Конспект НОД в средней группе компенсирующего вида на тему "День рождения Миши"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: расширять и уточнять некоторые математические представления (величина, части и целое, счет до 5, геометрические фигуры, цвет).

Задачи:

  • формировать навык сравнения предметов по двум признакам (величине и цвету);
  • развивать самостоятельность в общении со взрослыми при решении игровых задач (желание задавать вопросы);
  • воспитывать чувства эмпатии (желание помочь Маше).

Образовательная область: Познание (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей:

  • Познание (ФЭМП)
  • Коммуникация (Развитие умения свободного общения)
  • Социализация (Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения)

Формы непосредственной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами, моделирование), коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор), игровая (игры с правилами, дидактические игры).

Формы организации: подгруппа.

Предварительная работа: игры в альбомах с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша, д/и "Угадай-ка".

Оборудование и материалы: магнитола с записью "Плюшевый Мишка", мультимедийный проектор, персональный компьютер; части пирога, 5 клубничек, поднос; 5 кастрюль разного цвета и разного размера; 6 схем телевизора, палочки Кюизенера (24 синих, 12 розовых, 12 желтых); 6 схем зверей из геометрических фигур, 6 открыток, плоскостные геометрические фигуры, открытка.

Ход НОД

Показ отрывка "Первая встреча" из мультфильма "Маша и Медведь".

Слайд: беспорядок в доме.

Маша: А, вот вы - то мне ребята и нужны. У Мишки сегодня день Рождения. Мне хотелось бы его порадовать: пригласить на день Рождения его друзей, прибраться в доме, сделать подарок - телевизор, ведь его телевизор сгорел, испечь пирог. Одной мне не справится. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель. Поможем Машеньке?

Дети. Поможем.

В. Сначала, ребята, мы сделаем пригласительные открытки для зверей. Подойдите к столам. На столе лежат, схематическое изображение зверей. Вам нужно на пригласительных открытках выложить зверей по схеме из геометрических фигур.

На столах лежат схемы изображения зверей, открытка и геометрические фигуры на каждого ребенка. Дети на открытке по схеме выкладывают тигра, волка, медведя, зайца.

В. Из каких геометрических фигур выложил волка, зайца?

Ответы детей.

В. Теперь возьмем открытки и положим аккуратно в конверт. А конверт попросим Елизавету Вадимовну отнести на почту.

В. А сейчас нам нужно на кухне убрать кастрюли на кухонный шкаф от самой большой, до самой маленькой.

Дети выполняют задание.

В. Каким цветом кастрюля самая маленькая, каким цветом кастрюля самая большая?

Ответы детей.

В. Открытки отправили, кастрюли убрали на шкаф, приступим к приготовлению подарка, нам нужно собрать по схеме телевизоры. Самый лучший телевизор подарим Мишке, т.к. у него день Рождения, а остальные телевизоры подарим зверям.

На столах лежат схемы телевизора, вам нужно из цветных палочек по схеме собрать телевизор.

Дети выполняют задание.

В. Ребята, какие цветом палочки вы использовали при сборке телевизора.

Д. При сборке телевизора мы использовали палочки цвета: черного, белого, желтого.

В. Ребята, а что нам осталось сделать?

Д. Испечь пирог.

В. Посмотрите, Маша уже приготовила части пирога, осталось собрать его в одно целое и украсить клубничками.

Дети выполняют задание.

В. Сколько клубничек вы выложили на торт?

Д. Пять.

В. Значит, Мишке исполнилось 5 лет.

Слайд. На экране появляется Мишка.

М. Миша, поздравляем тебя с днем Рождения и дарим телевизор. А еще мы приготовили твой любимый пирог с клубничками.

В. Миша, а ребята для тебя станцуют танец "Мишка".

М. Мишка, Мишка, а ты обещал показать мультфильм.

Дети садятся на стульчики и смотрят мультфильм "Маша и Медведь".

Приложение.