профилактическая работа (постоянно)
  • Качественный прием детей в ДОУ в утреннее время.
  • Комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий для детей находящихся на диспансерном учете.
  • Профилактика ОРВИ.
  • Систематический контроль за соблюдением санитарно - гигиенического режима в ДОУ.
  • Анализ заболеваемости с выявлением причин.
  • Диспансеризация воспитанников ДОУ: консультации специалистов - медиков, своевременное лечение, наблюдения в динамике.

Закаливание в условиях ДОУ (постоянно).

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является условием оптимального развития ребенка.

Закаливающие мероприятия в ДОУ проводятся при исходном состоянии теплового комфорта организма детей, который достигается рациональным сочетанием теплозащитных свойств одежды с температурой воздуха в помещении и на открытом воздухе. Методы и средства специального закаливания подбираются индивидуально в зависимости от возраста, состояния здоровья ребенка и условий окружающей среды. Закаливание состоит из систем мероприятий, включающий элементы закаливания в повседневной жизни и специальные мероприятия.

Комплекс закаливающих мероприятий:

  • Облегченная одежда для детей детского сада;
  • Соблюдение сезонности, и индивидуального состояния здоровья ребенка;
  • Соблюдение температурного режима в течение дня;
  • Динамические часы (после сна);
  • Физкультурные минутки;
  • Спортивные игры;
  • Физкультурные досуги, праздники;
  • Утренняя гимнастика;
  • Индивидуальная работа с детьми.

Совместная деятельность педагогов детского сада и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение.

В ДОУ проводятся совместные праздники, мероприятия, развлечения.

Цель: обеспечение совместной взаимосвязанной деятельности узких специалистов, специалистов дополнительного образования и семьи по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Вопрос создания детско-взрослого сообщества, повышения педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышением педагогической квалификации самих воспитателей, поскольку уровень их профессионального мастерства определяет отношение семьи к детскому саду, педагогам и требованиям.

Совместная работа с семьей строиться на следующих принципах:

Единства, который достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно - оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Систематичности и последовательности работы в течении всего года и всего периода пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.

Индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

Взаимного доверия и взаимопомощи педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.

Система работы с семьей включает:

  • Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
  • Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;
  • Целенаправленную санпросвет работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.
  • Для решения этих задач в МБДОУ "Детский сад №2 "Лучик" широко используются:
  • Информация в родительских уголках, в папках - передвижках, в библиотеке ДОУ;
  • Консультации;
  • Устные журналы и дискуссии с учетом психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания;
  • Семинары - практикумы
  • Деловые игры и тренинги;
  • "Открытые дни" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале.

Совместные физкультурные праздники и досуги.