Работа с дошкольниками
-
Методические указания к проекту «Мы город строим сами» 2015
Проект создан с помощью интерактивных технологий MIMIO Studio, на основе режиссерской игры, в которой разыгрываются готовые предметные ситуации. Цель проекта: расширить игровой опыт детей, учить управлять игровыми действиями, вести диалог от имени персонажей, развивать эмоциональное отношение и интересе к родному городу, интеллектуальные способности детей.
-
Коммуникативные способности детей дошкольного возраста как фактор социальной адаптации 2015
Цель: развитие коммуникативных способностей, предложить разнообразные методические приемы и упражнения, дидактические игры. Игры сближают детей друг с другом, формируют умения замечать и оценивать личностные качества и поступки других детей.
-
Математический праздник (старшая группа) 2015
Математический праздник помогает решить образовательные, воспитательные и развивающие задачи в области математики для детей старшей группы.
-
Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мы – жители планеты Земля» 2015
Цель урока: воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту; формировать представление о жизни на Земле, своей стране – России; воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли.
-
Открытое интегрированное занятие по проектной деятельности на тему «Ветер, ветерок, ветрище» 2015
Цель занятия: развитие у детей познавательного интереса к элементарной проектной деятельности, направленной на изучение понятия «ветер». Проводя простейшие опыты и наблюдения, дети приходят к выводу, что ветер – это движение воздуха; знакомятся с новыми словами и понятиями (ветерок, ветер, ветрище, буря, ураган и др.); учатся разгадывать загадки о ветре.
-
Развивающее занятие «Звездный трамвай» для детей подготовительной группы 2015
Занятие повышает уровень знаний детей о школе. Развиваются качества, необходимые будущему школьнику: произвольное внимание, память, воображение, моторная ловкость.
-
Совместная деятельность «Наши умные помощники – органы чувств» (старший дошкольный возраст) 2015
Совместная деятельность «Наши умные помощники – органы чувств» обобщает знания детей о пяти «разведчиках» человека – органах чувств и их функциях; закрепляет представление детей о необходимости каждого органа чувств при восприятии окружающего мира.
-
Викторина «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста 2015
Викторина «Космическое путешествие» – завершающий этап в работе с детьми над проектом «Космос». Викторина рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Цель викторины: обобщение и закрепление знаний и представлений детей о космосе и Солнечной системе.
-
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Спящая красавица» 2015
В сценарии использована инсценировка Зинаиды Роот «Спящая красавица», текст которой адаптирован для детей подготовительной группы. Включены отрицательные персонажи из сказки «Буратино» с авторскими текстами – как стихотворными, так и игровыми.
-
Занятие по экологии «Хвойные красавицы лесного царства» 2015
На занятии дошкольники узнают много интересных сведений о ели и сосне, получат ответы на вопросы: чем ель отличается от сосны, почему про ель и сосну говорят «зимой и летом одним цветом», почему хвоинки с этих деревьев не опадают на зиму, как определить возраст хвойного дерева, кто дружит с елью и сосной, какую пользу приносят ель и сосна людям? Дети поймут, что ель и сосну можно исследовать с разных сторон.
-
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада по развитию элементарных математических представлений по теме «Приключения Колобка в лесу» 2015
Цель урока: тренировать детей в счете до 5.
-
Значение речи воспитателя для речевого развития дошкольников 2015
Большую часть времени дошкольники находятся в детском саду и общаются с воспитателями. Для развития речи детей большое значение имеет чистая, орфоэпически правильная речь педагогов ДОУ. В статье рассматриваются требования, предъявляемые к звуковой стороне речи воспитателя, его связной речи и ее грамматическому оформлению. Также даны рекомендации по совершенствованию четкости речи и развитию голоса.
-
Памятники и мемориалы Владивостока 2015
Цель урока: познакомить детей с памятниками и мемориалами защитникам Отечества; расширять знания о мужестве советских воинов в годы Великой Отечественной войны; формировать представление о героизме; приучать чтить память павших бойцов; воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
-
Праздник «Цветок здоровья» 2015
Проект составлен на основе одной из тем программы «Здравствуй» А. Лазарева. Интеграция областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание». Праздник здоровья в подготовительной группе со здоровьесберегающими технологиями и ИКТ развивает музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, воспитывает потребности здорового образа жизни.
-
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Подарки осени» 2015
Результат образовательной деятельности – закрепление знаний по теме «Осень»», формирование познавательного интереса, воспитание заботливого отношения к птицам, умения им оказывать посильную помощь, формирование желания своими руками делать полезное для других, делиться своими знаниями. Все это придает уверенность в своих силах, что особо важно для детей с задержкой психического развития.
