Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без весёлых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие - творчество и смекалку, третьи - воображение и память, но объединяет их всех общая задача - воспитание у детей потребности в движении и эмоциональном воспитании жизни.
Двигаясь, ребенок познает мир и себя, учиться ориентироваться в пространстве и целенаправленно действовать в нем. Активные движения повышают устойчивости организма к заболеваниям, а их недостаток вызывает патологические изменения в центральной нервной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, нарушению обмена веществ в организме.
Задачи:
- Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.
- Формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.
- Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение детей знаниями, умениями, навыками, воспитании привычки к здоровому образу жизни.
Решение задач:
- Лечебно - профилактическая работа (постоянно)
- Качественный прием детей в ДОУ в утреннее время.
- Комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий для детей находящихся на диспансерном учете.
- Профилактика ОРВИ.
- Систематический контроль за соблюдением санитарно - гигиенического режима в ДОУ.
- Анализ заболеваемости с выявлением причин.
- Диспансеризация воспитанников ДОУ: консультации специалистов - медиков, своевременное лечение, наблюдения в динамике.
Закаливание в условиях ДОУ (постоянно).
Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является условием оптимального развития ребенка.
Закаливающие мероприятия в ДОУ проводятся при исходном состоянии теплового комфорта организма детей, который достигается рациональным сочетанием теплозащитных свойств одежды с температурой воздуха в помещении и на открытом воздухе. Методы и средства специального закаливания подбираются индивидуально в зависимости от возраста, состояния здоровья ребенка и условий окружающей среды. Закаливание состоит из систем мероприятий, включающий элементы закаливания в повседневной жизни и специальные мероприятия.
Комплекс закаливающих мероприятий:
- Облегченная одежда для детей детского сада;
- Соблюдение сезонности, и индивидуального состояния здоровья ребенка;
- Соблюдение температурного режима в течение дня;
- Динамические часы (после сна);
- Физкультурные минутки;
- Спортивные игры;
- Физкультурные досуги, праздники;
- Утренняя гимнастика;
- Индивидуальная работа с детьми.
Совместная деятельность педагогов детского сада и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение.
В ДОУ проводятся совместные праздники, мероприятия, развлечения.
Цель: обеспечение совместной взаимосвязанной деятельности узких специалистов, специалистов дополнительного образования и семьи по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Вопрос создания детско-взрослого сообщества, повышения педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышением педагогической квалификации самих воспитателей, поскольку уровень их профессионального мастерства определяет отношение семьи к детскому саду, педагогам и требованиям.
Совместная работа с семьей строиться на следующих принципах:
Единства, который достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно - оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
Систематичности и последовательности работы в течении всего года и всего периода пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.
Индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
Взаимного доверия и взаимопомощи педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.
Система работы с семьей включает:
- Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
- Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;
- Целенаправленную санпросвет работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.
- Для решения этих задач в МБДОУ "Детский сад №2 "Лучик" широко используются:
- Информация в родительских уголках, в папках - передвижках, в библиотеке ДОУ;
- Консультации;
- Устные журналы и дискуссии с учетом психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания;
- Семинары - практикумы
- Деловые игры и тренинги;
- "Открытые дни" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале.
Совместные физкультурные праздники и досуги.