Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: учить составлять число 10 из двух меньших чисел, учить считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке в пространстве в тетради.

Материалы:

Для воспитателя: цифры, счетный материал.

Для детей: рабочая тетрадь В.П.Новикова "Математика в детском саду" для детей 6-7 лет, цветные карандаши, математический набор.

Ход урока

Дети стоят, взявшись за руки

В. - Ребята, какое у нас сейчас время года?

В. - Какое число? День недели?

В. - Сегодня среда, а вчера какой был день недели?

- А завтра какой будет день недели?

- Посчитайте до 9

- Как можно составить число 9, используя два меньших числа?

- Назовите другие варианты

Игра. В какой руке сколько?

В. - У меня в руке 9 треугольников (пересчитывает на глазах у детей, раскладывает в две руки)

В. - Вы должны отгадать сколько у меня в левой руке треугольников, а потом сколько в правой.

Игра. Живые цифры

(детям воспитатель раздает цифры от 1 до 10)

- Встаньте цифры в ряд от 1 до 10

- Выходите соседи цифры 7

- Выходи, цифра, которая следует за 5

Работа в тетрадях стр.20 зад. № 1.

В. - Кто и как составил число 9

Новая тема

(у детей на столах математические наборы)

В. - Покажите цифру, которая стоит после цифры 8

- Покажите число, которое стоит за 9

- Какое число больше 9 или 10?

- На сколько 10 больше, чем 9?

- Выложите 9 синих кружков и 1 красный. Сколько получилось вместе кружков?

Игра "Ручеек".

(детям раздаются цифры от 1 до 10. Двое детей берутся за руки, образуя ворота, в руках держат число 10. Остальным детям необходимо найти себе пару, так чтобы в сумме их числа составляли 10)

Игра повторяется 2 р.

Сидя за столом.

В. - Как же можно составить число 10? Покажите свои варианты?

В. - Давайте для числа 10 построим домик. Разместим в нем соседей, при складывании которых получится 10.

Работа выполняется на магнитной доске.

Логическая задачка.

В час дня Оля, Маша и Гриша пошли гулять. Оля и Маша вернулись в 4 часа дня, а Гриша - на час позже. Сколько часов гуляли Оля и Маша, а сколько Гриша?

Просмотр мультфильма из серии математика-малыш на "Число 10".

Литература:

  1. Математика в детском саду, подготовительная к школе группа, М; Мозаика - Синтез, 2010.
  2. Программа "Детство", В.И. Логинова и др.
  3. М; "Детство - Пресс", 2010.