Работа с дошкольниками
-
Музейная педагогика в коррекционной группе 2015
В статье раскрывается потенциал музейной педагогики в коррекционной группе дошкольного образовательного учреждения. Описывается опыт создания литературного мини-музея.
-
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по знакомству с пейзажной живописью «Рассматривание картины И.И. Левитана "Золотая осень"» 2015
Урок развивает у детей художественное восприятие пейзажной картины. Учащиеся рассматривают репродукцию картины, обращают внимание на цвет и цветосочетания как средство передачи осенних явлений. Закрепляется представление о том, что изображение деревьев, луга, поля, т. е. изображение природы называется пейзажем. Учащиеся знакомятся с новой техникой рисования – печати листьями.
-
Первые шаги в изодеятельности детей раннего возраста 2015
Статья описывает особенности обучения детей раннего возраста изобразительной деятельности с учетом возрастных психологических особенностей. Приведены примеры занятий с учетом основного правила их построения от простого к сложному. К тексту прилагаются фотографии детского творчества и примеры игровых приемов развития навыков.
-
Программа дополнительного образования для детей 6–7 лет. Кружок «Букваренок» (обучение чтению и письму) 2015
В программе дополнительного образования представлено содержание работы с детьми дошкольного возраста 6–7 лет по обучению чтению и письму.
-
НОД в средней группе на тему «В гости к Карлсону» 2015
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании сохраняют, поддерживают и обогащают здоровье детей. Занятие формирует у детей осознанное отношение к здоровью, умение оберегать и сохранять его.
-
Концерт, посвященный юбилею А.С. Пушкина 2015
Сценарий посвящен юбилею поэта, создан на основе произведений, близких пониманию детьми дошкольного возраста. В концерт включены отрывки из сказок Пушкина и музыкальные произведения П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, Г. Свиридова из программы дошкольного воспитания. Для программы концерта сшиты костюмы для взрослых «Времена года», русские народные детские костюмы к хороводу.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе «Весна идет» 2015
Подобраны задания на формирование и систематизацию знаний детей о характерных признаках весны, представлений детей о сезонных изменениях в природе. Занятие знакомит детей с фольклором, посвященным весне (стихи, музыка, народные приметы). Игры и упражнения развивают логическое мышление, обогащают и активизируют словарный запас; развивают мелкую моторику, коммуникативные навыки.
-
Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах и дорогах 2015
Цель: показать различный методический инструментарий, оборудование, изготовленное своими руками, игровое и дидактическое пособие; диагностика знаний; оформление выставок; взаимодействие с родителями; сотрудничество со школой, профилактика правонарушений.
-
НОД по теме «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы 2015
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность ориентирована на детей 6–7 лет. Цель: использование знаний об осенних явлениях в игре. Применяет информационные технологии, в игровой форме закрепляются знания об осенних явлениях в природе.
-
Занятие по ФЭМП и ИД в старшей группе с ИКТ «Поможем мальчику с Севера» 2015
При подготовке к непосредственно-образовательной деятельности у воспитателей возникает проблема: как и чем заинтересовать детей, за небольшой отрезок времени выдать емкий объем информации, сохранить их активность на протяжении всего занятия. Решить эти проблемы помогают интегрированные занятия.
-
Организованная деятельность по ФЭМП «Приключение в волшебной стране геометрических фигур» 2015
Воспитателю детей группы младшего дошкольного возраста очень важно в своей деятельности не только увлечь детей интересным занятием, но и суметь удержать внимание малышей. Автор использовала сказку, которую сочинила сама. Цель занятия: познакомить детей с геометрическими фигурами, закрепить знания математических понятий.
-
Сценарий спектакля «Как курочка хлеб испекла» или «Не велик кусок пирога, стоит много труда» для постановки с детьми 5–7 лет 2015
Музыкальная сказка поставлена целью знакомства детей с жанрами устного русского народного творчества и активизации словаря, по мотивам русской народной сказки «Как курочка хлеб испекла», по сценарию Ю. Николаева.
-
Сценарий спектакля «Репка» для постановки с детьми 5–7 лет 2015
Музыкальная Сказка «Репка» по мотивам русской народной сказки активизирует словарь детей. Предварительно дети знакомятся с жанрами устного русского народного творчества: сказками, песнями, пословицами, поговорками, загадками, с бытом русской старины, особенностями сезонных явлений, узнают о роли присказки в сюжете русской народной сказки, разнообразии ее формы и содержания.
-
Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрешка» 2015
Цель занятия: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой; формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как к сувениру, символу дружбы, любви и согласия русского народа;
-
Формирование элементарных математических представлений. Знакомство с часами 2015
Образовательная деятельность формирует элементарные математические представления. В доступной форме дети знакомятся с устройством часов, понятием «время». Для закрепления материала в заключительной части образовательной деятельности совместно с воспитателем решается кроссворд.
-
Итоговая образовательная деятельность по развитию творческого воображения на тему «Королевство сказок» 2015
Статья будет полезна в качестве практического материала педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений, специалистам и родителям. Развитие творческого воображения – одно из основных направлений всестороннего гармоничного развития личности ребенка, которому обычно уделяется очень мало внимания. Игры, представленные в конспекте, отлично подойдут и для включения в повседневную жизнь дошкольников и систематической работы специалистов с детьми.
-
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе ДОУ «Цветы небывалой красоты» 2015
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе знакомит с приемами рисования манной крупой. Цель занятия: вызвать у детей положительные эмоции рисованием; развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие; связную речь детей.
-
Семейные игры-соревнования по ПДД «Зеленый огонек» 2015
Мероприятие призвано создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Формирует общие интересы между педагогами и родителями.
-
Педагогический совет «Исследование как метод обучения старших дошкольников согласно ФГОС» 2015
Содержание педсовета позволит понять особенности программы исследовательского обучения в детском саду; презентовать педагогам методы и приемы активизации исследовательской деятельности дошкольников; оказать профессиональную помощь в практическом освоении методики исследований.
-
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов 2015
Важнейшее условие эффективного налаживания преемственных связей детского сада и школы – понимание целей и содержания преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами. Главная установка в реформировании системы образования – достижение высокого уровня образования, согласование с потребностями личности и социума.
-
НОД в подготовительной группе по теме «Знакомство дошкольников с событиями Великой Отечественной войны» 2015
НОД предназначен для детей подготовительной и старшей группы 6–7 лет. В ходе мероприятия дети знакомятся с героическим прошлым страны, уточняют знания о событиях ВОв, закрепляют знания о мужестве воинов в годы войны, их жизнью и бытом на фронтах, знакомятся с формой и оружием воина времен ВОв.
-
Проектная деятельность психолого-педагогической службы в ДОУ по повышению коммуникативной компетентности педагогов и родителей воспитанников 2015
Создание единого образовательного пространства возможно только при новом подходе к педагогическому процессу и совместной работе детского сада и семьи. Представлен проект «Вместе мы команда!»
-
Я, ты, он, она! Вместе – дружная семья! 2015
Урок формирует уважение к людям разных национальностей; знакомит с культурой разных народов, их национальной кухней, одеждой, растениями и животными в их республиках, народными подвижными играми.
-
«Мы в ответе за тех, кого приручили…» 2015
Проект предполагает создание информационного ресурса как в сети интернет, так и на электронных носителях (видеоролики, презентации) по программе «Окружающий мир», который поможет родителям и педагогам в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель проекта: воспитывать любовь и бережное отношение к животным; привлечь к проблеме защиты бездомных животных детей старшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов.
-
Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения 2015
В статье описывается актуальность проблемы развития мелкой моторики у детей. Рассматривается уровень развития мелкой моторики как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Определяются особенности работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
-
Формирование связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с наглядными средствами 2015
В коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи формирование связной речи – конечная цель всего коррекционного процесса, требующего длительной работы учителя-логопеда, воспитателей, родителей и ребенка. Чтобы ребенок был успешен в школе, необходимо в детском саду обучать детей родному языку, речевому общению, научить составлять рассказы описательного и повествовательного характера.
-
Комплексное занятие по развитию речи для первой младшей группы на тему «Котенок по имени Мишка» 2015
Занятие учит детей различать части тела котенка, дает новые слова, развивает ассоциативное мышление и эмпатические качества личности.
-
Комплексное занятие по развитию речи и изодеятельности на тему «Овощи и фрукты» 2015
Учащиеся различают овощи и фрукты, учатся рисовать круглую форму, пользоваться краской, держать кисточку. Активизируется словарь детей.
-
Дидактические игры и упражнения как средство обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах 2015
Игра воздействует на коллектив играющих детей, педагог через коллектив – на каждого из детей. Материал может быть использован в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Занятие в подготовительной группе «Символы России» 2015
Занятие по приобщению детей к государственной символике для детей подготовительных групп дошкольных учреждений и младших школьников.