-
Комплексное занятие «Транспорт: едем, плывем, летим» 2015
Цель урока: уточнить представление детей о видах транспорта и названия; развивать слуховое внимание и память, мышление, активный словарь, общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; формировать умение слушать, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, усидчивости.
-
НОД «Космическая экспедиция». Подготовительная группа 2015
Цель: расширение представлений детей о космосе. В ходе занятия они учатся проводить опыты, эксперименты, устанавливают причинно-следственные связи.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Белоснежка и семь гномов» 2015
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников; раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют; учить понимать своего собеседника по выражению лица и тела, жестам, эмоциям; учить различать определенные эмоциональные состояния окружающих на примере сказочных героев; тренировать в выражении эмоциональных состояний.
-
Проект «Развиваем память» 2015
Урок развивает все виды памяти в знакомстве с художественной литературой с элементами театра.
-
Юмор как средство борьбы с дурными привычками (из опыта работы) 2015
Известно, что от характера межличностных отношений детей, социального статуса каждого ребенка зависит, насколько комфортно чувствуют себя воспитанники. Обычно в каждой группе есть конфликтные, жадные, капризные, драчливые дети. Как решать проблемы, связанные с этим? Как помочь детям избавиться от этих черт? Ведь они не только мешают установлению благоприятного климата в группе, но и могут стать проблемой для самого ребенка.
-
Математическое образование дошкольников в контексте ФГОС 2015
В статье предлагаются интерактивные математические задания для педагогов. Их можно включить как структурные компоненты в обучающие формы работы с кадрами (практикумы, мастер-классы, КВНы и пр). Длительность и количество мероприятий, содержание заданий определяются на основании выявленных затруднений педагогов в области математического образования дошкольников.
-
Управленческий проект «Создание имиджа дошкольного образовательного учреждения» 2015
Устойчивый позитивный имидж ДОУ рассматривается как важнейший компонент методической работы детского сада и дополнительный ресурс управления, образовательного учреждения.
-
Непосредственно образовательная деятельность «Лесовичок приходит в гости» 2015
План конспект НОД с дошкольниками средней группы расширяет представления детей об окружающем мире, диких животных. Интегрируется образовательная область «Познавательное развитие».
-
Проект «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 2015
Проект по мотивам сказки «Гуси-лебеди» предназначен для детей старшей группы. В ходе проектной деятельности ребята преодолевают трудности, развивают физические качества, помогают сказочным персонажам. Конспекты прилагаемых НОД составлены с учетом интеграции образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Удерживать внимание детей в ходе проекта позволяет смена видов деятельности, взаимодействие инструктора по ФК и воспитателя.
-
Развлечение на тему «Знаменитые люди города Елабуги» 2015
Цель: воспитание у детей чувства гордости, уважения к знаменитым людям города Елабуги, подвигу летчика А.Н. Епанешникова, кавалерист-девице Н.А. Дуровой, красоте родной природы, изображенной на картине И.И. Шишкина. Дети исполняли песню о Елабуге ( слова Д. Каюмовой, музыка В. Мироваева) и выразительно читали стихи Г. Ахтямовой.
-
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 2015
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка дошкольника — сложный педагогический процесс. В основе его лежит чувство родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке.
-
Целевая прогулка во второй младшей группе. Тема занятия: «Вырастала елочка» 2015
Цель занятия: воспитывать бережное отношений к живому дереву, желание помогать ему (стряхивать снег с веток, не ломать ветки.)
-
Сценарий праздника, посвященного 8 Марта, «В гостях у К.И. Чуковского». Старший дошкольный возраст 2015
В сценарии использованы отрывки из произведений К.И. Чуковскоко: «Муха-Цокотуха», «Бутерброд», «Телефон», «Бяка-Закаляка», «Мойдодыр», «Радость», фрагмент сказки Л. Ткаченко «Как инопланетяне чуть Восьмое марта не украли».
-
Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у трех медведей» 2015
Цель занятия: развивать зрительное восприятие, закреплять умение сравнивать предметы по величине, понимать соотношение между ними; развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение; воспитывать положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; желание прийти на помощь; умение слушать и слышать вопрос.
-
Развитие творческих способностей в театрализованной деятельности 2015
«Волшебный край!» – так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» – спрашивал своих современников Виссарион Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. Чувства великого поэта и выдающегося критика разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства. Наибольшая ценность детской театральной деятельности дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества.